Виды транспорта.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Глушко Елена Анатольевна

НОД Транспорт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_temu_transport.docx36.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Виды транспорта»

Подготовительная группа

Технология моделирования, метод наглядного моделирования

Моделирование помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними, т. к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Приемами наглядного моделирования являются: заместители, пиктограммы,

мнемотаблицы.

Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие)

Задачи:

Образовательные:

1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт», обобщающие понятия видов транспорта;

2) познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта;

3) совершенствовать монологическую речь;

4) добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования (мнемотаблицы);

5) совершенствовать конструкторские умения детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу техники и материалы, создавать из геометрических фигур целостную композицию.

Развивающие:

1) развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на алгоритм;

2) развивать поэтический слух;

3) развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

4) развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

Воспитательные:

1)создать условия для эмоционально-положительного настроя у детей;

2) воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Ну-ка, все мы встанем в круг,

За руки все возьмёмся вдруг,

Будем рядом мы стоять –

На вопросы отвечать.

Начинаем заниматься,

Будем с вами мы стараться?

2.Объявление темы:

– Ребята, сегодня мы с вами будем разговаривать про разные виды транспорта

3.Артикуляционная гимнастика:

Прежде, чем мы начнём, давайте разомнём наш язычок:

Артикуляционная гимнастика «Машинка»

Гараж двери открывает

И машина выезжает.

Улыбается машинка –

У неё помыта спинка!

У машины есть труба –

Очень длинная она!

Это сытая машина.

Баки полные бензина.

Посмотрите-ка: машина

Похудела без бензина.

Вот широкая дорога,

Здесь машин проедет много.

4.Вопрос детям:

–Дети, что такое транспорт?

5.Беседа о видах транспорта по схемам

6.Дидактическая игра «Путешественники»

– Я сейчас каждому ребенку покажу картинку с изображением транспорта, а вы скажете полное предложение, добавив в конце вид транспорта.

Я отправляюсь в путешествие на самолете.

Я отправляюсь в путешествие на корабле.

Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.

и т. д.

7.Дидактическая игра «Кто управляет этим транспортом»

Вы знаете, ребята, что ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют  этим видом транспорта.

Автобус — водитель

Поезд— машинист

Самолет— летчик

Мотоцикл— мотоциклист

Велосипед— велосипедист

Трактор—трактористC:\Users\cokain\Desktop\1\mnemotekhika-21.jpg

Корабль— капитан корабля

8.Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы 3 недели

Карамель на мели ели.

9.Сюжетно – дидактическая игра Автосалон»

Что такое автосалон? В нашем автосалоне продаются не только легковые автомобили, но и все виды транспорта. Я буду – покупателем, а вы все продавцами – консультантами, которые должны мне помочь выбрать самый лучший и полезный вид транспорта. Вам надо автомобиль расхвалить так, чтобы мне захотелось его приобрести, а поможет вам рассказать о транспорте вот эта таблица (алгоритм).

10.Описательный рассказ каждого ребенка.

Можно начать свой рассказ так: Я хочу предложить вам приобрести…

Ты бы мне порекомендовал приобрести этот транспорт и почему?

11.Логоритмическое упражнение «Шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли:

Влево, вправо – чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

12.Конструирование «Транспорт»

С помощью геометрических фигур и счётных палочек вы можете сконструировать любой вид транспорта. Образец я показывать не буду. Пусть поработает ваша фантазия!

13.Ребусы

Ребус — загадка, в которой разгадываемые слова в виде рисунков, букв или цифр.

Давайте и мы с вами попробуем разгадать ребусы на тему «Транспорт»

14.Рефлексия

– Что нового мы сегодня с вами узнали?

– Что вам понравилось больше всего?

– Как вы думаете, где вам могут пригодиться полученные сегодня знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....

"Паспорт проекта «Все виды транспорта важны. Все виды транспорта – нужны!»

Обеспечение детской безопасности- основная задача взрослых. В современном обществе очень важно детям постоянно напоминать о важности соблюдения дорожной безопаности....