"Выборы в стране Русских Народных Сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение
Мирненская Средняя Общеобразовательная школа
Структурное подразделение детский сад «Ромашка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По познавательному развитию
На тему: «Выборы в Стране Русских Народных Сказок»
Для детей подготовительной к школе группы
«Сказка»
Составила (разработала):
Гурдуяла Ирина Владимировна
Воспитатель
Без квалификационной категории.
п. Мирный 2021 год.
Цель: формирование представлений детей о процедуре выборов.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «выборы», «кандидат», «избиратель»
- Обобщать представление о процедуре демократических выборов.
- Развивать воображение, речь, умение рассуждать, анализировать и делать выводы.
- Развивать навыки сотрудничества между детьми и взрослыми.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание выполнять социальные роли (избиратель, кандидат).
Оборудование:
Ларец (картонная коробка), свиток с донесением, урна , кабинка, билютени с кандидатами, свиток с загадками, грамота, сладкие призы, раскраски со сказочными персонажами.
1.Вводная часть.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Здороваются с гостями и ведущей. Ведущий приветствует детей.
(Сюрпризный момент) И здесь вбегает гонец и вносит послание.
Гонец – Здравы, будьте люди добрые! Прибыл я к вам с посланием из страны Русских народных сказок, а прислала меня к вам Василиса - Премудрая. Просила передать вам вот это послание и ларец.
Ведущий:
- Спасибо тебе большое, Гонец! За службу твою!
Ведущий берёт послание и ларец и обращается к детям.
- Ребята, давайте прочтём послание и узнаем, что же написала нам Василиса.
Дети:
- Давайте прочтём.
Ведущий открывает послание и читает его детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята детского сада «Ромашка» посёлка Мирный! Пишет вам Василиса – Премудрая из страны Русских народных сказок. Случилось у нас неприятное. В нашей стране Царь совсем старенький стал, управлять страной уже не может. Вот и решил он себе найти того, кто будет вместо него управлять страной. Разослал он во все концы своей страны гонцов и пригласил к себе всех, кто считает себя достойным.
К царю пришли: Иван – Царевич, Емеля да Баба – Яга.
Что теперь делать и как выбрать достойного. Дорогие ребята помогите Царю, пожалуйста?! А в помощь вам я отправила свой волшебный ларец. В нём вы найдёте всё, что вам необходимо».
Ваша Василиса - Премудрая.
Ведущий:
-Ну что дети поможем Сказочной стране выбрать нового правителя?
Дети: - Да!!
2.Основная часть.
Ведущий:
- Сегодня мы с вами не просто девочки и мальчики. Сегодня мы – станем жителями Страны Русских Народных Сказок, избиратели и кандидаты! Нам предстоит очень важное событие – Выборы Правителя этой Сказочной Страны.
Выборы нужны для того, чтобы пост Правителя, например, или главы города занял достойный человек. Кандидат – это человек, которого избирают (выбирают) куда-либо. Из нескольких кандидатов выбирают только одного. А избиратели - это люди, которые выбирают лучшего кандидата. Выборы очень важны для всех. На выборы обязательно нужно приходить с паспортом.
А как вы думаете, любой человек может стать президентом или главой города?
Дети:
- Нет, только достойный, умный, который делает много хорошего и полезного для детей и взрослых. Тот, кто не нарушает законы и права людей.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами тоже будем проводить выборы, и выбирать мы будем «Правителя Страны Русских Народных Сказок», который будет следить за порядком.
- А сейчас мы отправимся в сказочную страну. Возьмём с собой ларец Василисы, думаю, он нам пригодится. Ну что в путь?
Дети:
- Да!!
Физкультминутка:
«Сказочная зарядка»
(Построение.)
Слушай, сказочный народ,
Собираемся на сход.
Поскорее в строй вставайте,
И, зарядку начинайте. (Потягивание.)
Потягушка, потянись!
Поскорей, скорей проснись!
День настал давным-давно,
Он стучит в твое окно.
Дети проходят к стульчикам и садятся на них.
Ведущий:
- Дети, а давайте проведём выборы в этой стране. Что бы помочь царю. Как вы, думаете, возможно, ли это сделать?
Ответы детей.
Ведущий:
- Прежде чем познакомиться с нашими кандидатами – уточним, все ли мы знаем об избирательном праве?
Беседа об избирательном праве.
Вопросы для детей:
- Как вы думаете, для чего нужны выборы?
Ребёнок – что бы народ честно выбрал правителя.
- Как вы думаете, каким должен быть кандидат?
Ребёнок – он должен быть, умным, сильным, честным, добрым.
- Кто имеет право принимать участие в голосовании?
Ребенок. - Принимать участие в выборах (голосовать) имеют право граждане, кому исполнилось 18 лет (достигшие совершеннолетия).
- Скажите, а Иван – Царевич, Емеля и Баба – Яга, могут быть кандидатами в правители страны?
Дети:
- Да.
Ведущий:
В Правители Страны Русских народных сказок выдвинуты три достойнейших кандидата: Баба – Яга, Иван – Царевич и Емеля.
Кандидаты, по очереди выходят в зал (под музыкальное сопровождение)
Ведущий:
- Предлагаем всем жителям Страны Русских народных сказок послушать предвыборную программу кандидатов.
Программа кандидата Бабы – Яги:
«Меня зовут Баба-Яга. Я обещаю навести в сказочной стране порядок, все будут трудиться, и ни кто не будет веселиться. Каждый житель будет со мной делиться всем, что у него есть. А кто за меня не будет голосовать я того в порошок сотру!!! ».
Программа кандидата Емели:
«Меня зовут Емеля. Я обещаю всем жителям сказочной страны, что ни кто не будет работать, а только петь, гулять да пировать. Голосуйте за меня!!»
Программа кандидата Ивана – Царевича:
«Меня зовут Иван – Царевич
Я обещаю всем жителям сказочной страны быть мудрым правителем, защищать их; здоровое питание благодаря волшебной печке и молочной речке с кисельными берегами и яблоне; при помощи Василисы – Премудрой дать всем детям образование, а Старичок – Лесовичок будет всех лечить»
Ведущий:
Вот такие программы у наших кандидатов.
Ведущий:
- Предвыборная агитация – это очень важный момент! Уважаемые кандидаты в правители сказочной страны, сегодня вы можете агитировать избирателей проголосовать за вас.
Ведущий:
А сейчас мы узнаем, как хорошо знают избиратели своих кандидатов.
Предлагаю отгадать загадки о наших кандидатах.
(Достаёт из ларца свиток с загадками)
Пусть он лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак!
Щуку он в реке поймал,
Печь, как лошадь, оседлал,
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
Этот сказочный… ЕМЕЛЯ
Стрелу в болото он послал,
Её он еле отыскал.
А жаба, что стрелу нашла,
Женой затем ему была.
(Иван Царевич)
Бабушка в лесу живёт,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...(Яга)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Ответ: Емеля
Кто злодея победил?
Царевну кто освободил?
Седой король иль королевич? —
Героем стал … .
(Иван Царевич)
Эта старушка не любит детей
Часто пугают ей малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старуху...(Баба Яга)
Ведущий:
- Молодцы наши кандидаты их программы нам понятны и ясны.
Ребята, сегодня мы с вами избиратели, которые готовы сделать свой выбор.
И нас встречает Главная волшебница страны Выборов Избиркома - Надежда Николаевна, она нам расскажет, по каким правилам там выбирают правителей.
Председатель избиркома. В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т. д. От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.
Председатель избиркома. Уважаемые избиратели, настало время приступить к выборам правителя Сказочной страны. Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик о выборах.
(«Видеоролик «Выборы»)
А сейчас каждый из вас получит бюллетень, на котором есть все 3 кандидата в правители Сказочной страны.
Кто знает, что должен сделать избиратель, получив этот бюллетень?
Ответы детей:
- должен выбрать одного кандидата;
- поставить крестик или галочку напротив в пустом квадрате.
- сделав свой выбор, нужно бюллетень опустить в урну для голосования.
Председатель избиркома. Кто знает, сколько избирателей может войти в кабинку для голосования и почему?
Ребенок:
в кабинку для голосования входят избиратели по одному.
Ведущий:
Дорогие жители сказочной страны, вы хорошо знаете свои права, как избиратели. Вам предстоит сделать свой выбор. А нашим кандидатам мы желаем успехов!
Обращаясь к гостям - А вам, уважаемые гости, мы предлагаем стать независимыми наблюдателями.
Процедура голосования (под музыкальное сопровождение.)
Ведущий: А мы с Вами, уважаемая Ирина Николаевна, удаляемся для подсчета голосов.
Пауза
Физкультминутка по сказке «Репка»
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
3. Заключительная часть
Ведущий:
- Слово предоставляется Председателю комиссии для оглашения результатов выборов.
Председатель Избиркома:
Разрешите поблагодарить избирателей за активное участие в избирательной компании.
Всего поступило - бюллетеней;
Проголосовали -
За Бабу – ягу -
За Емелю -
За Ивана – Царевича -
Больше всех голосов получил -
(Зачитывает результаты итогового протокола).
Уважаемый ___, поздравляем Вас с победой. Разрешите вручить Вам удостоверение Правителя страны Русских Народных Сказок.
(Под аплодисменты председатель вручает выигравшему кандидату.)
Ведущий:
Вот и закончились выборы в стране Русских Народных Сказок Правитель страны выбран. Уважаемые дети, после сегодняшней нашей встречи, вы с гордостью можете сказать о том, что вы знаете, что такое выборы и как они проходят.
А еще, я предлагаю вам вместе со своими родными, близкими прийти на избирательные участки, посмотреть, как проходят настоящие выборы и сравнить их с сегодняшними выборами.
Сюрпризный момент
Ведущий заглядывает в ларец:
- Ой ребята, посмотрите, я здесь ещё что-то нашла!
Это Василиса – Премудрая для вас приготовила подарки.
(В ларце сладкий сюрприз и раскраска со сказочным персонажем)
Ведущий:
- Ну что ребята, а теперь мы отправляемся домой. Спасибо вам. (Дети под музыку идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие в страну русских народных сказок».
Цель: закрепление знания детей о русском народном творчестве, формирование положительных взаимоотношений родителей с детьми.Задачи: -воспитывать любовь к книгам, используя загадки, песенки, пого...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «русских народных сказок».- Ой, про меня не забудьте! (раздается голос).Ведущий (В): -Кто это говорит? Отга...
Досуг для родителей «Путешествие в страну русских народных сказок»
«Путешествие в страну русских народных сказок»...
"Путешествие в страну русских народных сказок"
конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей математических представлений на примере русских народных сказок...
«Путешествие в страну русских народных сказок»
Цель: Создание условий для формирования основ патриотического сознания через потенциал русских народных сказок.Задачи: 1.Формировать и закреплять знания детей о культурно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»
Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...