Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Пластмасса вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорова Елена Сергеевна

Цель:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastmassa_vokrug_nas.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Пластмасса вокруг нас»

Подготовила воспитатель:

 Григорова Е.С.

Цель:

- Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

- Учить выявлять свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).

- Развивать любознательность, исследовательскую деятельность ребенка.

- Активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

- Воспитывать бережное отношение к вещам; умение слушать друг друга и не перебивать.

Материал:

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса).

Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, пластмасса, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?»

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. На конверте написано: «Детский сад № 28», - правильно принесли? «Группа 24», - все верно?  Ну тогда распечатываем письмо…

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мои друзья задали мне загадки, но я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, о чем же в них говорится.»

- Ребята, давайте поможем Незнайке отгадать загадки?

Загадки: Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая. (Пластмасса)

Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: - молодцы.

- Что же такое пластмасса, ребята? (ответы детей).

Пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая, может быть твердой. Эту послушную и пластичную массу так и назвали пластмассой.

Ребята, а вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Ребята, я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

Я предлагаю вам пройти на стульчики и сесть за стол.

- Ребята, на столах у вас лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые).

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

Дети: - Машинки, куклы, пирамидки, посудка, утюги, кегли, стаканчики, очки, заколки, часы, наборы врача и пожарного, конструкторы, фрукты и овощи и. т. д.

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах находится предметы различные по форме, цвету и величине. А теперь, рассмотрите предметы и определите, чем они похожи? Чем они отличаются?

Дети: - Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную. Они разного цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь?

Дети: - Гладкая, шершавая.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: - У пластмассовых предметов глухой звук.

Воспитатель: - А теперь предлагаю сравнить постучать по пластмассовому и стеклянному стаканчику, сравните звук.

Дети:- По стеклу звук звонкий.

- А сейчас мы с вами немного разомнемся:

Физкультминутка:

Скачет лягушонок
Скачет лягушонок, (Хлопаем в ладоши.)
Ква-ква-ква! (Прыжки на месте.)
Плавает утенок, (Хлопаем в ладоши.)
Кря-кря-кря! (Руки к груди — в стороны.)
Прыгает козленок, (Хлопаем в ладоши.)
Ме-ме-ме! (Руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-вправо.)
А за ним ягненок, (Хлопаем в ладоши.)
Бе-бе-бе! (Приседаем.)
Вот мы на зарядке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Прыжки на месте.)
Утром на площадке, (Хлопаем в ладоши.)
Раз-два-три! (Ходьба на месте.)
Все вокруг стараются, (Хлопаем в ладоши.)
Спортом занимаются! (Прыжки на месте)

Опыт: - А сейчас предлагаю провести с вами маленький опыт.

- У вас на столе стоит емкость с водой. Возьмите пластмассовые игрушки в руки, опустите в воду и расскажите о результатах своих действий.

Дети: - Игрушки легкие, не тонут.

Дети: - А если опустить железную ложку?

Воспитатель: - Тонет, железо тяжелое.

Воспитатель: - Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли ее использовать в окнах вместо стекол?

Дети: - Нет. В комнате будет темно, солнышко не сможет заглянуть в окно.

Дети смотрят, на пластмассовые стаканчики и выясняют, что пластмасса, из которой они сделаны, непрозрачная.

Воспитатель: - Молодцы, с этим опытом вы справились. Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: - Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру«Расскажи о предмете». Я загадаю один предмет, но не называя его расскажу вам о нем, а вам предстоит догадаться, что это за предмет.

Например: Он зеленый, пластмассовый, квадратной формы, из него можно построить домик.

- Молодцы, ребята, вы справились.

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня с вами исследовали? Что мы сегодня узнали о пластмассе? Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями. (ответы детей).

- Молодцы, вы очень хорошо поработали! А вы не забыли, кому должны были помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».

  В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности.    В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Мой друг светофор»

Конспект "Мой друг светофор"  предназначен для  детей старшего дошкольного возраста. Програмные задачи:1. Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...