Исследовательская работа (проект) «Секрет монеток»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Залозняя Виктория Александровна

ОсОсновная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию  

       познавательной активности, творческих поисков, любознательности,  социализации.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sekret_monetok.doc288 КБ
Файл zayavka_predstavlenie_kratkoe_opisanie.docx84.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида  муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Исследовательская работа (проект)

 «Секрет монеток»

по направлению

«Гуманитарное»

Автор:

воспитанница старшей группы

Подолянко Валерия Витальевна              

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская  

Руководитель:  

Залозняя Виктория Александровна

воспитатель МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

 ст. Старощербиновская  

ст. Старощербиновская, 2021 г.

  В выборе темы поисково - исследовательской работы «Секрет монеток» помогло детское любопытство и неподдельный интерес  Валерии, моей воспитанницы, к семейной коллекции.

    Началом этой деятельности послужил групповой проект на тему: «Экономика: жизнь и игра», где мы вместе с детьми и их родителями  собирали коллекции монет. Детям была эта тема интересна и   в группу они   приносили  коллекции купюр стран СНГ, купюры других стран, монеты прошлых лет.   Валерия принесла коллекционный альбом  юбилейных монет своей семьи. Дети с интересом рассматривали их, делились впечатлениями, узнавали новое.

       Основная задача, которую я ставила как педагог - способствовать развитию  

       познавательной активности, творческих поисков, любознательности,  социализации.   

     Процесс проектирования   детско - исследовательской деятельности включал три  

     основных этапа:

 На І этапе – подготовка к  поисково - исследовательской работе, определились с темой, что ребенок хочет изучить и исследовать (поиск проблемы),  определили тему исследовательской работы и способы решения этой проблемы, кто в этом может помочь. В итоге совместно с воспитанницей был сформулирован план работы реализации детского исследовательского проекта: определились, где и кто будет собирать информацию, как будет использована эта информация и т.п. 

                  ІІ этап – составление совместного  плана реализации проекта. Собственно процесс исследования, включал наблюдения ребенка, получение познавательной информации и выполнение им продуктивной деятельности, а именно:   рассматривание семейной коллекции монет, беседы, чтение художественной и энциклопедической литературы, продуктивная деятельность. По мере погружения в тему и появления новой информации, интерес к выбранному объекту не угасал, напротив, что в итоге позволило сформулировать гипотезу и выводы о том, что коллекционируя монеты,  можно проследить за историей страны: развитием техники, искусства, спорта, космоса и познать другие интересные факты.  На этом этапе участие членов семьи (бабушки, мамы, папы, старшей сестры) и их поддержка познавательного интереса у ребенка к исследованию имело большое значение в решении проблемы. В итоге были оформлены материалы о ходе исследовательской деятельности: «Коллекционный альбом монет», авторский  семейный   игронайзер «Копилочка».

    Важным моментом  ІІІ этапа  был итог   педагогической  деятельности. С дошкольниками и родителями создали  в  группе мини музей «Монетный Дворик», гидом  музея была воспитанница группы Подолянко Валерия,  сектор «Экономика»   пополнился  игранайзером  «Семейный бюджет».

                                                    Список литературы:

1.Ефименко Л.И. «Как научить ребенка понимать  стоимость денег? «Обруч» - 2001 № 4

2. Изгарниева И.М.  «Деньги в жизни детей» «Обруч» -1999 № 5

3.Смоленцева А.А. «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику» Детство – Пресс, 2002 г.

4. Михайлова – Свирская Л.В. «Метод проектов в образовательной работой детского сада» М- Просвещение, 2015 г.

                                                                                                 

                                                                                                   

                                                                                         

                                                                                               

                                                                                            Подолянко Валерия Витальевна

                                                                                         6 лет, воспитанница  старшей группы

    Актуальность исследовательской работы

           В моей семье имеется небольшая коллекция монет, моей любимой монетой, является монета с изображением А.С. Пушкина.

Мне всегда было интересно – узнать почему, на денежке  изображен  писатель моих любимых сказок?  Откуда появились деньги? Как собрать коллекцию монет. (цель исследовательской работы).

      Много интересного о монетах с мамой мы отыскали в энциклопедиях,  в интернете. С папой рассматривали семейную коллекцию монет, много беседовали о коллекции,   затем  рисовали монетки, делали аппликацию монет, создавали карту путешествие «Копеечки».

       Воспитатели группы  помогли мне  составить  план моей исследовательской работы, чтобы  узнать,  как можно больше, кто такой нумизмат, откуда пришла копейка, как раньше люди расплачивались за товар, не имея  денег и что такое деньги, для чего они нужны человечеству. (оптимальный вариант решения познавательной проблемы).

        План моей исследовательской работы:

        поиск и анализ информации 

1. Посетить музей,  чтобы  увидеть  коллекцию старинных монет.

2. Записаться в детскую библиотеку для чтения  детских  книг о  деньгах, экономику.

3. На Интернет – ресурсах  с  родителями  найти информацию о деньгах.

4. Рассмотреть с родителями  семейную коллекцию монет.

5. Вместе  с родителями  изготовить  коллекцию для мини музея  

7. Материалы по данной работе предоставить в групповой музей «Монетный дворик»

Реализация плана исследовательской работы

Однажды когда мы с мамой высаживали рассаду, я нашла свою первую монету. Она была необычной, не похожей  на  денежки, которые я видела. Я решила узнать, что эта за монета.

 Мама сказала, что это  не современная, а старинная  монета. Мне стало интересно, узнать, какие монеты были раньше. Мы с мамой нашли информацию и картинки о монетах в интернете, энциклопедиях.

 Первыми официальными деньгами древних племен были  птичьи перья и морские ракушки. Я узнала, что первую металлическую монетку изготовили в древней стране Лидии.  Оказалось,   их делали из серебра и золота,  это такой метал.  Интересно было, что монеты были не только круглой, но и   прямоугольной формы.

  Тогда я задала вопрос «Что же такое деньги?»   Мама мне сказала, что деньги великое изобретение человечества, с помощью которых  расплачиваются за работу, покупают необходимые  предметы, продукты.

  Очень было интересно узнать о деньгах других стран. Их сходства и различия. Я стала сама искать информацию и узнала, что  монеты  имеют сходства,  с обратной стороны  изображен герб  страны, а на лицевой стороне написаны буквы, но у каждой страны они разные. Есть еще у монеты боковая сторона,  на ней нанесена резьба и специальная надпись.

   Узнав интересную информацию  о деньгах, я решила собирать коллекцию денег. Мои родители меня поддержали, а папа сказал, что  я начинающий нумизмат. Это слово меня заинтересовало,  я спросила:  - «Кто же такой  нумизмат»? Папа ответил, что коллекция монет это целая наука, а люди, которые собирают коллекцию монет,  называют нумизматами. Папа мне рассказал, что в России начало коллекционирование монет положил Петр1.

 С помощью родителей у меня собралась небольшая коллекция монет. Больше всего у меня юбилейных монет, они мне нравятся необычностью разных рисунков на них, еще по купюре можно изучать историю государства.    

   Я решила пополнять и дальше коллекцию монет.   Я подумала  и спросила, а можно каждой семье иметь свои монеты, родители мне ответили, что нельзя, потому что закон  разрешает пользоваться только теми деньгами, которые выпускает государство.

     Мне так захотелось сделать семейные монеты для каждого члена семьи.  И пусть они будут в нашей коллекции не настоящие, зато  они будут нашими талисманом.

 Я в проекте не скучала,
Ценность денег изучала.
Знаю я, как их накопить,
Чтобы что-нибудь купить.



Предварительный просмотр:

З А Я В К А

на участие в XV региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!»

Регистрационный номер

2021 г

Фамилия      Подолянко        Имя        Валерия       Отчество         Витальевна

                                                                                                                 полностью                                              

Дата рождения ______29 ноября___ /____2015 год

 /________Класс/группа старшая                        Пол_женский___________

                                                                                                                                                                               

   

Название проекта (работы)                      «Секрет монеток»

Секция             «Гуманитарная»______________________________________

Фамилии соавторов________нет__________________________________________________________

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская________________________________________________________________

полное название учебного заведения

Телефон одного из  родителей (мобильный)              8-909457-76-88

Фамилия, имя, отчество родителя                   Подолянко Дарья Сергеевна

Мои увлечения – коллекционирование: монеты, скрепыши, киндер игрушки. Любимое занятие рисование.

Я приняла решение участвовать в конкурсе потому, что хочу  собрать коллекцию монет и узнать историю денег.

При исследовании я лично выполнила следующие виды работ:  для игры  игранайзер: «Семейный бюджет» рисовала  картинки для карточек, оформляла  коллекционную папку с монетками

Отметьте значком  технические средства, необходимые Вам для демонстрации работы:

                              мультимедийный  проектор                                                                        компьютер

 

Иное техническое и программное обеспечение, необходимое для демонстрации работы, авторы осуществляют самостоятельно!

Дата заполнения заявки «01» апреля 2021 г. 

Подпись автора работы ________________________________

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

(полное название выдвигающей организации)

выдвигает

АВТОР (Ы)

или ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ, СОСТОЯЩИЙ

(не более 3 человек)

Подолянко Валерия Витальевна

29 ноября  2015 год,

 старшая группа

Название исследовательской работы

«Секрет монеток»

Секция

«Гуманитарная»

Руководитель группы

(фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

Залозняя Виктория Александровна, МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

ст. Старощербиновская, воспитатель

Краткое описание (тематика) работы, проекта (указывается к каким наукам относится работа, какого вида исследование – экспериментальное, теоретическое, изобретательское, фантастическое)

Исследовательский проект «Секрет монеток» направлен на развитие познавательной активности ребенка, умение его проследить историю монетки от начала появления денег, до сегодняшнего дня. Ребенок знакомится с историей денег, с историей страны, у него  формируются  предпосылки к финансовой грамотности. 

Сведения о выдвигающей организации

(полное название организации, индекс, юридический и почтовый адрес, ФИО директора (полностью), телефон, электронный адрес, Интернет-страница)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

353620 Российская Федерация,  Краснодарский край Щербиновский район станица Старощербиновская

улица, Первомайская 109

Шкляренко Наталия Владимировна

88615177664

stds7@yandex.ru

Заведующий МБДОУ

 детский сад № 7комбинированного вида

 ст. Старощербиновская                                                             Н.В. Шкляренко

Краткое описание исследовательской работы

Название

    «Секрет монеток»

Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО)

   Подолянко Валерия Витальевна

Под руководством (укажите ФИО):

    Залозняя Виктория Александровна

Исследовательская работа посвящена изучению:

Истории возникновения денег. Как раньше расплачивались за товар, что такое деньги и для чего они нужны.

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

 Началом деятельности послужил групповой проект на тему: «Экономика: жизнь и игра», затем дома случайно  нашла монетку в огороде. Валерию эта тема заинтересовала, они стали всей семье собирать монеты, а затем она принесла в группу коллекционный альбом юбилейных монет своей семьи.

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

 интернет ресурсы,  энциклопедии, музей.

Какие гипотезы выдвигали:

 Коллекционируя монеты, можно проследить за историей страны: развитием техники, искусства, спорта, космоса и познать другие интересные факты.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

Расспрашивала родителей, воспитателей о истории монет, о коллекции.

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали):

Эксперименты:

Другие методы (укажите, какие именно):

Как вы обобщали полученные данные: через игры

К каким выводам вы пришли:  деньги  это великое изобретение человечества, люди без денег не могут обойтись, деньги могут рассказать историю страны.

Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)

Свою работу  на финале конкурса представлю с помощью  ментальной карты.

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, напечатан в виде брошюры или книжки, другое...)

В виде доклада.

Ссылка на размещение материалов (исследовательский проект, презентация) в Интернет ресурсах

https://nsportal.ru/zaloznyaya-v-a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Исследовательский проект "Секрет наших растений."

Проект расскрывает исследоватльскую работу с детьми старшей группы , как в домашних условиях зимой можно вырастить зелень на подоконниках....

Познавательно-исследовательский проект «Секреты воды»

Познавательно-исследовательский проект«Секреты воды»...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов  «Я-исследователь!2018г» Тема проекта: «Секреты пуговицы»...