Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»

Тема  «Путешествие с капелькой»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса) Дать понятие о значимости воды в жизни человека. Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Упражнять в  образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материал и оборудование: презентация «Путешествие с Землей», аудиозапись «Звуки воды»,  игрушка Капелька или плоскостная капелька, загадки, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки для коктейля, банка, кувшин,  символы, обозначающие свойства воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 67221.doc158.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Конспект занятия из цикла

«Путешествие с планетой Земля»

Тема  «Путешествие с капелькой»

Подготовила: воспитатель Донецкая М.В.

http://boombob.ru/img/picture/Sep/30/2723804d6e28066a644a3f7bae1e9e8a/12.jpg

Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»

Тема  «Путешествие с капелькой»

Возрастная группа: средняя.

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса) Дать понятие о значимости воды в жизни человека. Развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Задачи:  Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Упражнять в  образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру, а также эмоционально-целостное отношение к нему.

Предварительная работа:  отгадывание загадок о воде, водных животных, рассматривание иллюстраций про обитателей водного мира.

Материал и оборудование: презентация «Путешествие с Землей», аудиозапись «Звуки воды»,  игрушка Капелька или плоскостная капелька, загадки, инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, молоко, трубочки для коктейля, банка, кувшин,  символы, обозначающие свойства воды.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

     Дети сидят полукругом на ковре. На экране появляется слайд, звучит музыка, голос. (Планета Земля приглашает детей в путешествие с профессором Колбочкиной)

Профессор: Здравствуйте ребята. Меня зовут профессор Колбочкина. А вас? (дети называют свои имена)

Вот мы и познакомились.  А я к вам пришла не одна. Отгадайте с кем…

В ручьях и в океанах обитает,

Бывает в воздухе летает,

Как только надоест летать

На землю падает опять.

Дети отгадывают. Воспитатель показывает капельку.

Профессор: правильно, это капля!  Вы любите путешествовать? (ответы детей) Предлагаю посчитаться, сколько нас, чтобы в пути никого не потерять!

Дети передают капельку по кругу и пересчитываются.

Профессор: Отлично, к путешествию мы готовы. А путешествовать мы будем…..

 Звучит аудиозапись журчания речки.

Профессор: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки.

– Действительно, это журчит река.. Отправляемся в путешествие по реке? Занимаем места в лодке!

Дети садятся в «лодку». На экране слайд №8 с изображением реки.

  1. Основная часть

 Профессор:  Капелька много  путешествовала, много видела, очень много знает о свойствах воды. Капелька согласилась отправится в путешествие вместе с нами. Вы согласны?

 Я - весёлая вода,

Я бегу туда-сюда.

Я и в ванне , и в реке,

И вблизи, и вдалеке.

Превращаюсь в пар и в лёд,

А могу наоборот.

-А чтобы путешествие было нескучным, поиграем.

1. Дидактическая игра «Назови ласково».

Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать это слово в уменьшительно-ласкательной форме, (пруд, озеро, болото, лужа, море, река, ручей, труба, ставок, бассейн, облако)

Профессор: Наша первая остановка. Выходим из лодки. Посмотрите, что я тут нашла!  Это глобус – маленькая модель  Земли. Посмотрите  на нем очень много синего цвета – это вода. Значит, капелька – это частичка чего?  (ответы детей)

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

2. Психогимнастика «Кому нужна водичка».

Детям предлагается превратиться и показать то животное, то насекомое, то птицу. Просмотр сопровождается аудиозаписью звуков реки.

Профессор: Отправляемся дальше? Рассаживаемся по местам.

Дети садятся в «лодку»

Профессор: 

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды.

-А может ли человек прожить без воды? Зачем ему нужна вода? Для чего?

(Ответы детей)

Профессор: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Профессор: Капелька хочет с вами поиграть и рассказать, о том какая бывает вода. Хотите? Наша следующая остановка. Выходим.

На столах приготовлено все для опытов.

Профессор: Прежде чем мы начнем нам надо надеть фартуки. Как вы думаете зачем? (Дети отвечают)

3. Опытно-исследовательская деятельность.                

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Профессор: Ребята, воду можно налить во что-нибудь? (ответы детей) А вылить? Перелить из одного сосуда в другой? Давайте проверим.

Профессор предлагает детям перелить воду из одного сосуда в другой.

Дети переливают.

Профессор: Итак, делаем вывод: вода это жидкость. А как вы думаете почему? (ответы детей)

Профессор:  Правильно, потому что ее можно вылить, перелить, налить.

Опыт №2. «Вода бесцветная»

Воспитатель обращает внимание детей на второй стол для опытов. А что на этом столе? Молоко? Мы любим молочко.

На втором столе для опытов стаканы с водой, стаканы с молоком, трубочки.

Профессор:  Ребята, опустите трубочки в стаканы с водой. Трубочки видно? А теперь опустите трубочки в стаканы с молоком. Теперь видно трубочки?

Профессор: Какого цвета молоко? А вода, какого цвета? (ответы детей)

 Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили-

Чистая вода - прозрачна!

Правильно, у воды нет цвета, она бесцветная.

Профессор: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Профессор: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку. Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Профессор: Значит, делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Но на самом деле вода бесцветная. 

Физминутка.

Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Опыт №3. «Вода без запаха»        

Профессор: Интересно пахнет ли вода чем - нибудь?  Есть ли у воды запах, если она ничем не пахнет?

Предлагает сравнить  запахи в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.

Дети говорят о том, что простая вода не пахнет.

Опыт №4 «Вода без вкуса»

Профессор : Столько сегодня говорим о воде, что-то даже пить хочется. Предлагаю попить воды.

Дети пьют воду.

Профессор: Вода, которую вы пили, была сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? А какая на вкус? (ответы детей) Верно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар), которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что мы добавили в воду? (ответы детей)

 Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее положили. Но на самой деле у воды нет вкуса.

 Профессор: Нам  пора возвращаться обратно. Занимаем места. (Дети занимают места «в лодке») Ребята, в какое время года мы с вами путешествуем? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика  «Осенние листья»                

Раз, два, три, четыре, пять    (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать          (сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы                     (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем  (шагают  средним и указательным пальчиком)

  1. Заключительная часть

 Профессор: вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать? Капелька просила меня попрощаться с вами, она осталась  в одном из стаканчиков  со своими друзьями. Посмотрите, что  она нам подарила на память. (Показывает  символы, обозначающие свойства воды) Давайте подумаем, что же они обозначают. (ответы детей ) Сегодня  вы очень многое узнали о воде.  А что вам запомнилось и понравилось больше всего в нашем путешествии? (ответы детей)

Профессор: Замечательно, думаю, что это не последнее наше путешествие.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"

Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному,  социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...

Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"

Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...

Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"

Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) в подготовительной группе по теме: "Путешествие по планете Земля"

Програмное содержание:Развивать у детей интерес к естественно-научным знаниям, формировать представления об экологических нормах, продолжать знакомить с чудесами природы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»

Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, посредством использования в обра...