"Выборы в стране Русских Народных Сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гурдуяла Ирина Владимировна
Конспект открытого мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gurduyala_i.v.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

Мирненская Средняя Общеобразовательная школа

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По познавательному развитию

На тему: «Выборы в Стране Русских Народных Сказок»

Для детей подготовительной к школе группы

«Сказка»

Составила (разработала):

Гурдуяла Ирина Владимировна

Воспитатель

Без квалификационной категории.

п. Мирный 2021 год.

Цель: формирование представлений детей о процедуре  выборов.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятиями «выборы», «кандидат», «избиратель»
  • Обобщать представление о процедуре  демократических выборов.
  • Развивать воображение, речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
  • Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
  • Воспитывать чувство патриотизма, желание выполнять социальные роли (избиратель, кандидат).

Оборудование:

Ларец (картонная коробка), свиток с донесением, урна , кабинка, билютени с  кандидатами, свиток с загадками, грамота, сладкие призы, раскраски со сказочными персонажами.

1.Вводная часть.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Здороваются с гостями и  ведущей. Ведущий приветствует детей.

(Сюрпризный момент) И здесь вбегает гонец и вносит послание.

Гонец – Здравы, будьте люди добрые! Прибыл я к вам с посланием из страны Русских народных сказок, а прислала меня к вам Василиса -  Премудрая. Просила передать вам вот это послание и ларец.

Ведущий:

- Спасибо тебе большое, Гонец! За службу твою!

Ведущий берёт послание и ларец  и обращается к детям.

- Ребята, давайте  прочтём послание и узнаем, что же написала нам Василиса.

Дети:

- Давайте прочтём.

Ведущий открывает послание и читает его детям.

«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Ромашка» посёлка Мирный! Пишет вам Василиса – Премудрая из страны Русских народных сказок. Случилось у нас неприятное. В нашей стране Царь совсем старенький стал, управлять страной уже не может. Вот и решил он себе  найти того, кто будет вместо него  управлять страной. Разослал он во все концы своей страны гонцов и пригласил к себе всех, кто считает себя достойным.

К царю пришли: Иван – Царевич, Емеля да Баба – Яга.

Что теперь делать и как выбрать достойного. Дорогие ребята помогите Царю, пожалуйста?! А в помощь  вам я отправила свой волшебный ларец. В нём вы найдёте  всё, что вам необходимо».

 Ваша Василиса - Премудрая.

Ведущий:

-Ну что дети поможем Сказочной стране выбрать нового правителя?

Дети: - Да!!

2.Основная часть.

Ведущий:

 - Сегодня мы с вами не просто девочки и мальчики. Сегодня мы – станем жителями  Страны Русских Народных Сказок, избиратели и кандидаты! Нам предстоит очень важное событие – Выборы Правителя этой Сказочной Страны.

Выборы нужны для того, чтобы пост Правителя, например, или главы города занял достойный человек.  Кандидат – это человек, которого избирают (выбирают) куда-либо. Из нескольких кандидатов выбирают только одного. А избиратели - это люди, которые выбирают лучшего кандидата. Выборы очень важны для всех. На выборы обязательно нужно приходить с паспортом.

 А как вы думаете, любой человек может стать президентом или главой города?

Дети:

-  Нет, только достойный, умный,  который делает много хорошего и полезного для детей  и взрослых. Тот, кто не нарушает законы и права людей.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «Правителя  Страны Русских Народных Сказок», который будет следить за порядком.

- А сейчас мы отправимся в сказочную страну. Возьмём с собой ларец Василисы, думаю, он нам пригодится. Ну что в путь?

Дети:

- Да!!

Физкультминутка:


«Сказочная зарядка»
(Построение.) 
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте,
И, зарядку начинайте. (Потягивание.) 
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.

Дети проходят к стульчикам и садятся на них.

Ведущий:

- Дети, а давайте проведём выборы в этой стране. Что бы помочь  царю. Как вы, думаете, возможно, ли это сделать?

Ответы детей.

Ведущий:

- Прежде чем познакомиться с нашими кандидатами – уточним, все ли мы знаем об избирательном праве?

Беседа об избирательном праве.

Вопросы для детей:

- Как вы думаете, для чего нужны выборы?

Ребёнок – что бы народ честно выбрал правителя.

- Как вы думаете, каким должен быть кандидат?

Ребёнок – он должен быть, умным, сильным, честным, добрым.

- Кто имеет право принимать участие в голосовании?

Ребенок. - Принимать участие в выборах (голосовать) имеют право граждане,  кому исполнилось 18 лет (достигшие совершеннолетия).

- Скажите, а Иван – Царевич, Емеля и Баба – Яга, могут быть кандидатами в правители страны?

Дети:

- Да.

Ведущий:

 В Правители Страны Русских народных сказок выдвинуты три  достойнейших кандидата: Баба – Яга, Иван – Царевич и Емеля.

Кандидаты, по очереди выходят в зал (под музыкальное сопровождение)

Ведущий:

- Предлагаем всем жителям  Страны Русских народных сказок послушать предвыборную программу кандидатов.

Программа кандидата Бабы – Яги:

«Меня зовут Баба-Яга. Я обещаю навести в сказочной стране порядок, все будут трудиться, и ни кто не будет веселиться. Каждый житель будет со мной делиться всем, что у него есть. А кто за меня не будет голосовать я того в порошок сотру!!! ».

Программа кандидата Емели:

 

«Меня зовут Емеля. Я обещаю всем жителям сказочной страны, что ни кто не будет работать, а только петь, гулять да пировать. Голосуйте за меня!!»

Программа кандидата Ивана – Царевича:

«Меня зовут Иван – Царевич

Я обещаю всем жителям сказочной страны быть мудрым правителем, защищать их; здоровое питание благодаря волшебной печке и молочной речке с кисельными берегами  и яблоне; при помощи Василисы – Премудрой дать всем детям образование, а Старичок – Лесовичок будет всех лечить»

Ведущий:

Вот такие программы у наших кандидатов.

Ведущий:

- Предвыборная агитация – это очень важный момент! Уважаемые кандидаты в правители сказочной страны, сегодня вы можете агитировать избирателей проголосовать за вас.

Ведущий:

А сейчас мы узнаем, как хорошо знают избиратели своих кандидатов.

Предлагаю отгадать загадки о наших кандидатах.

(Достаёт из ларца свиток с загадками)

Пусть он лодырь и чудак,

Только вовсе не дурак!

Щуку он в реке поймал,

Печь, как лошадь, оседлал,

В дочку царскую влюбился,

А потом на ней женился.

Славный парень, в самом деле,

Этот сказочный… ЕМЕЛЯ

Стрелу в болото он послал,
Её он еле отыскал.
А жаба, что стрелу нашла,
Женой затем ему была.
(Иван Царевич)

 Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Ответ: Емеля

Кто злодея победил?
Царевну кто освободил?
Седой король иль королевич? —
Героем стал … .
(Иван Царевич)




Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...(Баба Яга)

Ведущий:

 - Молодцы наши кандидаты их программы нам понятны и ясны.

Ребята, сегодня мы с вами избиратели, которые готовы сделать свой выбор.

И нас встречает Главная волшебница страны Выборов Избиркома - Надежда Николаевна, она нам расскажет, по каким правилам там выбирают правителей.

Председатель избиркома. В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Председатель избиркома. Уважаемые избиратели, настало время приступить к выборам правителя Сказочной страны. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о выборах.

(«Видеоролик «Выборы»)

А сейчас каждый из вас получит бюллетень, на котором есть все 3 кандидата в правители Сказочной страны.

Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?

Ответы детей:

 - должен выбрать одного кандидата;

- поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.

- сделав свой выбор, нужно бюллетень опустить в урну для голосования.

Председатель избиркома. Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?

Ребенок:

 в кабинку для голосования входят избиратели по одному.

Ведущий:

 Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права, как избиратели. Вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов!

Обращаясь к гостям - А вам, уважаемые гости, мы предлагаем стать независимыми наблюдателями.

Процедура голосования (под музыкальное сопровождение.)

Ведущий: А мы с Вами, уважаемая Ирина  Николаевна, удаляемся для подсчета голосов.

Пауза

Физкультминутка по сказке «Репка»

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

3. Заключительная часть

Ведущий:

 - Слово предоставляется Председателю комиссии для оглашения результатов выборов.

Председатель Избиркома:

 Разрешите поблагодарить избирателей за активное участие в избирательной компании.

Всего поступило - бюллетеней;

Проголосовали -

За Бабу – ягу -

За Емелю -

За Ивана – Царевича -

Больше всех голосов получил -

(Зачитывает результаты итогового протокола).

Уважаемый ___, поздравляем Вас с победой. Разрешите вручить Вам удостоверение Правителя  страны Русских Народных Сказок.

(Под аплодисменты председатель вручает выигравшему кандидату.)

Ведущий:

 Вот и закончились выборы в стране Русских Народных Сказок Правитель страны выбран. Уважаемые дети, после сегодняшней нашей встречи, вы с гордостью можете сказать о том, что вы знаете, что такое выборы и как они проходят.

А еще, я предлагаю вам вместе со своими родными, близкими прийти на избирательные участки, посмотреть, как проходят настоящие выборы и сравнить их с сегодняшними выборами.

Сюрпризный момент

Ведущий заглядывает в ларец:

- Ой ребята, посмотрите, я здесь ещё что-то нашла!

Это Василиса – Премудрая для вас приготовила подарки.

(В ларце сладкий сюрприз и раскраска со сказочным персонажем)

Ведущий:

- Ну что ребята, а теперь мы отправляемся домой. Спасибо вам. (Дети под музыку идут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».

Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...

Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»

«Путешествие в страну русских народных сказок»...

"Путешествие в страну русских народных сказок"

конспект непосредственно  образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...

«Путешествие в страну русских народных сказок»

Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи:     1.Формировать  и закреплять знания детей о культурно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...