«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»
методическая разработка по окружающему миру
Проведение акции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_ne_ostavim_bez_dvortsa_ni_sinitsu_ni_skvortsa.docx | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий реализации культурной практики
Название культурной практики | Акция |
Возраст детей | 6-7 лет |
Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов)) | «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» |
Задачи реализации | Обобщить знания детей о международном празднике «День птиц»; закрепитьзнания о важности скворечников в жизни скворцов; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы; развивать у детей любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного; способствовать воспитанию заботливого отношение к пернатым родного края, становлению у детей положительных эмоций; воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия с главным героем экологической акции «скворцом», участниками подросткового клуба «Прометей», родителями. |
Материалы и оборудование | Старый сломанный скворечник; костюм скворца; аудиозапись «Тревожное пение скворца; аудиозапись песня «Весенняя капель» для выхода детей из детского сада; скворечники для птиц; большое перо птицы; обручи; музыкальный центр; музыка Э. Ханок, слова А. Вольский «Песня скворцов»; аккордеон. |
Предварительная работа | Работа с наглядно-дидактическим пособием «Перелетные птицы Сибири »; чтение и заучивание считалок, пословиц, стихов, загадок, народных примет по теме, произведение Александра Куприна «Скворцы»; беседы: «Для чего нужны скворечники?», «Кто заселяется в скворечники?», «Международный День птиц»; непосредственнообразовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) «Вешаем скворечники», (рисование) «Заселение птиц в скворечники»; участие в конкурсе групп дошкольного образования «Лучший скворечник»; совместное изготовление скворечников дома для конкурса «Лучший скворечник». целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» |
Групповая комната, площадь перед крыльцом парадного входа на территории детского сада, территория детского сада | |
Ход реализации культурной практики | В акции принимают участие дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, участники подросткового клуба «Прометей». В групповой комнате из-за двери слышатся тревожные трели скворца, воспитатель обращает внимание детей на звуки за дверью. Затем раздается легкий стук в дверь. Воспитатель: ребята, мне кажется, что кому то нужна наша помощь. Давайте откроем дверь и посмотрим, что же там происходит? В групповую комнату входятучастники подросткового клуба «Прометей», один из них в костюме скворца. Участники клуба:здравствуйте, ребята! Дети здороваются Участники клуба:по дороге к вам мы встретили скворушку, который был очень грустным. Воспитатель: скворушка, расскажи нам,пожалуйста, что у тебя случилось? Почему ты грустишь? Скворец:я грущу потому, что по дороге домой я так увлекся пением любимых песенок и сбился с пути и теперь не могу найти свой домик. Что же мне делать? Как найти мне свой дом? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: ребята, я предлагаю вам помочь скворушке и отыскать его дом. Только где же мы будем его искать? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель: хорошо, давайте мы сейчас все вместе соберёмся и выйдем на улицу, где нас уже ожидают наши родители, может быть они помогут в поиске. Под музыку дети выходят из детского сада и видят сломанный скворечник, скворец начинает плакать. Скворец: ребята, я узнал это мой любимый домик, где же я теперь буду жить, что же мне делать? Ответы и рассуждения детей. Воспитатель:не расстраивайся скворушка, мы с ребятами обязательно тебе поможем, а чтобы немного тебя взбодрить предлагаем тебе спеть с нами песню. Музыка Э.Ханок, слова А. Вольский «Песня скворцов» Скворец: скворцы не только хорошие певцы, еще мы очень любим, играть, я приглашаю вас поиграть со мной в игру«Кто перышко найдет». Дети образуют круг, Скворушка за кругом обходит детей, незаметно возле одного из игроков роняет перышко, игрок нашедший перышко, танцует в центре круга Воспитатель: ребята, а кто знает какой сегодня праздник? Предположения детей Воспитатель:правильно вы ответили или нет, мы узнаем только тогда когда отгадаем загадки: 1. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.(Грач) 2. Под крышей я леплю гнездо Из комочков глины. Для птенчиков стелю на дно Пуховую перину. (Ласточка) 3.Кто весною прилетает? Звонкой песней развлекает? Вот пришёл весне конец! Прилетел домой (Скворец) Воспитатель: про кого все эти загадки? И чей сегодня праздник мы отмечаем? Дети рассказывают о международном празднике «День птиц». Ребенок: птичий день, птичий день, На планете птичий день! Это главный птичий праздник. Сообщаем это всем! Воспитатель: мы поздравляем всех с весенним международным праздником – Днем птиц, который принято отмечать 1апреля. Птицы – это песни и полет. Это голоса наших лесов, полей. Песни птиц звучат на земле круглый год. Воспитатель: я предлагаю превратиться в птиц и поиграть со скворушкой. Покружитесь,покружитесь, в птичек малых превратитесь. Игра«Займи свойскворечник» «Птицы» летают, как только звучат слова: Раз, два три, домик свой скорей займи, птички летят в свой домик (обруч). Воспитатель: Скворушки, скворушки Чёрненькие пёрышки. Вы хотите полетать, свои крылья поразмять? Ответ детей. Воспитатель: Ну, летите! «Птицы» летают. Воспитатель:раз, два, три, домик свой скорей займи! (игра повторяется два раза) Воспитатель:покружитесь, покружитесь. В детей малых превратитесь. В круг скорее становитесь. Во время игры скворушка улетает к скворечнику расположенному на стене детского сада. Воспитатель: ребята, а где же наш скворушка? Скворец:я тут, я тут. Посмотрите, какой замечательный домик я себе нашёл. Можно я в нем останусь жить. Дети разрешают скворцу заселиться в скворечник. Скворец: ах, как жаль, что у вас больше нет таких домиков. Дети рассказывают о том, что у них в детском саду среди групп дошкольного образования проводился семейный конкурс на лучший скворечник и родители ребят приняли активное участие в этом конкурсе и изготовили много скворечников. Воспитатель: давайте мы попросим наших родителей вынести все наши скворечники. Родители выносят скворечники. Скворец: как много красивых скворечников! Скворец облетает все скворечники, хвалит их, отмечая каждый раз, что понравилось. Скворец: здесь всем моим друзьям – скворцам места хватит. Но кто же нам поможет развешать все эти домики? Воспитатель: не переживай скворушка, у нас сегодня в гостях участники подросткового клуба «Прометей», которые привели тебя к нам в детский сад, мы их пригласили для того чтобы передать им часть скворечников и они помогут разместить их на деревьях центрального парка в нашем посёлке Коченёво на площади « Победы». Ответное слово представителя подросткового клуба «Прометей». Воспитатель:остальные скворечники мы сейчасзакрепим на территории детского сада, и в этом нам помогут наши родители.А мы с ребятами будем ждать новосёлов!!! Скворец:спасибо вам, ребята, вы позаботились о нас, а мы позаботимся о ваших садах и огородах, спасем растения от вредных насекомых. До свиданья, я полетел за моими друзьями. Дети прощаются со скворушкой. Ребёнок: Весна не за горами! И вот она пришла! Мы птиц с весною ждали. Все вместе:Ура! Ура! Ура! Ребёнок: Скворечники готовы! Летите к нам, друзья! С любовью вас встречают Родимые края! |
Рефлексия деятельности | Родители и дети идут развешивать скворечники на деревьях территории детского сада Большая часть скворечников размещена в парке на площади Победы в районном посёлке Коченёво, силами участников подросткового клуба «Прометей» и семьями воспитанников, остальные размещены родителями на территории детского сада МКОУ Коченёвской СОШ №2.Обмен фотографий между участниками подросткового клуба и воспитателя группы, рассматривание этих фотографий воспитанниками которые были участниками экологической акции и обсуждение пройденного мероприятия. О проведении экологической акции в МКОУ Коченёвская СОШ №2: «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца» написано в газете«Коченёвские вести». Статья призывает детские организации района присоединиться к акции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...
Презентация проекта "Каждому скворцу по дворцу"
Весна — пора, когда оживает природа, расцветают деревья, животные просыпаются после зимней спячки, а птицы прилетают из теплых стран и радуют нас своим пением. Помня о том, что в это время года нашим ...
Каждому скворцу по дворцу.
Ребята из группа "Зайчата" ДМАДОУ №60 "Пчелка Щелковского муниципального района Московской области - друзья птиц! Зимой кормили кормили птичек, а весной папы помогли решить и квартирный...
Участие в областном конкурсе «Не оставим без дворца ни синицу, не скворца!»
Участие в областном конкурсе...
Проект "Не оставим без дворца, ни синицу , ни скворца"
Экологический прект....
Акция «НЕ ОСТАВИМ БЕЗ ДВОРЦА НИ СИНИЦУ, НИ СКВОРЦА»
Актуальность:В современных условиях особую остроту и актуальность приобретает проблема экологического воспитания дошкольников. Важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любо...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «ИВУШКА». По теме «Приготовили дворцы – прилетайте к нам, скворцы».
Открытое занятие по лексической теме "Перелетные птицы"...