"Жизнь зверей осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарыгина Елена Александровна

Конспект "Жизнь зверей осенью - создана в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_zverey_osenyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Тема «Жизнь зверей осенью».

Программное содержание:

 

1.Расширять знания детей об изменениях жизни лесных зверей осенью.

2.Закреплять знания об изменениях в природе, уточнить представление детей о лесе.

3.Расширять словарь, за счет имен существительных(дупло ,берлога, нора),имен прилагательных(лохматый,пушистая),глаголов(прятаться, притаиться, выглядывать).

4.Развивать связную речь-составление описательных рассказов о диких животных.

5.Развивать внимание, мышление.

6.Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Материалы:

 Письмо, модель леса, игра «4-й лишний»,картинка «в лесу»,лужицы, игра «собери картинку»,желуди, листья дуба, нарисованное дерево, домики и картинки зверей(медведь, белка),листья для гербария, магнитная доска, игрушка Лесовичок.

Дом -для составления рассказа(триз)

Ход занятия:

1часть:

Дети входят в зал.

В: ребята, я предлагаю вам вспомнить стихотворение:

                  Что такое осень?

                          Это листья желтые.

                   Что такое осень?

                          Это дождь с утра,

                   Холодно становиться,

                          Солнце светит мало.

                   Птицы улетают в теплые края.

                   

                   Что такое осень?

                          Дыни и арбузы.

                   Что такое осень?

                          Сладкий виноград.

                   Овощи и фрукты

                           Осенью поспели

                   Грибники с корзинками

                            В дальний лес спешат.

Сегодня мы с вами поговорим, о том, что происходит осенью в лесу, как лесные звери готовятся к холодам. Для этого мы отправимся в лес, в гости к моему другу Лесовичку.

   От него есть письмо, давайте прочитаем.

                          Дорогие ребята!

            Пишет вам маленький лесовичок.Я живу в лесу, слежу за порядком в нем.Если вам интересно осенний лес, приходите ко мне в гости.

                                              До встречи!

                                                       Ваш друг Лесовичок!

В: Ребята, хотите побывать в лесу?

Мы обязательно сегодня побываем в лесу, а сейчас -

Послушайте стихотворение:

                                Утром мы во двор идем

                                Листья сыплются дождем

                                Под ногами шелестят

                                И летят, летят, летят

  В: Так встречает осень город, листопад, шелест листьев под ногами.  А ,что происходит осенью с лесом.(ответы детей, на магнитную доску крепятся осенние деревья)

  В: Почему изменился лес(ответы детей)

  В:А кого еще не хватает в нашем лесу?(ответы детей- животных)

  В: Давайте в лес поставим животных(дети называют)

  В: Молодцы ,вот какой лес получился, а сейчас закроем глазки, покружитесь, вокруг себя и мы отправимся в лес.

     (звучит музыка)

2 часть:

  В: Вот мы и в лесу, предлагаю вам сесть на пенечки и у меня есть для вас лесное задание: игра «4-й лишний».Я раздаю вам картинки, внимательно посмотрите и назовите, кто лишний, почему.(ответы детей)

 В: Молодцы,   справились с заданием.

 В: В лесу животных много, но увидеть их не просто, потому-что они очень хорошо научились прятаться от людей, посмотрите внимательно на эту картинку «в лесу» и попробуйте разыскать на ней притаившихся лесных животных(зверей, птиц).

  Напоминаю, что отвечать надо полным предложением(Я вижу лису, она притаилась около рябины).

     (ответы детей)

Физ.минутка «Звериный хоровод»

  В: Ребята, пока мы шли лесной тропой, мы оказались на лесной полянке и я вижу чей-то домик.

   Отгадайте загадку:

                          Он в берлоге спит зимой

                          Под большущею сосной

                          А когда придет весна

                          Пробуждается от сна.

                                                          (медведь)

В: Давайте ,ребята, составим рассказ о медведе(поможет нам наш домик, вспомним, что обозначают окошки: кто, внешний вид, какого цвета, где живет, чем питается, что делает осенью, что интересного знаем можем рассказать).

     (дети с помощью вос-ля составляют рассказ о медведе)

В: Молодцы, чтобы попасть нам к следующему дому, надо перепрыгнуть через лужицы, и нас ждет еще одна лесная игра «Собери картинку)

       (дети выполняют задание и подходят ко второму домику)

 В:А в этом домике живет:

                Отгадайте загадку:

                            Это что за шалунишка

                            Рвет с еловой ветки шишку,

                            Семена в ней выгрызает,

                            Шелуху на снег бросает.

                                                           (белка)

  (Дети с помощью воспитателя составляют рассказ о белке)

3 часть:

В: Молодцы ребята, посмотрите  у меня в корзинке опавшие листочки и желуди, а еще есть вот такое дерево.

   В:  Посмотрите на дерево и скажите: «Какое было дерево ,до того ,как облетели листья?»Какого цвета листья у дуба ?(коричневые) А Летом какого цвета были?

         (ответы детей - Дуб)

 В: Я предлагаю нарядить дерево в осенний наряд, поможете ?

   (дети и вос-ль прикрепляют листья и желуди к веточкам дерева на пластилин)

   Красивое дерево получилось.

 

  (Появляется Лесовичок )

Л: Здравствуйте ребята, понравилось вам у меня в лесу, кого видели? Что было интересно? Что сложно?

Л: Ребята, а можно брать лесных зверей домой! (нет),почему? А обижать можно?

 В: Ребята, давайте осеннее дерево подарим Лесовичку, а желудями сможет полакомиться, кто?(белочка)

Л: Я тоже с подарком - Осенние листочки для гербария(сделаете в садике)

В: Давайте скажем Лесовичку спасибо за приглашение в лес. Нам пора возвращаться. Ребята закрывайте глазки, покружитесь.

      (Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад)    

                            КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

                       ПО ЭКОЛОГИИ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  

                                     В СТАРШЕЙ ГРУППЕ    

                                                                           Провела:

                                                                          Воспитатель ГДОУ №9

                                                                          Красносельского района

                                                                          Шарыгина Е.А.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жизнь зверей осенью"

Задачи:1 .Образовательные:Учить   детей   рассказывать   и   полным   ответом   отвечать   на   вопросы   восп...

"Сезонные изменения в жизни зверей леса". Проект для детей и родителей в первой младшей группе.

«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группеЦель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться ...

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Жизнь зверей осенью

Конспект занятия...

Конспект НОД " Жизнь зверей осенью"

Непосредственно-образовательная  деятельность.Познавательное развитие. Формирование представлений о мире и природев подготовительной к школе группе. Тема: «Жизнь зверей ...

Презентация «Жизнь зверей осенью»

Презентация к НОД в подготовительной группе «Жизнь зверей осенью»...

Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью»

Цели: Уточнить представления детей о лесе, его растениях и обитателях; развивать интерес к объектам природы; расширять кругозор и представления детей об изменениях жизни зверей осенью, развивать речь,...