Краткосрочный проект "Самая хорошая мамочка моя"
проект по окружающему миру

Тинт Ирина Владимировна

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama_-_8_marta.docx255.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.

Краткосрочный проект

1 младшая группа

C:\Users\1\Desktop\happy-mother-day-card-vector-8598280.jpg

Разработала воспитатель ДОУ

Тинт Ирина Владимировна

2021 г.


Пояснительная записка.

Женщина – «сердце» семьи, ее эмоциональный лидер. Она созидает добрые отношения между всеми членами семьи, хранит ее единство и сплоченность. Любовь матери – первая и наиболее значимая сторона родительской любви. Ребенок нуждается в ней как физиологически, так и психически, особенно когда его связь с миром осуществляется еще только через мать. С ощущением тепла и уюта на руках матери к ребенку приходит внутреннее ощущение того, что «мир рад его рождению», «он желанен», «мир принял его». Материнская любовь, ее эмоциональная, питающая и смысловая среда, определяет всю последующую психическую жизнь ребенка.

Любовь матери в идеале безусловна. Материнский принцип любви – «Я люблю тебя за то, что ты есть». Мать любит ребенка бескорыстно, потому что это ее дитя. Ему «не нужно добиваться ее расположения, заслуживать» любовь матери. «Если она есть, то равна блаженству, когда ее нет – все прекрасное уходит из жизни»,-  так писал о сущности материнства психолог и социолог Э. Фромм. Представляя с ребенком единство, мать постепенно, по мере его взросления, помогает ему обрести самостоятельность и независимость от себя.

Постановка проблемы

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитывать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Актуальность

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том, что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. Праздник Международный женский день служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Краткая аннотация:

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели)

Сроки проведения: первые недели марта.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Участники проекта:  дети 1 младшей группы, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего возраста по отношению к матери.

Задачи:

  1. Прививать чувства уважения и любви к маме, заботливого отношения к ней.
  2. Закрепить элементарные знания о семье, имени матери.
  3. Создавать условия для благоприятного взаимодействия и установления партнёрских взаимоотношений с семьями воспитанников.
  4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
  5. Познакомить детей с праздником мам – Международным женским днём 8 марта.
  6. Познакомить с правилами речевого этикета (как поздравить маму с праздником).

Предполагаемый результат

В результате реализации проекта у детей сформируются представления о роли мамы в их жизни, дети будут знать правила речевого этикета при поздравлении мам с праздником, употреблять прилагательные по отношению к своей маме, кроме того, дети научатся с интересом выполнять коллективный и индивидуальный подарок для мамы. Мероприятия,  проводимые в проекте, помогут в развитии детского воображения, творческих способностей. Родители станут более активными участниками мероприятий, проводимых в детском саду.


Продукт проекта

Изготовление подарка для мамы.

Выставка коллективной работы «Корзина  с цветами в подарок маме».

Выставка фотографий «Я и моя любимая мама».

Развлекательное мероприятие для детей.

Итоговое мероприятие: детско-родительское развлекательное мероприятие «А у мамы руки не простые, а у мамы руки золотые»»

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Определение актуальности, постановка цели, задач проекта.
  2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
  3. Организация предметно-развивающей среды: украшение группы, подбор и изготовление дидактических игр, картинок.

2 этап – основной

  1. НОД «Наши мамы» (речевое развитие) Задачи: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов одежды, посуды, предметов быта (утюг, пылесос и др.), глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), характеризующие взаимоотношения людей (помочь, подарить, обнять), и их эмоциональное состояние (смеётся, радуется);  побуждать называть имя мамы; поощрять попытки детей самостоятельно или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта. Источник: О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь» 2015г., стр.34

  1. НОД «Самая хорошая мамочка моя» (ребенок и окружающий мир) Задачи: воспитывать внимательное отношение  и любовь к маме; побуждать называть имя матери; воспитывать желание слушать стихотворения; формировать умение отвечать на вопросы, поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта. Источник: Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Первая младшая группа» 2013г., стр.96

  1. НОД «Рассматривание фотографий на тему «Моя семья» («Ребенок и окружающий мир») Задачи: воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; побуждать называть имена членов своей семьи (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); воспитывать желание слушать стихотворения; развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово; формировать умение отвечать на вопросы, поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015 г., стр.92

  1. НОД «Цветы для мамы» («Первые шаги в математику») Задачи: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в   речи (большие и   маленькие цветы и бабочки); развивать умение различать количество предметов: один – много; побуждать называть имена членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; воспитывать желание слушать короткие стихотворения; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово. Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.136

  1. НОД «Подарок для мамочки» («Ребенок и окружающий мир») Задачи: побуждать называть имена членов своей семьи; воспитывать внимательное отношение  и любовь к родителям и близким людям; воспитывать желание слушать короткие стихотворения; формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;  формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков  (цвет). Источник: О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» 2015г., стр.136

  1. НОД «Разговор о маме» (речевое развитие) Задачи: развивать речь как средство общения; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о событиях из собственного опыта; развивать понимание речи, обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, характеризующие взаимоотношение людей (поцеловать, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (улыбаться, радоваться, смеяться);  формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в прошедшем времени; формировать умение отвечать на вопросы. Источник: О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения» 2015г., стр.96

  1. НОД «Подарок для мамочки (лепка) Задачи: закреплять умение отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; расширять представление детей о круглой форме; закреплять знания  дошкольников о цвете; воспитывать отзывчивость и доброту, поощрять желание сделать приятное родному человеку, заботиться о маме. Источник: Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» 2014г., стр.118

  1. НОД «Цветок для мамочки» (рисование) Задачи: вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8 марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цветка (серединка, лепестки, листик, стебель); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями один-много, часть-целое на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; поощрять заботливое отношение к маме, желание её порадовать. Источник: Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство» 2014г., стр.74

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мама и малыши» Задачи: развивать интерес к игровой ситуации, формировать умение вступать в ролевой диалог с игрушкой, взрослым, сверстником; воспитывать эмоциональную отзывчивость; формировать умение использовать речь для развития сюжета. Источник: В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно-ролевой игре» 2017 г., стр.30

  1. Сюжетно-ролевая игра «Варим суп для мамы» Задачи: воспитывать желание детей к игровому взаимодействию с взрослым, сверстниками; формировать умение ребенка словесно обозначать свою роль; формировать умение использовать предметы заместители и воображаемые предметы для развития игрового сюжета; формировать умение логично связывать игровые действия в игровом сюжете. Источник: В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно-ролевой игре» 2017 г., стр. 54

  1. Оздоровительная гимнастика «Курочка и цыплята» Задачи: создавать бодрое, жизнерадостное настроение; способствовать укреплению здоровья; в игровой форме закреплять представление детей о взаимоотношении мама-малыш. Источник: Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа»,  Волгоград «Учитель» 2010г. Стр.36

  1. Пальчиковая игра «Моя семья» Задачи: развивать движения кистей рук, формировать умение подражать движениям взрослого. Источник: Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», 2007г., стр.42
  2. Дидактическая игра «Бусы для мамы» Задачи: развивать соотносящие движения рук, учить действовать деревянной иглой. Источник: Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», 2007г., стр.30

Источники:

  1. Н.Н.Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Первая младшая группа», Волгоград «Учитель» 2014г.
  2. О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.
  3. О.Э.Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста. Владение речью как средством общения.  Конспекты занятий. Часть 3», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.
  4. Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. 1 младшая группа. Интегрированный подход»,  Москва «Скрипторий 2003» 2013г.
  5. О.Э.Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2015г.
  6. В.А.Деркунская, А.Н.Харчевникова «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетно-ролевой игре», Москва, ООО «Центр педагогического образования»2017 г.
  7. Е.И.Подольская «Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа»,  Волгоград «Учитель» 2010г.
  8. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»,  Москва «МОЗАЙКА-СИНТЕЗ» 2007г.

Интернет-источники:

  1. https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/happy-mother-day-card-vector-8598280


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Самая хорошая мамочка моя!"

Уважаемые коллеги, этот сценарий поможет вам провести развлечения в средней группе на День матери....

Краткосрочный творческий проект « Мамочка родная,нет тебя милей!»

Актуальность:Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению, нынешнее отношение детей к своим близким и родным меняется, ...

Краткосрочный проект "Моя мамочка любимая"

Воспитание в ребенке любви, уважения и взаимопомощи близкому человеку - маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей....

Сценарий утренника с детьми средней группы «Мамочка хорошая, мамочка, пригожая!»

Создание  у детей праздничного настроения и эмоциональный подъем....

Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"

Краткосрочный проект "Моя мамочка самая лучшая"...

Праздник в первой младшей группе «Самая хорошая мамочка моя!»

Цель-Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию семейных праздников. Задачи: 1. Поздравить маму и бабушку с праздником, подарить радость детям. 2. Воспитывать любовь и...