Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса к природе родного края, развитию любознательности, познавательного интереса у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_priroda_vokrug_nas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина о природе для старших дошкольников «Природа вокруг нас!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».
Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе.
Задачи:
Образовательные:

  • систематизировать знания детей по экологии;
  • формировать целостное представление о живой и неживой природе;
  • обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру;
  • воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
  • закрепить умение работать в команде.
    Развивающие:
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически
    мыслить, правильно формируя выводы.
    Речевые:
  • развивать связную речь и активный словарь.
    Демонстрационный материал: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, мяч, песочные часы.
    Методические приёмы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дорогие ребята, приглашаю вас на викторину о природе. «Здесь знает каждый, ты и я: природу обижать нельзя!»
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного города Смоленска. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды.
Первая команда – «Знатоки», вторая команда – «Умники».
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас молодцы, и мы верим что вы справитесь! Выберем капитанов для каждой команды.
Итак, готовы? Тогда начнём!
1 Конкурс «Разминка»:
Представляет собой блицопрос. За одну минуту(песочные часы) нужно
ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Умники»:
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные) • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
• Сколько ног у паука? (восемь)
• Какая птица лечит деревья? (дятел)
• У какого дерева белый ствол? (у березы)
• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• Назовите детенышей курицы (цыплята)
Вопросы для команды «Знатоки»:
• На каком дереве растут желуди? (на дубе)
• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
• Как назвать детеныша коровы? (теленок)
• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
• Сколько ног у жука? (шесть)
• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
• Когда земляника поспевает? (летом)
Дополнительные вопросы (обеим командам):
• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
• Кто в лесу плетет паутину? (паук)
• Что такое зеленый покров Земли? (трава)
• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• Кто носит свой дом на спине? (улитка)
• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).
2 конкурс «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна, а для второй команды: кабан, лиса, волк, заяц, медведь и собака. Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Молодцы!
Игра с капитанами команд «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе». Нужно не только загадать загадки команде противника, но и отгадать их (детям заранее раздаются загадки, которые они загадывают команде противника).
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дуплеЧто хочешь на столе.(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)
5: Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья- белобока,
А зовут её …(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».(кукушка)

Игра для обеих команд: «Назови быстро»
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Вот наша викторина подошла к концу, и мы должны подвести итоги нашей экологической викторины. (Награждение медалями.
Победила дружба.)
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

А в завершение нашей викторины давайте споём песенку «Улыбка» автор Пляцковский М., композитор Шаинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии на тему: «Вода вокруг нас». (старшая группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Воздух вокруг нас" (старшая группа)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ...

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас» Старшая группа.

Конспект открытого занятия Тема: «Воздух вокруг нас»Старшая группа....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»

   Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и           исследований с воздухом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Пластмасса вокруг нас»

Цель:- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).- Развивать любознатель...

Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2

Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2...