«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»
методическая разработка по окружающему миру

Марина Васильевна Грицан

Проведение акции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_ne_ostavim_bez_dvortsa_ni_sinitsu_ni_skvortsa.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Акция

Возраст детей

6-7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

Задачи реализации

Обобщить знания детей о международном празднике «День птиц»;

закрепитьзнания о важности скворечников в жизни скворцов;

совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;

развивать у детей  любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

способствовать воспитанию заботливого отношение к пернатым родного края, становлению у детей положительных эмоций;

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия с главным героем экологической акции «скворцом»,  участниками подросткового клуба «Прометей», родителями.

Материалы и оборудование

Старый сломанный скворечник;

костюм скворца;

аудиозапись «Тревожное пение скворца;

аудиозапись песня «Весенняя капель» для выхода детей из детского сада;

скворечники для птиц;

большое перо птицы;

обручи;

музыкальный центр;

музыка Э. Ханок, слова А. Вольский «Песня скворцов»;

аккордеон.

Предварительная работа

Работа с наглядно-дидактическим пособием «Перелетные птицы Сибири »;

чтение и заучивание считалок, пословиц, стихов, загадок, народных примет по теме, произведение Александра Куприна  «Скворцы»;

беседы: «Для чего нужны скворечники?», «Кто заселяется в скворечники?», «Международный День птиц»;

непосредственнообразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники», (рисование) «Заселение птиц в скворечники»;

участие в конкурсе групп дошкольного образования «Лучший скворечник»;

совместное изготовление скворечников дома  для конкурса «Лучший скворечник».

целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?»

Групповая комната, площадь перед крыльцом парадного входа на территории  детского сада, территория детского сада

Ход реализации культурной практики

В акции принимают участие дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, участники подросткового клуба «Прометей».

В групповой комнате из-за двери слышатся тревожные трели скворца, воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Затем раздается легкий стук  в дверь.

Воспитатель: ребята, мне кажется, что кому то нужна наша помощь. Давайте откроем дверь и посмотрим, что же там происходит?

В групповую комнату входятучастники подросткового клуба «Прометей», один из них в костюме скворца.

Участники клуба:здравствуйте, ребята!

Дети здороваются

Участники клуба:по дороге к вам мы встретили скворушку, который был очень грустным.

Воспитатель: скворушка, расскажи нам,пожалуйста, что у тебя случилось? Почему ты грустишь?

Скворец:я грущу потому, что по дороге домой я так увлекся пением любимых песенок и сбился с пути и теперь не могу найти свой домик. Что же мне делать? Как найти мне свой дом?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам помочь скворушке и отыскать его дом. Только где же мы будем его искать?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель: хорошо, давайте мы сейчас все вместе соберёмся и выйдем на улицу, где нас уже ожидают наши родители, может быть они помогут в поиске.

Под музыку дети выходят из детского сада и видят сломанный скворечник, скворец начинает плакать.

Скворец: ребята, я узнал это мой любимый домик, где же я теперь буду жить, что же мне делать?

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель:не расстраивайся скворушка, мы с ребятами обязательно тебе поможем, а чтобы немного тебя взбодрить предлагаем тебе спеть с нами песню.

Музыка Э.Ханок, слова А. Вольский «Песня скворцов»

Скворец: скворцы не только хорошие певцы, еще мы очень любим, играть, я приглашаю вас поиграть со мной в игру«Кто перышко найдет».

Дети образуют круг, Скворушка за кругом обходит детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко, игрок нашедший перышко, танцует в центре круга

Воспитатель: ребята, а кто знает какой сегодня праздник?

Предположения детей

Воспитатель:правильно вы ответили или нет, мы узнаем только тогда когда отгадаем загадки:

1. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.(Грач)

2. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

3.Кто весною прилетает?

Звонкой песней развлекает?

Вот пришёл весне конец!

Прилетел домой (Скворец)

Воспитатель: про кого все эти загадки? И чей сегодня праздник мы отмечаем?

Дети рассказывают о международном празднике «День птиц».

Ребенок: птичий день, птичий день,

На планете птичий день!

Это главный птичий праздник.

Сообщаем это всем!

Воспитатель:  мы поздравляем всех с весенним международным  праздником – Днем птиц, который принято отмечать 1апреля.  Птицы – это песни и полет. Это голоса наших лесов, полей. Песни птиц звучат на земле круглый год.

Воспитатель:  я предлагаю превратиться в птиц и поиграть со скворушкой. 

Покружитесь,покружитесь, в птичек малых превратитесь.

Игра«Займи свойскворечник»

«Птицы» летают, как только звучат слова: Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик (обруч).

Воспитатель: 

Скворушкискворушки

Чёрненькие пёрышки.

Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? 

Ответ детей.

Воспитатель: Ну, летите!

«Птицы» летают.

Воспитатель:раз, два, три, домик свой скорей займи!

(игра повторяется два раза)

Воспитатель:покружитесьпокружитесь.

В детей  малых превратитесь.

В круг скорее становитесь.

Во время игры скворушка улетает к скворечнику расположенному на стене детского сада.

Воспитатель: ребята, а где же наш скворушка?

Скворец:я тут, я тут. Посмотрите, какой замечательный домик я себе нашёл. Можно я в нем останусь жить.

Дети разрешают скворцу заселиться в скворечник.

Скворец: ах, как жаль, что у вас больше нет таких домиков.

Дети рассказывают о том, что у них в детском саду среди групп дошкольного образования проводился семейный конкурс на лучший скворечник и родители ребят приняли активное участие в этом конкурсе и изготовили много скворечников.

Воспитатель: давайте мы попросим наших родителей вынести все наши скворечники.

Родители выносят скворечники.

Скворец: как много красивых скворечников!

Скворец облетает все скворечники, хвалит их, отмечая каждый раз, что понравилось.

Скворец: здесь всем моим друзьям – скворцам места  хватит. Но кто же нам поможет развешать все эти домики?

Воспитатель: не переживай скворушка, у нас сегодня в гостях участники подросткового клуба  «Прометей», которые привели тебя к нам в детский сад, мы  их пригласили для того чтобы передать  им часть  скворечников и они помогут разместить их на деревьях центрального парка в нашем посёлке Коченёво на площади « Победы».

Ответное слово представителя подросткового клуба «Прометей».

Воспитатель:остальные  скворечники мы сейчасзакрепим на территории детского сада, и в этом нам помогут наши родители.А мы с ребятами будем ждать новосёлов!!!

Скворец:спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных насекомых.  До свиданья, я полетел за моими друзьями.

Дети прощаются со скворушкой.

Ребёнок:

Весна не за горами!

И вот она пришла!

Мы птиц с весною ждали.

Все вместе:Ура! Ура! Ура!

Ребёнок:

Скворечники готовы!

Летите к нам, друзья!

С любовью вас встречают

Родимые края!

Рефлексия деятельности

Родители и дети идут развешивать скворечники на деревьях территории детского сада

Большая часть  скворечников размещена в парке на площади Победы в районном посёлке Коченёво, силами участников подросткового клуба «Прометей» и семьями воспитанников, остальные размещены родителями на территории детского сада МКОУ Коченёвской СОШ №2.Обмен фотографий между участниками подросткового клуба и воспитателя группы, рассматривание этих фотографий воспитанниками которые были участниками  экологической акции и обсуждение пройденного мероприятия.

О проведении экологической акции  в МКОУ Коченёвская СОШ №2: «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» написано в газете«Коченёвские вести». Статья призывает детские организации района присоединиться к акции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"

Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...

Каждому скворцу по дворцу.

Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...

Акция «НЕ ОСТАВИМ БЕЗ ДВОРЦА НИ СИНИЦУ, НИ СКВОРЦА»

Актуальность:В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любо...