Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Валерьевна Донецкая

Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, посредством использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода. Учить детей высаживать  розетки хлорофитума в горшки; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Развивать познавательный интерес, память, внимание. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: розетки комнатного растения хлорофитум (по количеству детей); горшки с землей, лопатки, лейки, мультимедийная презентация «Путешествие с планетой Земля»

Предварительная работа:  наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); дидактические игры:  «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zelenye_pylesosy.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей средней группы на тему «Путешествие с планетой Земля. Зеленые пылесосы»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории МУНИЦИПАЛЬНОГО  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЯСЛИ – САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА  Донецкая    Марина Валерьевна

Цель: продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, посредством использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода. Учить детей высаживать  розетки хлорофитума в горшки; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Развивать познавательный интерес, память, внимание. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: розетки комнатного растения хлорофитум (по количеству детей); горшки с землей, лопатки, лейки, мультимедийная презентация «Путешествие с планетой Земля»

Предварительная работа:  наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); дидактические игры:  «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»

Ход занятия.

На экране слайд №1.

Дети здороваются с гостями и их вниманию предлагается презентация «Путешествие с планетой Земля»

На экране слайд № 2 «Приглашение к путешествию». Слайд меняется после того, как заканчивается текст. Появляется следующий слайд (№3) «Органическая жизнь»

Воспитатель с детьми рассматривают слайд.

На экране слайд №4 «Приглашение к путешествию..», затем №5 «С кем отправимся в путешествие» (в это время воспитатель переодевается в профессора Колбачкину)

На экране слайд №6 «Мир растений»

Профессор : ребята, вы согласны отправиться в новое путешествие?

- Отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

- Правильно, это растение! И мы сегодня отправимся в путешествие по миру растений.

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Назовите мне части растения, которые вы знаете.

На экране слайд № 7 «Части растения»

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Верно?

Проводится дидактическая игра «Собери цветок» (Слайд № 8)

-Дети, скажите, чем мы дышим? (воздухом)

Правильно, мы дышим воздухом, который нас окружает дома, в детском саду, на улице и в лесу. А скажите, влияют ли растения на воздух, которым мы дышим? Как? (растения очищают воздух).

-Да, дети, воздух всегда чище там, где много деревьев, много растений и поэтому их называют «зелёными пылесосами».

Деревья и другие растения «работают» как пылесосы, хотя внешне они совсем не похожи на наших  домашних помощников. Зелёные листья могут улавливать, всасывать пыль, грязь из воздуха.

Проводится дидактическая игра «Что лишнее». На экране показывается слайд №9 с комнатными растениями и подснежником.

- Ребята, посмотрите внимательно на  эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (подснежник) Почему?

- Правильно! Подснежник растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как?  (комнатные растения) Какие комнатные растения вы знаете? (ответы детей) 

Проводится дидактическая игра «Что необходимо растениям для роста?»

Профессор Колбачкина: а еще поиграть хотите? Предлагаю вам игру на внимание. Посмотрите и определите, что необходимо растениям для роста?  

На экране слайд №10 «Что растениям нужно для роста и развития».

- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Физминутка «Цветок» На экране слайд №11 «Для физминутки»

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия по тексту)

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (ответы детей)

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (ответы детей)

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (ответы детей)

Психогимнастика «Я – растение!»:

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

     Профессор Колбачкина: молодцы, красивые цветы выросли.

А теперь скажите, как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы у нас в группе чистого воздуха было больше? (ответы детей) Правильно, чем больше у нас будет комнатных растений – зеленых пылесосов, тем чище будет наш воздух. Предлагаю вам высадить в горшки наши розетки хлорофитума у которых уже появились корни. И еще давайте вспомним, как у нас появились розетки хлорофитумов.

На экране слайд №12 «Как мы высаживали розетки хлорофитума в воду». Дети вместе с воспитателем вспоминают как это было..

Профессор Колбачкина: С чего мы начнем высадку растений? Правильно, оденем фартуки. А зачем? (Дети отвечают и одевают фартуки.) А теперь рассмотрим алгоритм посадки растения…

На экране слайд № 13 с алгоритмом.

Дети с воспитателем высаживают хлорофитумы в горшки.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей».

Занятие для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»....

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему: "Путешествие в сказку"

Ознакомдение детей с русскими народными и авторскими сказками....

Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»

Программное содержание.Образовательные задачи:Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениямСовершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.Знать необходимые условия для роста р...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей средней группы на тему: «Путешествие в грибное царство»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей средней группы № 5  «Путешествие в грибное царство» Интеграция образовательных областей: «Познание», ...

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"

Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы по теме "Путешествие по планетам Солнечной системы"Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной систем...