Путешествие по планете Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сисенова Даража Калимагамбетовна

Представлены материалы о  жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zemlya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель: дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар, где обитает много живых существ.

Программное содержание:

Обучающие:

Закрепить и расширить знания детей о Земле,  о солнечной системе. Уточнить представления о жизни на Земле: общие условия, которые имеются  для людей, животных и растений- солнце, воздух . Формировать представление о природном явлении—«Радуга» Закрепить знание о лесе , как зеленое богатство планеты.        Упражнять в подборе  слов обозначающих действие предмета, определений, однокоренных слов, Фразеологического оборота, Расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Развивающие:                                                                                   Развивать связанную речь, обогащать словарь .Развивать  мышление и творческие воображение в процессе опытнической, художественно-изобразительной деятельности.

Воспитывающие:                                                                      Воспитывать дружеские взаимоотношения, творческую активность, интерес к коллективной деятельностей, чувство эмоционального удовлетворения.

Предварительная работа:

Беседы о Земле – как планете и месте обитания;  чтение  познавательных рассказов о космосе, звездах, рассматривание картин о солнечной системе, знакомство с цветами спектра.

Словарная работа: Солнечная система, Галактика, Вселенная.

Материал, оборудование:  глобус, схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, пособие «Радуга»;  плакат «Лес», картинки по экологи;  салфетки; «Музыкальный дизайн».

ТСО: аудиозапись «звуки природы», «космическая музыка».

Игровая мотивация: прилет Марсианина. 

Ход занятия  

Приветствие;       

Здравствуй  солнце золотое

Здравствуй  небо голубое

 Здравствуй вольный ветерок

 Здравствуй милый мой дружок  

 Мы живем в одном краю

 Всех я вас приветствую    

1 часть .      Игровая ( приземление  космического корабля  с инопланетянином на борту)

     Марсианин:  Здравствуйте ,  Я  при летел к вам из планеты Марс.    Путешествуя по Вселенной я заметил  вашу  необычную голубую  планету  и решил  увидеть  ее    из  внутри , что из себя представляет.

 Воспитатель;   Ребята,  тогда я приглашаю  отправиться в путешествие  по нашей планете  вместе с  Марсианином .

     Марсианин: УРА  !!!  

В.  На протяжении многих  веков люди стремились совершить путешествие .  Делали они это по -разному : на лошадях , кто на верблюдах,  а некоторые просто пешком.      Чтобы отправиться  в путешествие надо выбрать вид транспорта,  название которого, состоит  из двух сложных слов .

  -Самолет   вертолет   вездеход самокат паровоз звездолет теплоход   снегоход  пароход  ледокол  луноход  мотовоз .  

 Какой из этих транспортов  самый удобный для путешествия ? ( самолет)

  Почему ?

  МАРСИАНИН :  А я за вами на своем корабле.

В: Итак , мы отравляемся в путешествие на самолете.   В этой путешествии  мы узнаем  и расскажем   Марсианину много нового и интересного.   Как  в любом  путешествии,  у нас будет  несколько  остановок.

  Ну как, готовы ?

            Физминутка  « Самолет»

  Руки в стороны –в  полет

  Отправляем самолет.

   Правое крыло вперед,

   Левое крыло вперед.

   Раз, два, три, четыре

   Полетел наш самолет.

2 Основная часть

 А вот и первая остановка  называется она « Голубая»  ( у сцены)

-

Ребята скажите как называется наша планета ? (Земля)

Отгадайте загадку  :  На ноге стоит одной

                                    Крутит, вертит головой.

                                    Нам показывает страны

                                    Реки горы океаны. (глобус)

Что  такое   глобус? ( маленькая модель земли)

На что похоже наша Земля ? (круг,  мяч, солнце , т е имеет форму шара)

Посмотрите внимательно на  глобус и скажите ,какого он цвета? (- разноцветный)   Голубой цвет на глобусе- вода,  а все остальное  суша. (горы пустыни леса )

А знаете, как мы узнали ,что земля  круглая, как шар и на ней такие цвета?

А давайте, мы представим себя древними людьми , сидящим у костра, возле пещеры под открытым небом

(дети садятся по кругу  под тихую музыку)  

Чтение  стих

   

           Звезды, звезды с давних пор

           Приковали вы навеки

           Человека жадный взор.

           И в звериной шкуре сидя ,

            Возле красного костра

            Неотрывно в купол синий

            Мог  глядеть  я до утра

            И тогда ,с мечтою вместе

            Сказка зрела на устах:

            О загадочных созвездьях,

            О неведомых мирах.

А сейчас ,давайте вернемся назад.

  Да,  звезды, космос всегда интересовали человека.  Ведь, это важно знать: есть ли жизнь еще где- нибудь?  И тогда, ученые стали изучать  звездное небо .

  Как  вы думаете, что они для этого сделали? ( Запустили спутник, а потом ракету с человеком на борту .)

   Кто же  был этот первый космонавт?   ( Ю . А . Гагарин) . Он облетел Землю,  посмотрел ,сверху , какая она круглая, голубая   и сфотографировал( показ  панораму земли)

Дети, у каждого из нас есть адрес  по которому мы живем   ( подходят к сцене)

  Наша земля тоже имеет свой дом  и адрес  

Ее родной район – Солнечная система . Свое имя она получила в честь светила  Солнца . Солнце одаривает теплом и светом .

   А что такое солнце?  ( солнце - это яркая звезда)  

 Почему мы днем видим солнце?

 Солнце – звезда ближе всех к нам (показ  солнечной системы и планет) . Земля , как и другие планеты вращается  вокруг солнца очень медленно и  это вращение проходит незаметно для нас

Город, в котором живет земля называется  -Галактика.   Если мы поглядим ночью на небо  то что там можно увидеть? ( Звезды)

  Если солнце звезда ,то почему мы не видим других звезд  днем?( Звезды находятся  очень далеко от нас.   Самая близкая и яркая звезда- Солнце.)

А район Солнечная  система и город  Галактика находятся в одной стороне- это Вселенная или, как мы говорим,  космос .

Слово *КОСМОС*  обозначает *строй* *порядок.

 Какие планеты солнечной  системы знаете?

                      Стих про планет.

            Планеты у солнца танцуют как дети.

            Меркурий заводит их в хоровод.

            Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

            Встречаем мы Землю рядом с Луной.

            Огненный Марс, что кружит над Землей

            За ними Юпитер из всех великан.

            И дальше Сатурн в кольцах видится нам .

            Последние три - едва  различимы.

            Малы и холодны, но их отличим мы .

            Уран и Нептун и кроха Плутон

            Вот мы и прошли планетарный закон.

Скажите, чем  вам нравится наша планета ?  

Наша путешествие продолжается .  ( дети встают , проходят и останавливаются у  Радуги)

А вот и вторая остановка называется она ЦВЕТНАЯ.

Отгадайте загадку :  Поднялись ворота

                                  Всему миру красота .

Что это?

Да, это радуга.  А знаете,  как можно расшифровать  слово радуга  ?

-Радуга- солнечная дуга  или радостная дуга,  радужная  дуга.

Кто из вас видел настоящую радугу?  Какая она?  В какое время года можно ее увидеть ?

Да , радуга- это природное явление и  действительно радугу можно наблюдать на небе в теплое время года ,когда идет мелкий дождик  и светит солнышко. Солнечные лучи  попадая в небе на капельки дождя распадаются на цветные  лучики, так образуется радуга.  

Сколько цветов у радуги?  Назовите цвета радуги, начиная  с верхней дуги.

А сейчас пришло время игры .

        Подвижная  игра: « Дождь и солнце».

  Наш путь продолжается . (остановка у плаката ЛЕС)

А вот следующая остановка называется ЗЕЛЕНАЯ. ( запись шума леса и пение птиц)

Посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)

Что такое лес? (участок земли, где растет много деревьев)

       Дид. игра « Подбери определение к слову ЛЕС»

-Лес какой?

Что делает лес ?

Без чего не бывает леса ? Чего в лесу много: елок или деревьев? Почему ?

Кто живет в лесу ?  Как их одним словом называют ?  Каких животных называют хищниками , а каких травоядными? Почему?

Что интересного можете рассказать о лесе?  Чем нас привлекает зеленое богатство  нашей планеты? Что дает лес человеку,  животным и птицам?

 Называя ,лесного зверя, скажите сколько  слогов в слове, поставьте ударение,  придумайте предложение .

   Придумайте предложение с одним словом …   и составьте схему.

О каком сказочном герое говорится в загадке?( лиса)

А как лиса бегает?   Как можно сказать по-другому? ( фразеолог .обороты)

 

    Звуковой анализ слова ЛИСА

             

            Физминутка « ДОБРЫЙ ЛЕС»

Ребята, подумайте и скажите что нужно  для жизни всем на земле ?

Как вы уже сказали нам для жизни необходим воздух ,чтобы дышать.

И вот следующая остановка называется  ВОЗДУШНАЯ

Воздух- это удивительная оболочка,  вокруг нашей Земли , который окутывает планету как одеялом .

Если бы не было   вокруг  Земли воздуха , то что произошло бы?

Можно ли увидеть воздух ?  Какой воздух ?(прозрачный,  невидимый, без вкуса,  без запаха )

Опыт

Возьмите султанчики и подуйте на них. Что вы чувствуете? (это движение воздуха  и слышим шуршание )

Какой можно сделать вывод?   Воздух звучит по- разному .  Звук рождается тогда ,когда дрожит воздух.

Много чудес на нашей планете, но нам с нами пора возвращаться.  

У каждого на Земле  есть свой дом, семья .

Наша следующая станция называется СЕМЕЙНАЯ.

Что такое семья ? Назовите свой домашний адрес.

Как по другому можно назвать дом ?

Терем , юрта, квартира, шалаш ,чумы, яранга, иглу , изба .

 Проект города .  Представьте себе, что это- улица нашего города, но здесь чего -то не хватает.

Улицы нашего города пусты . В  нашем городе протекает река Сыр Дарья .

Чтобы улицы нашего города стали краше,  давайте оживим наш город. И наша планета станет  еще  лучше .

3 Заключительная часть.

Ну вот, Марсианин  наше путешествие по планете Земля закончилась .

Вам понравилось Что вы для себя нового узнали .

МАРСИАНИН :  Да, ваше планета необычная , загадочная и яркая.

Весь этот мир, создан для жизни и пользы человека  -  для каждого из нас . Поэтому мы должны любить этот мир,  любить нашу планету Земля.

-

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"

Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

«Путешествие по планете Земля»

Презентация: https://yadi.sk/i/ZeGwzz-V3NaiLi...

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема  «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...