Методическая разработка: "Природа нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о природе нашего края через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях природы нашего края.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ход экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении на природе.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о временах года, поведении животных, птиц и растительности в зависимости от времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ»
Воспитателя Раевской З.А.
во второй младшей группе
Срок реализации проекта: январь 2021 – по май 2021
Цель: формирование представлений о природе нашего края через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях природы нашего края.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ход экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении на природе.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Ожидаемые результаты:
- расширение знаний о временах года, поведении животных, птиц и растительности в зависимости от времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Актуальность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно – эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.
Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (информационно-аналитический)
- Основной (практический)
- Заключительный (контрольный)
Социально – коммуникативное развитие | Художественно – эстетическое развитие |
Беседы по безопасности, сюжетно-ролевые игры и т.д. Беседы: «Новый год в лесу», «Дикие животные зимой», «Птицы зимой», Сюжетно-ролевые игры: | Раскраски, зарисовки, обводки, лепка, аппликация, конструирование домиков из объемных блоков, разучивание песенок, потешек, коллажи. |
Речевое развитие | Физическое развитие |
Изучение стихов и загадок о природе, составление небольших описательных рассказов, разыгрывание сказок с участием животных, дидактические игры, словесные игры…. Словесные игры: «Назови ласково». | П/и связанные с природой и животным миром….. |
Познавательное развитие | Работа с родителями |
Экспериментирование, посадка семян, наблюдение за природой … Дид. игра:«Угадай – зима или весна?» | Консультации, стенгазеты, книжки – малышки, папки – передвижки, изготовление поделок из природного материала, родительское собрание, коллажи, …. |
Режимные моменты | |
Месяц | Еженедельные мероприятия | Итоговое мероприятие | Работа с родителями |
Январь | Тема: «Новый год в лесу». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какие животные встречают новый год в лесу? Какие птицы? Встречают ли новый год деревья? Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями диких животных и зимующих птиц, зимнего пейзажа. Цель: расширять знания об окружающем мире, о жизни животных, птиц и деревьев в зимнем лесу, вспомнить, какие животные впадают в спячку? Тема: «Дикие животные зимой». Беседы и обсуждения с детьми на темы: где живут дикие животные? Кто зимой спит? Как называется домик медведя, лисы и т.д.? Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями диких животных. Подвижные игры (далее – п/и): «лиска-лиса», «зайка серенький», лиса и зайцы». Дидактические игры (далее – д/и): «Кто лишний?» (дикие и домашние животные), «У кого что?» (пасть у …, рот у …), загадки о диких животных. Цель: расширять знания об окружающем мире, учить различать характерные особенность внешнего вида диких животных, уточнить название жилищ животных, их повадки. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный-короткий, большой-маленький, колючий, хитрая, трусливый). | Групповая работа: аппликация «Украсим ёлочку для лесных зверей и птиц». Цель: закрепление полученных знаний. Групповая работа: аппликация «Домик для лесных зверят». | Конкурс совместных поделок «Новый год в лесу». |
Февраль | Тема: «Птицы зимой». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какие птицы остаются на зиму? Кто прилетает к нам зимовать? Что едят птицы зимой? Как помочь птицам? Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями зимующих птиц. П/и: «птицы у кормушки», «воробушки и кот». Д/и: «Назови ласково». Цель: формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование представления о снегире, формирование умения узнавать пернатых по внешнему виду. | Групповая работа: лепка «Снегири на кормушке». Цель: закрепление знаний детей о птицах зимой, формирование желания помогать птица в зимний период. | Изготовление и развешивание кормушек для птиц. |
Март | Тема: «Как зимовали деревья? Деревья ранней весной». Беседы и обсуждения с детьми на темы: почему зимой нет листьев? Как отличить березу (ёлку) зимой? Почему зимой ветки становятся особенно ломкими? Зачем деревьям зимой снег? Ежедневно: рассматриваем деревья на территории детского сада, отмечаем изменения (деревья укутаны снегом, снег подтаивает, сосульки на ветках), рассматриваем и трогаем стволы деревьев, отмечаем, каковы они на ощупь? Д/и: «у кого что?» (ствол у …, туловище у …), «назови ласково». Цель: расширять представления о деревьях зимой и ранней весной, закреплять названия частей деревьев, активизировать словарь признаков (сильный, тонкая, шершавый, гладкий), формировать бережное отношение к деревьям и кустам. | Групповая работа: рисование (гуашь) «Сосульки на ветвях деревьев». Цель: закреплять сведения, полученные о жизни деревьев ранней весной. | Изготовление книжек-малышек на тему «Что рассказали деревья?» |
Апрель | Тема: «Пробуждение природы от сна». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какое весной небо? Ветер? Солнце? Что делают звери в лесу весной? В какую одежду одеваются люди весной? Кто прилетает к нам весной? Кто просыпается от спячки? Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями весеннего леса, птиц и зверей весной. Д/и: «Угадай – зима или весна?» (предложить детям различные вопросы или картинки с изображениями зимы и весны), «весенняя поляна», « рассели животных по домам», «как зовут малыша?» (названия детёнышей животных). Пальчиковая игра: «почки» (дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони). Рассматривание картины «Грачи прилетели». Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания о поведении животных весной, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и поведением животных, состоянием растительности. Развивать познавательную активность, внимание, воображение. Активизация нового слова «проталины». Воспитывать бережное отношение к природе. | Придумать совместно с детьми сказку о том, как из жёлудя вырастает дуб. Нарисовать с детьми иллюстрации к сказке. Цель: расширение понятия о деревьях и о том, как они растут. | Групповой конкурс иллюстраций на тему: «Что вырастет из маленького семечка?» участие в конкурсе весенних поделок. |
Май | Тема: «Птицы весной». Беседы и обсуждения с детьми на темы: кто прилетает весной из тёплых краёв? В каких домиках живут птицы? Поведение птиц весной. Чем питаются птицы? Какую пользу приносят птицы? Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями птиц весной. Д/и: «назови ласково» (птицы), «назови птицу», «как зовут маму?». П/и: «поймай комара», «пчёлки над лугом», «перелёт птиц». Цель: расширять знания детей о повелении птиц весной, познакомить с их особенностями и повадками. Учить детей определять птиц по характерным признакам, формировать бережное отношение к природе. | Групповая работа: аппликация, лепка «Птицы у скворечника». Цель: закрепление полученных знаний о птицах весной. | Проведение досуга «Весна в лесу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-104758-1455468335.jpg)
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/02/picture-485955-1601656010.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»
При проведении НОД по теме «Птицы нашего края» решаются следующие задачи: 1. Развивать речевую активность, зрительное восприятие и внимание, тво...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-757022-1455638272.jpg)
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-786725-1580298210.jpg)
Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".
Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170302-1570085480.jpg)
Методическое пособие лэпбук «Зимующие птицы нашего края» для детей средней группы.
Дидактическое пособие лэпбук «Зимующие птицы» представляет собой папку – раскладушку формата А3, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Зиму...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-496819-1414261063.jpg)
Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего края "
Данный познавательно-творческий материал разработан для экологического просвещения детей и родителей....