Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Амагаланова Цыренбутит Эрдынеевна

Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. 

Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_okr_mir_beseda_o_cheloveke.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о человеке»

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим 

(подготовительная группа)

Выполнила: Амагаланова Ц.Э.

Улан-Удэ

Октябрь, 2020

Тема: «Беседа о человеке»

Задачи: Формировать у детей представление о себе, как о человеке; о его отличительных особенностях; о половом различии. Развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. Воспитывать заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: Мольберт; энциклопедия; плакат «Человек»; картинки (растения, животные, человек) для работы в паре; картинки для игры «Цепочка» (малыш- дошкольник- школьник- студент- взрослый человек- пожилой человек); плакат или картинки «Полезные и вредные продукты»

Ход: Дети проходят на ковер и встают в круг

Воспитатель: 1) Ребята, посмотрите какое солнышко светит к нам в окна, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель загадывает загадки

  1.  Если б не было его, Не сказал бы ничего. (Язык)
  2. На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца сами открываются (Глаза)
  3. Он бывает очень разным: добрым, вредным. Гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым. Толстым, тонким, конопатым. (Нос)
  4. Два одинаковых столба идут по дороге, Мне никак без них нельзя- ведь это мои (Ноги)
  5. Нескучаюшки- подружкам днем и ночью вместе. Если делают ватрушки- обе будут в тесте. (Руки)

Стих «Пять маленьких братьев»

Пять пальцев на руке своей, Назвать по имени сумей.

ПЕРВЫЙ палец- боковой- Называется БОЛЬШОЙ.

Палец ВТОРОЙ- указчик старательный,

Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.

ТРЕТИЙ твой палец- как раз посредине,

Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.

Палец ЧЕТВЕРТЫЙ зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,

Неповоротливый он и упрямый.

Совсем как в семье, братец младший- любимец.

По счету он ПЯТЫЙ, зовется МИЗИНЕЦ.

2) На мольберте нарисовать

Точка, точка, запятая.

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик-

Получился- человечек!

-О ком сегодня пойдет разговор? Плакат «Человек»

Человек- это живой организм, как растение, животное. Он умеет передвигаться, ходить, бегать, дышать, чувствовать, слышать, ощущать запах, боль, голод, окружающую температуру.  Для того, чтобы жить, он должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими. Энциклопедия Человек в отличии от растений и животных - существо разумное: он думает, говорит и действует осознанно. Человек – также как растения и животные нуждается в определенных условиях среды: воздухе, воде, пищи.

Игра «Найди отличия» проводится в паре. На столах картинки растение- животное, растение- человек, животное-человек. Нужно найти отличия между этими живыми существами.

3) Вы нашли сейчас отличия, а теперь скажите, чем же отличаются люди друг от друга? (рост, цвет волос, глаз, кожи, национальностью)

Игра «Как можно сказать?»

-Если глаза голубые – голубоглазый, зеленые -зеленоглазый, карие- кариглазый, черные- черноглазый.

-Если кожа белая- белокожий, желтая- желтокожий, черная- чернокожий.

-Если маленький- лилипут, высокий- великан.

-Если мальчик, а становится- мужчиной, девочка- женщиной.

Игра «Собери цепочку» -дети делятся на две команды, на двух столах лежат картинки (малыш (ка, дошкольник (ца, ученик (ца, студент (ка, мужчина- женщина, бабушка-дедушка).

Каждая команда должна разложить картинки по порядку и потом определить свое место в этой цепочке.

4) У человека есть части тела, давайте правильно их назовем и покажем на себе.

Игра «Назови правильно» я буду называть части тела у животного, а вы у человека.

Пасть- рот шерсть- волосы лапы- руки клыки- зубы морда- лицо когти- ногти брюхо- живот.

Физминутка У меня есть голова, Направо- налево раз, два. Она сидит на крепкой шеи, повертели- повертели. Затем туловище идет- наклон назад, наклон вперед, Поворот, поворот! Умелые руки есть у всех вверх- вниз, вниз- вверх. Ноги нам нужны, чтобы бегать, Прыгать, приседать, стоять. Вот такое мое тело! С ним все сделаещь на пять!

5) - Чтобы наше тело было здоровым,что нужно делать для этого? (мыться, есть витамины)

-Кто же наши враги (микробы) Картинки

-Как с ними бороться?

Игра «Полезная –вредная еда» дети делятся на две команды, на столах картинки. Нужно положить в ряд полезные продукты питания и вредные для нашего организма.

Если плакат –найти полезные и вредные продукты питания.

Стих воспитатель читает, дети показывают на себе.

Есть на пальцах наших –ногти,

На руках- запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь.

И животик не забудь!

Бедра, пятки, двое стоп,

 Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове- уха два,

И мочки две.

Брови, скулы, и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы посмотри,

Подбородок под губой.

Вот что значит мы с тобой!

6) Игра «Скажи ласково»

Нос- носик, глаз- глазик, рот- ротик и т. д

Итог О чем беседовали?

-Как нужно относиться к своему телу, что для этого делать?

-Как относиться к окружающим тебя людям и живым существам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.

План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада \'\'я-человек\'\'

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада....

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Я — в мире человек»...