Путешествие по планете Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Глушко Елена Анатольевна

Конспект. Экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ekologia.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Центра развития ребёнка – детского сада № 17 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

Тема: «Путешествие по планете Земля»

Воспитатель

Глушко Е.А.

2017 г.

Цель: Обобщить знания, умения детей по экологии по средством игры путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о планете Земля.

- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

- систематизировать знания о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки - дышит, растет, питается, размножается.

- уточнить и обобщить знания о животных, птицах, растениях.

- систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах

-закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща.

- воспитывать любовь к родной земле.

Материал: глобус, сигнальные карточки красный, желтый, зеленый, белый. два обруча, силуэты птиц, насекомых, животных, рыб, магниты, магнитная доска, видеоролик живая и неживая природа, Звукозапись голоса леса.

Ход НОД:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Зовется этот дом.

На протяжении многих веков люди стремились путешествовать. Делали они это по-разному: кто на лошадях, кто на верблюдах, некоторые даже пешком. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.

- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Земля).

- А как, называется наша страна? (Россия)

- У меня на столе стоит волшебная коробка, но чтобы узнать, что там находится, вам надо отгадать загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой

Нам показывает, страны

Реки, горы, океаны. (Глобус)

- Что такое глобус? (макет нашей Земли.)

- Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. Разноцветного.

- Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)

- Какую форму имеет Земля? (шар)

Ребята, для того, чтобы сделать полный виток вокруг солнца, нашей планете Земля потребуется целый год. Давайте с вами сделаем модель  вращения Земли вокруг Солнца

(дети садятся за столы)

Сколько в году времен года, назовите их. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

- На какой цвет похожа зима? Весна? Лето? Осень?

-Давайте времена года обозначим сигнальными карточками: красный, желтый, зеленый, белый. Дети объясняют, почему зима белая, осень желтая, лето красное, а весна зеленая.

Ну что ж ребята о временах года мы поговорили. А теперь давайте отправимся в путешествие.

Первая остановка «Живая и неживая природа»

Всю природу планеты Земля можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы.

-По каким признакам мы можем узнать живую природу? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.

-А не живую? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.

-Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось?

Тепло + питание + вода + воздух. Я предлагаю вам нарисовать всё это по группам

Вторая остановка «Вода»

Ребята, какого цвета больше на нашей планете посмотрите на глобус – голубого.

- Почему, что это значит? Вода занимает больше места, чем суша.

- А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.

- А можете назвать какое – ни будь море. Черное море, Азовское море. В морях какая на вкус вода – соленая.

- Какая вода в реках на вкус пресная, не имеет вкуса.

Экспериментирование « Морская и пресная вода»

Подвижная игра: «Озеро, река, море»

Озеро – дети бегают хаотично, по одному, река – все берутся за руки, бегают цепочкой медленно, море – все берутся за руки, делают хоровод

Третья остановка «Лес»

Вы побегали, а теперь я предлагаю всем отдохнуть, присесть на ковёр и закрыть глаза.

Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Это звуки леса. Прежде, чем войти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.

- Не кричи, не пугай животных.

- Не рви цветы.

- Не ломай деревья

- Не разоряй гнезда.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Ребята, лес бывает разный: хвойный лес – деревьев вместо листьев иглы, лиственный – деревья с листьями. Мальчики берут карточки с ХД, а девочки с ЛД, а теперь смешайтесь друг с другом. Вот такой лес, где есть и ХД и ЛД называется смешанным.

Дидактическая игра «Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей»

Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Ребята, посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами и животными.

Вот и подходит к концу наше путешествие.

Мы с ребятами подготовили этюд о мире во всех его смыслах.

Вам понравилось путешествовать. Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Путешествие по планете Земля

Представлены материалы о  жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях....

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"

Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

«Путешествие по планете Земля»

Презентация: https://yadi.sk/i/ZeGwzz-V3NaiLi...