Методическая разработка: "Природа нашего края"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование представлений о природе нашего края через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях  природы нашего края.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ход экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении на природе.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
 

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о временах года, поведении животных,  птиц и растительности в зависимости от времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_nashego_kraya.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПРИРОДА НАШЕГО КРАЯ»

Воспитателя Раевской З.А.

во второй младшей группе

Срок реализации проекта: январь 2021 – по май 2021

Цель: формирование представлений о природе нашего края через разные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях  природы нашего края.
2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями времени года и поведением животных, состоянием растительности.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ход экспериментирования.
4. Формировать представления о безопасном поведении на природе.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,
коммуникативные навыки.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний о временах года, поведении животных,  птиц и растительности в зависимости от времени года,
- развитие познавательного интереса к изучению природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря,
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.

Актуальность.

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно – эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.

Реализация требований ФГОС ДО в области экологического воспитания дошкольников предполагает формирование у дошкольников первичных экологических представлений и понятий, являющихся основой для процесса экологического образования.  

Ознакомление детей с природой способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально - чувственное отношение к природе нашего края.

Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.

Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого – развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный (информационно-аналитический)
  2. Основной (практический)
  3. Заключительный (контрольный)

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое  развитие

Беседы по безопасности, сюжетно-ролевые игры и т.д.                                                                               Беседы: «Новый год в лесу», «Дикие животные зимой»,  «Птицы зимой»,                                                           Сюжетно-ролевые игры:                                                                            

Раскраски, зарисовки, обводки, лепка, аппликация, конструирование домиков из объемных блоков, разучивание песенок, потешек, коллажи.

Речевое развитие

Физическое развитие

Изучение стихов и загадок о природе, составление небольших описательных рассказов, разыгрывание сказок с участием животных, дидактические игры, словесные игры….                                                             Словесные игры: «Назови ласково».

П/и связанные с природой и животным миром…..

Познавательное развитие

Работа с родителями

Экспериментирование, посадка семян, наблюдение за природой …

Дид. игра:«Угадай – зима или весна?»

Консультации, стенгазеты, книжки – малышки, папки – передвижки, изготовление поделок из природного материала, родительское собрание, коллажи, ….

Режимные моменты

Месяц

Еженедельные мероприятия

Итоговое мероприятие

Работа с родителями

Январь

Тема: «Новый год в лесу». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какие животные встречают новый год в лесу? Какие птицы? Встречают ли новый год деревья?

Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями диких животных и зимующих птиц, зимнего пейзажа.

Цель: расширять знания об окружающем мире, о жизни животных, птиц и деревьев в зимнем лесу, вспомнить, какие животные впадают в спячку?

Тема: «Дикие животные зимой». Беседы и обсуждения с детьми на темы: где живут дикие животные? Кто зимой спит? Как называется домик медведя, лисы и т.д.?

Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями диких животных.

Подвижные игры (далее – п/и): «лиска-лиса», «зайка серенький», лиса и зайцы».

Дидактические игры (далее – д/и): «Кто лишний?» (дикие и домашние животные), «У кого что?» (пасть у …, рот у …), загадки о диких животных.

Цель: расширять знания об окружающем мире, учить различать характерные особенность внешнего вида диких животных, уточнить название жилищ животных, их повадки. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный-короткий, большой-маленький, колючий, хитрая, трусливый).

Групповая работа: аппликация «Украсим ёлочку для лесных зверей и птиц».

Цель: закрепление полученных знаний.

Групповая работа: аппликация «Домик для лесных зверят».

Конкурс совместных поделок «Новый год в лесу».

Февраль

Тема: «Птицы зимой». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какие птицы остаются на зиму? Кто прилетает к нам зимовать? Что едят птицы зимой? Как помочь птицам?

Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями зимующих птиц.

П/и: «птицы у кормушки», «воробушки и кот».

Д/и: «Назови ласково».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости. Формирование представления о снегире, формирование умения узнавать пернатых по внешнему виду.

Групповая работа: лепка «Снегири на кормушке».

Цель: закрепление знаний детей о птицах зимой, формирование желания помогать птица в зимний период.

Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Март

Тема: «Как зимовали деревья? Деревья ранней весной». Беседы и обсуждения с детьми на темы: почему зимой нет листьев? Как отличить березу (ёлку) зимой? Почему зимой ветки становятся особенно ломкими? Зачем деревьям зимой снег?

Ежедневно: рассматриваем деревья на территории детского сада, отмечаем изменения (деревья укутаны снегом, снег подтаивает, сосульки на ветках), рассматриваем и трогаем стволы деревьев, отмечаем, каковы они на ощупь?

Д/и: «у кого что?» (ствол у …, туловище у …), «назови ласково».

Цель: расширять представления о деревьях зимой и ранней весной, закреплять названия частей деревьев, активизировать словарь признаков (сильный, тонкая, шершавый, гладкий), формировать бережное отношение к деревьям и кустам.

Групповая работа: рисование (гуашь) «Сосульки на ветвях деревьев».

Цель: закреплять сведения, полученные о жизни деревьев ранней весной.

Изготовление книжек-малышек на тему «Что рассказали деревья?»

Апрель

Тема: «Пробуждение природы от сна». Беседы и обсуждения с детьми на темы: какое весной небо? Ветер? Солнце? Что делают звери в лесу весной? В какую одежду одеваются люди весной? Кто прилетает к нам весной? Кто просыпается от спячки?

Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями весеннего леса, птиц и зверей весной.

Д/и: «Угадай – зима или весна?» (предложить детям различные вопросы или картинки с изображениями зимы и весны), «весенняя поляна», « рассели животных по домам», «как зовут малыша?» (названия детёнышей животных).

Пальчиковая игра: «почки» (дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони).

Рассматривание картины «Грачи прилетели».

Цель: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания о поведении животных весной, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и поведением животных, состоянием растительности. Развивать познавательную активность, внимание, воображение. Активизация нового слова «проталины». Воспитывать бережное отношение к природе.

Придумать совместно с детьми сказку о том, как из жёлудя вырастает дуб. Нарисовать с детьми иллюстрации к сказке.

Цель: расширение понятия о деревьях и о том, как они растут.

Групповой конкурс иллюстраций на тему: «Что вырастет из маленького семечка?» участие в конкурсе весенних поделок.

Май

Тема: «Птицы весной». Беседы и обсуждения с детьми на темы: кто прилетает весной из тёплых краёв? В каких домиках живут птицы? Поведение птиц весной. Чем питаются птицы? Какую пользу приносят птицы?

Ежедневно: рассматриваем картинки с изображениями птиц весной.

Д/и: «назови ласково» (птицы), «назови птицу», «как зовут маму?».

П/и: «поймай комара», «пчёлки над лугом», «перелёт птиц».

Цель: расширять знания детей о повелении птиц весной, познакомить с их особенностями и повадками. Учить детей определять птиц по характерным признакам, формировать  бережное отношение к природе.

Групповая работа: аппликация, лепка «Птицы у скворечника».

Цель: закрепление полученных знаний о птицах весной.

Проведение досуга «Весна в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Птицы нашего края»

При проведении НОД по теме  «Птицы нашего края» решаются следующие задачи:          1. Развивать речевую  активность, зрительное восприятие и внимание, тво...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....

Методическая разработка для детей с ОВЗ (ЗПР) : Вариативная часть "Насекомые нашего края".

Здесь вы можете найти для себя планирование образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме "Насекомые нашего края" , которые можете использовать на протяжении всего учебно-воспитательн...

Методическое пособие лэпбук «Зимующие птицы нашего края» для детей средней группы.

Дидактическое пособие лэпбук «Зимующие птицы» представляет собой папку – раскладушку формата А3, состоящую из трёх частей, в которых расположены дидактические игры по теме "Зиму...

Методическая разработка проекта "Зимующие птицы нашего края "

Данный познавательно-творческий материал разработан для экологического просвещения детей и родителей....