Конспект НОД "Дом, в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тип НОД : итоговое комбинированное.

Форма организации: групповая, игровая.

Возрастная группа: старшая.                                                                      

 Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, Обогащение активного словаря по теме «Наш быт»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домах, жилье, где живет человек,

Продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Формировать познавательные действия, становление сознания.

Развивающие:

Развивать у детей память, логическое мышление.

Развивать способности ребенка к самоанализу.

Развивать навык общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе;

- навык самоконтроля, самооценки.                                                  

Планируемые  результаты:

-Имеет представление о домах, жилище человека

-Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

 -Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры ,подвижные,                                                                                                                                                         Практические: упражнения в конструировании дома                                                                                                                                                                                                    Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением домов, мяч, конструктор, презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dom_v_kotorm_ya_zhivu.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Родничок»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей  группе

по теме «Дом, в котором я живу» 

Автор конспекта  НОД:

 воспитатель Петрова Алена Андреевна

Озерск, 2021

Тип НОД : итоговое комбинированное.

Форма организации: групповая, игровая.

Возрастная группа: старшая.                                                                      

 Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие.

ЦЕЛЬ: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, Обогащение активного словаря по теме «Наш быт»

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домах, жилье, где живет человек,

Продолжать развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Формировать познавательные действия, становление сознания.

Развивающие:

Развивать у детей память, логическое мышление.

Развивать способности ребенка к самоанализу.

Развивать навык общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе;

- навык самоконтроля, самооценки.                                                  

Планируемые  результаты:

-Имеет представление о домах, жилище человека

-Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

 -Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснения.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами 

Игровые: дидактические игры ,подвижные,                                                                                                                                                         Практические: упражнения в конструировании дома                                                                                                                                                                                                    Материалы и оборудование: письмо, картинки с изображением домов, мяч, конструктор, презентация

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт

наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли.

приглашаю вас окунуться в атмосферу далекой старины, вспомнить быт

наших предков, как они жили, чем лечились, в какие русские народные игры играли.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром нам в группу принесли письмо, Давайте, посмотрим?

Воспитатель: От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

«Дорогие ребята, у нас беда!  Уже давно наступила зима. Мы остались без домов. Помогите нам, пожалуйста, приобрести каждому свой дом. Три поросёнка».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь трём поросятам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Но для начала, давайте вспомним, где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах.

Познавательное развитие,  игровая

Специальное моделирование ситуации общения

Слово педагога,

дидактический (демонстрационный) материал,

речь детей,

письмо

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Беседа о домах.

Воспитатель:  - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.                  (слайд)

- Кирпичные  – построены из кирпича                (слайд)

- Панельные — из блоков.                 (слайд)

- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)      

  -Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.                (Слайд)

-В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме. А есть люди, которые живут в общежитии рядом с множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. (Дети повторяют слово «общежитие» вместе, выборочно).

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Но чтобы построить домики трём поросятам,  нам необходимо знать, из чего же они состоят.

-Расскажите, пожалуйста, какие части есть у дома? (крыша, стены, окна, двери, фундамент).

- Что  есть внутри дома? (В нем есть комнаты, мебель).

- Сколько комнат? (Ответы детей).

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)                   Слайд

- Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)       Слайд.

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)       Слайд.    

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)                        Слайд.

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

Игра «Скажи наоборот» с мячом.

(Дети встают по кругу, либо в ряд. Воспитатель кидает мяч всем детям по очереди и задаёт вопросы).

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте вспомним, какие части  есть у каждого дома? (Ответы детей). Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…»

(Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Кухня нужна дому для того, чтобы…

 Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, как же называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Конечно, это строители. И мы с вами юные строители!

Воспитатель:  Сейчас мы с вами превратимся в строителей и попробуем сами построить собственный дом! Но для начала, разомнем наши ручки.

 Пальчиковая гимнастика. «Дом и ворота»

 На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

 Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

 Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

 В этот домик приглашаем.

"Крыша".

 Конструирование из строительного материала «Домик».

(Каждому ребенку предлагается мелкий строительный  материал, из которого они конструируют).

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. Сегодня мы с вами строили дома для поросят. Думаю, они останутся довольны. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города.

Речевое развитие, коммуникативная, познавательное развитие, познавательная

Речевое развитие, Познавательное развитие,

коммуникативная

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие,

Игровая

Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность, речевое развитие, коммуникативная

Физическое развитие, двигательная, речевое развитие

Конструирование, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа

Рассматривание иллюстраций

Отгадывание загадок

Игра с мячом

Дидактическая игра

Пальчиковая гимнастика

Конструирование из строительного материала

Слово педагога,

ИКТ,

дидактический материал,

демонстрационный материал

Речь детей,

Картинки с изображениями домов

презентация

Слово, мяч

Слово в движении

Конструктор

Имеет представление о домах, жилище человека

Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

 - Ребята  скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).

- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.

мы смогли помочь поросятам и теперь они не замерзнут.

Речевое развитие, коммуникативная

Свободное общение

Речь детей,

слово педагога

Сформирована способность самооценки собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект "Город, в котором я живу"

конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста направленный на создание условий для закрепления знаний  детей об истории образования города Бийска и его достопримечательностях....

Конспект "Город, в котором я живу"

Создать условия для формирования у детей понятия о малой Родине....

Конспект «ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям, желание познать людей и делать добрые дела....

КОНСПЕКТ ДОМ В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ

Конспект по развитию речи на тему "Мой дом"...

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...