Консультация "Систематичность детского труда и учет посильной рабочей нагрузки детей младшего дошкольного возраста"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Барахтина Наталья Вячеславовна

"Труд в жизни ребенка". Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка» Тема: «Систематичность детского труда и учет посильной рабочей нагрузки» Воспитатель: Бубнова Е.С.

Слайд 2

" Труд в жизни ребенка ". Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь . Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше.

Слайд 3

Многолетний опыт работы дошкольных учреждений в нашей стране и за рубежом показывает, что наиболее приемлемыми для дошкольников были и остаются четыре вида труда: 1) Самообслуживание 2) Хозяйственно-бытовой труд 3) Труд в природе 4) Ручной труд Эти виды труда не только доступны, значимы для дошкольников, но и привлекательны. Они могут иметь место в каждом детском саду, в любой семье, не требуют создания особых условий. Виды детского труда отличаются друг от друга не только содержанием но и своим назначением.

Слайд 4

Организация дежурств В каждой возрастной группе соответствует возрасту и возможностям детей. Во всех возрастных группах дежурства организуют по подгруппам, устанавливая очередность ( один день в неделю). Во второй младшей группе малыши начинают дежурить по столовой со второй половины учебного года. Обычно по понедельникам в этой возрастной группе данную работу специально не планируют, а привлекают к ней ребят по желанию. Каждый дежурный обслуживает стол, за которым он сидит. Если ребенок не желает дежурить, его не принуждают к этому.

Слайд 5

Трудовое воспитание детей 3-4 лет Во второй младшей группе детей распределяют на 4 подгруппы. Работа с каждой подгруппой проводится в месяц: - самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 4 раза; - самообслуживание в процессе умывания – 4 раза; - поручения, связанные с трудом в природе – 4 раза; - поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом – 4 раза; - ознакомление с трудом взрослых – 4 раза ( со всеми детьми); - совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 1 раз.

Слайд 6

Трудовое воспитание детей 4-5 лет В средней группе детей делят на 5 подгрупп. Работа с каждой подгруппой проводится в месяц: - самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 2 раза; - самообслуживание в процессе умывания – 2 раза; - поручения, связанные с трудом в природе 2 раза; - поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом 2 раза; - ознакомление с трудом взрослых – 4 раза (со всеми детьми); - совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 2 раза.

Слайд 7

Трудовое воспитание детей 5-7 лет В старшей и подготовительной группе детей делят на 5 подгрупп. Работа с каждой подгруппой проводится в месяц: - самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 1 раз; - самообслуживание в процессе умывания – 1 раз; - прочие навыки самообслуживания – 1 раз; - поручения, связанные с трудом в природе – 3 раза; - поручения, связанные с хозяйственно – бытовым трудом – 3 раза; - ознакомление с трудом взрослых – 2 раза (со всеми детьми); - совместный труд детей и взрослых, ручной труд – 2 раза. Коллективный труд (фронтальный) со всеми детьми проводится в месяц: - хозяйственно – бытовой (в групповой комнате, в других помещениях, на участке) – 2 раза ; - труд в природе, в помещении или на участке – 1 раз; - труд ручной – 1 раз.

Слайд 8

Систематичность детского труда Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка.

Слайд 9

Требования к организации детского труда 1. Систематичность детского труда. 2. Посильность рабочей нагрузки. 3. Единство детского сада и семьи в решении задач трудового воспитания. Задачи труда в развитии личности 1. Уважение к людям труда воспитывается в самообслуживании и хозяйственно – бытовой работе. 2. В труде по уходу за животными и растениями формируется бережное отношение к природе, наблюдательность. 3. Ручной труд обогащает сенсорный опыт ребёнка, способствует развитию конструктивного мышления, творчества.

Слайд 10

Самообслуживание – это труд ребёнка , направленный на обслуживание самого себя (одеваться, раздеваться, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры). Задача формирования навыков самообслуживания актуальна для всех возрастных групп.

Слайд 11

Хозяйственно-бытовой труд – имеет общественную направленность. Это труд по поддержанию порядка в помещении, на участке. Он помогает развивать желание трудится вместе сообща, стимулирует стремление к общению в труде.

Слайд 12

Труд в природе – это труд по уходу за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка и т. д. Труд в природе обладает большими возможностями для решения задач нравственного, умственного и эстетического развития личности. Веселая работа Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать. Друг другу приятное. Б. Белова.

Слайд 13

Сажаем горошек с мальчиками

Слайд 14

Сажаем цветы с девочками

Слайд 15

Кормим птиц Покормите птиц зимой, Бросьте горстку крошек, И пускай снуют порой Стайки у окошек. Бросьте горсточку зерна. Много им не надо. И зима не так страшна Будет для крылатых. Им не дайте в лютый час Гибнуть от болезней, И весна одарит вас Праздничной их песней.

Слайд 16

Делаем горку общими силами С ГОРКИ Гора крутая, Вся снеговая... Эй! эй! Санки живей! Сели гурьбою, Мчатся стрелою... Ай! Ай! Нам не мешай! С горки скатились, С санок свалились, Ух, ух, В снежный пух! (И. Белоусов)

Слайд 17

Печем пирожки в печи и лепим снеговиков Три шара, ведро, морковка И для глаз — два уголька; Палки-руки вставим ловко: Лепим мы снеговика.

Слайд 18

Ручной и художественный труд – направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Это труд по изготовлению поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани. Этот труд развивает фантазию, воображение, творческие способности, развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, умению доводить дело до конца.

Слайд 20

Пословицы поговорки о труде «Тот труда не боится, кто умеет трудиться». «Поспешишь – людей насмешишь». «Каков мастер, такова и работа». «Долг день до вечера, коли делать нечего». «Без труда не вытащить и рыбку из пруда». «Что посеешь, то и пожнешь». «Труд земледельца велик и почетен». «Труд – всему отец». «Работа трудна, да трудовой хлеб слаще меда».

Слайд 21

Дидактические игры по трудовому воспитанию Игра «Накроем стол для кукол» Игра «Что хочет делать Маша» Игра «Выбираем работу» Игра «Назови профессию» Игра «Кто трудится в море»

Слайд 22

Не забывайте ТРУД облагораживает человека! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

МБДОУ «Детский сад № 39» Сценарий утренника для детей младшего дошкольного возраста «Бантики для солнышка»

МБДОУ «Детский сад № 39»Сценарий утренникадля детей младшего дошкольного возраста«Бантики для солнышка»Цель: создать радостное настроение от совместной деятельности: дети &nda...

Статья на тему: "Влияние детско-родительских отношений в период адаптации детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольное образовательное учреждение – это самая  важная ступень в развитии каждого ребёнка. Дошкольники, посещающие образовательное учреждение, они не просто проводят своё время, для обще...

Консультация для воспитателей «Детский фольклор, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт и передавало их младшим поколениям....

Журнал для родителей "Трудовичок" Выпуск №2 Тема выпуска: "Я - помощник" Приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду. (Труд в природе и хозяйственно - бытовой труд)

   Труд в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития личности, способ творческого освоения мира, обретение опыта посильной трудовой деятельности в различных сферах тр...