Экологический проект «Круговорот воды в природе»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Губанова Ольга Владимировна

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Воспитывать экологическое сознание.

Актуальность.

 

Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Проблема проекта;

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

  

Проектная идея

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.

Формы работы.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.

Беседа.

Труд.

Возраст участников; дети 5-6 лет.

Тип проекта. Среднесрочный.

 «Познавательное развитие». Формировать представление детей о круговороте воды в природе. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

«Коммуникативное развитие». Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

«Физическое развитие». Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  «Социально-коммуникативное развитие». Воспитания трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе. Умение работать друг с другом в коллективе.

«Речевое развитие»; активизация словаря детей «жидкий пар»«прозрачный» и т. д.

Содержание проекта и реализация.  

Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях. Мы предложили детям и родителям провести эксперименты с водой и изготовить модель «круговорота воды в природе». В процессе работы над проектом детьми были получены новые знания о воде и ее состояниях. Дети установили связи; растения-вода, земля-вода, животные –вода, человек- вода. Результаты экспериментов фиксировали на фото.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.  

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Запуск проекта.

2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.

3. Завершающий этап. Подведение итогов.  

Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.

 

Подготовительный этап.  

1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.

4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

 

Основной этап.  

1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.

2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.

3. Провести опыты с детьми.

4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.

Завершающий этап.

1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;

2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3. Закрепить полученные знания.

Основная часть.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением воспитателя. Самостоятельно-экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предложения, доказывали, самостоятельно делали выводы. С помощью родителей изготовили модель круговорота воды в природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon krugovorot_vody.ppt2.97 МБ
Microsoft Office document icon proekt_krugovorot_vody.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Круговорот воды в природе» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Школа № 2101 Подготовила и реализовала проект воспитатель Губанова Ольга Владимировна Москва, 2017

Слайд 2

ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д. Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Таким образом познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Слайд 3

Познавательное развитие Познание - это знакомство ребенка с окружающей действительностью, эмоциональное освоение мира. «Познавательное развитие» согласно ФГОС ДО (2013г.)образовательная область, которая рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. А также развитие интеллектуальных качеств дошкольников.

Слайд 4

Стадии познавательного развития I стадия – Любопытство; II стадия – Любознательность; III стадия – Познавательный интерес; IV стадия – Познавательная активность, самый высокий уровень познавательного развития.

Слайд 5

Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 1. Экспериментирование Практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств. Качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. Ребенок выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познает мир, и Используя разнообразные формы воздействия на него. Примеры экспериментов: «Есть ли у воды вкус?» дайте детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую. (Вода приобретает вкус того вещества, которое в нее добавлено.) «Куда делись чернила?» В стакан с водой капаем чернила, туда же кладем таблетку активированного угля. Вода светлеет на глазах. (Уголь впитывает молекулы красителя.)

Слайд 6

Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 2. Организация решения познавательных задач Учебные задачи, предполагающие наличие поисковых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств. Задачи должны быть вначале простые, содержащие однозвенные связи, затем более сложные, содержащие цепочки знаний. Примеры задач: Неживая природа: Почему качаются ветви деревьев? Почему на земле лужи? Почему снег тает в помещении? Почему весной почва к полудню оттаивает, а к вечеру замерзает? Живая природа : Могут ли растения расти без света(влаги, тепла)? Почему рыба плавает? Почему осонью меняется цвет шерсти у зайца? Зачем черепахе панцирь? После принятия детьми задачи под руководством воспитателя осуществляется ее анализ. Дети выдвигают идеи.Если идей нет. Их должен выдвинуть педагог .

Слайд 7

Методы познавательного развития детей дошкольного возраста: 3. Проектная деятельность Обеспечивает развитие познавательных интересов детей, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Дети проводят эксперименты, ставят опыты, делают выводы, оформляют результаты исследования. Примеры проектной деятельности: клуб любителей книги «К.И Чуковский», «Подводный мир», «Круговорот воды в природе» и др.

Слайд 8

ТИП ПРОЕКТА исследовательский групповой по целевой установке

Слайд 9

Участники проекта Воспитатель Воспитанники Родители

Слайд 10

Проблема Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков.

Слайд 11

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Расширение кругозора детей Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром Ребенок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? И т.д.

Слайд 12

Цель Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширить представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т.д.)., разных состояниях воды (вода,лёд, пар) Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.

Слайд 13

Задачи Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Слайд 15

Этапы реализации исследовательского проекта Организационный этап ■ Определение проблемы, темы исследования педагог ■ Выбор группы участников педагог ■ Знакомство с новыми формами работы педагог, родители ■ Разработка плана педагог ■ Привлечение специалистов муз. руков. ■ Сбор материалов педагог ■ Составление проекта педагог

Слайд 16

Этапы реализации исследовательского проекта Деятельность педагога Деятельность детей ■ Собрание по реализации проекта ■ Формирование проблемы, цель исследования Вхождение в проблему ■ Игровая ситуация Вживание в игровую ситуацию ■ Занятия с включением проблемных ситуаций Принятие проблемы ■ Создание лабораторий Внедренческий этап

Слайд 17

Этапы реализации исследовательского проекта Деятельность педагога Деятельность детей ■ Создание папки передвижки «как научить ребенка быть исследователем». осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своем опыте. Поиск различных средств достижения цели. ■ Создание эмблемы. ■ Подбор музыкальных произведений. ■ Выставка «Кому нужна вода?» ■ Девизы о воде. ■ Домашнее задание. ■ Составление рекомендаций. Внедренческий этап

Слайд 18

Этапы реализации исследовательского проекта Деятельность педагога Деятельность детей ■ Помогает в решении задачи Объединение детей в рабочие группы. Формирование специфических знаний, умений, навыков. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире (Круговорот воды в природе). ■ Планирует деятельность ■ Организует деятельность ■ Физкультминутки ■ Чтение рассказов, сказок Внедренческий этап

Слайд 19

Этапы реализации исследовательского проекта Деятельность педагога Деятельность детей ■ Сочинение сказок -Объединение детей. -Формирование знаний, умений. -Обогащение и расширение представлений об окружающем мире. ■ Пословицы о воде ■ Наблюдения ■ Коллективные работы ■ Подвижные игры Внедренческий этап

Слайд 20

Этапы реализации исследовательского проекта Деятельность педагога Ответственный ■ Анализ проведенных мероприятий педагог ■ Отзывы родителей родители ■ Подведение итогов педагог ■ План реализации дальнейшей работы педагог Рефлексивный этап

Слайд 21

Этапы реализации исследовательского проекта Мероприятие Ответственный ■ Презентация проекта на портале педагог Трансляционный этап

Слайд 22

Предполагаемый результат Пополнение развивающей среды. Повышение компетентности воспитателей. Обобщение исследовательского опыта детей. Сближение детей и родителей в процессе организованной образовательной деятельности.

Слайд 23

Перспективы проекта Использовать разработанные материалы Создать картотеку Индивидуальная работа Пополнять картотеку

Слайд 24

Примеры ООД ВОДА Наблюдение за дождем из окна. Загадывание загадок про дождь. Чтение стихотворения П.Синявского «Про дождь». Наблюдение на участке за лужами. ● Обойти их и убедиться, какие они большие. ● Лужи долго не высыхают. ● Дать детям задание проследить, где раньше высохнут лужи – в тени или на солнце. ● Спросить, почему так происходит. 5. Проведение опытов с водой (прозрачная, без вкуса и т. д.)

Слайд 25

Предварительная работа 1.Театрализованные игровые занятия с детьми: «Снежинки», «Сосульки», «Снеговичок», «Снежинки и сосульки», «Забавные истории», «Добрая вода». 2. Аппликация- мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». 3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко). 4. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». 5. Рассматривание альбома «Кругом вода». 6. Аппликация с элементами рисования «Сосулька на крыше». 7. Аппликация обрывная (по замыслу) «Живые облака». 8. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». 9. Лепка объемная «Наш аквариум». 10. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя» 11. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях». 12. Рисование: «Идет дождь», «Снеговик», «Светит солнышко», «Деревья в снегу». 13.Аппликация « Лодки плывут по реке». 14. Лепка «Рыбка»

Слайд 26

Беседа о снеге (с включением логических задач) Сообщение детям сведений о свойствах снега : снег состоит из снежинок; снежинки от тепла тают; из мокрого снега можно лепить; сухой снег рассыпчатый, из него лепить нельзя. Цель ООД: Помочь детям установить причинные зависимости: от тепла снег тает; если воду вынести на мороз, то она замерзает. Методы и приемы: снег в теплой комнате, вода на морозе. Показать картинки и изобразить в движениях снежинки. Беседа о зиме Рассматривание картин.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД  № 844 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

 «Круговорот воды в природе»

        

В старшей группе 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела воспитатель  

                                                 Губанова Ольга Владимировна 

 

 

Москва 2017 год 

Экологический проект «Круговорот воды в природе»

Закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Учить выдвигать гипотезы, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивать наблюдательность, интерес к природным явлениям.

Воспитывать экологическое сознание.

Актуальность.

 

Ухудшения экологической обстановки в современном мире требует от людей понимания сложившейся ситуации и бережного отношения к природе. Загрязнение почвы, воды и воздуха, вырубка лесов, нецелесообразное пользование природными ресурсами- все это ведет к резкому ухудшению не только природы целом, а и ухудшению здоровья каждого человека в частности. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению результата, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Проблема проекта;

 

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей.

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

  

Проектная идея

Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности экологического проекта.

Формы работы.

Наблюдение.

Экспериментирование.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение и обсуждение прочитанного, отгадывание загадок.

Беседа.

Труд.

Возраст участников; дети 5-6 лет.

Тип проекта. Среднесрочный.

 «Познавательное развитие». Формировать представление детей о круговороте воды в природе. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека, животных, растений.

«Коммуникативное развитие». Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

«Физическое развитие». Формирование представлений о здоровом образе жизни.

  «Социально-коммуникативное развитие». Воспитания трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе. Умение работать друг с другом в коллективе.

«Речевое развитие»; активизация словаря детей «жидкий пар»«прозрачный» и т. д.

Содержание проекта и реализация.  

Узнав так много о свойствах воды и ее превращениях в природе, мы захотели на практике посмотреть, как вода может находиться в разных состояниях. Мы предложили детям и родителям провести эксперименты с водой и изготовить модель «круговорота воды в природе». В процессе работы над проектом детьми были получены новые знания о воде и ее состояниях. Дети установили связи; растения-вода, земля-вода, животные –вода, человек- вода. Результаты экспериментов фиксировали на фото.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о воде, поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины.  

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап. Запуск проекта.

2. Основной этап. Практическая работа. Экспериментально-опытная работа.

3. Завершающий этап. Подведение итогов.  

Ожидаемый результат. После проведения опытов, сделать вывод, какие факторы способствуют круговороту воды в природе.

 

Подготовительный этап.  

1. Изучить литературу по проблеме экологического воспитания старших дошкольников о пользе воды в природе. О ее состояниях и свойствах;

2. Разработать диагностический материал и выявить уровень знаний дошкольников по поставленной проблеме;

3. Разработать план работы с детьми по формированию экологических знаний и представлении о свойстве воды.

4. Составить картотеку дидактических игр по проблеме проекта.

 

Основной этап.  

1. Осуществить апробацию разработанного плана работы с детьми по формированию экологических знаний и представлений о воде.

2. Использовать интеграцию образовательных областей при ознакомлении воспитанников с водой и ее свойствами.

3. Провести опыты с детьми.

4. Изготовить совместно с родителями модель круговорота воды в природе.

Завершающий этап.

1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме;

2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта;

3. Закрепить полученные знания.

Основная часть.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода». Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением воспитателя. Самостоятельно-экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предложения, доказывали, самостоятельно делали выводы. С помощью родителей изготовили модель круговорота воды в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Проект "Круговорот воды в природе"

Вид проекта: долгосрочный. Проблема проекта: изучить круговорот воды в природе.Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе....

познавательно-исследовательский проект "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ"

   Создать условия для постижения дошкольниками новых естественнонаучных понятий  через практическое освоение  темы (с помощью наблюдений и опыта дети  смогут проследит...

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

Конспект НОД по экологическому воспитанию-"Круговорот воды в природе"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старше-подготовительной группе На тему: «Круговорот воды в природе».Цель: расширять представления детей о свойствах воды.Задачи:1. Обучающие: по...

проект "Круговорот воды в природе"

В данном проекте проведено исследование круговорота воды в природе с использованием различных опытов и экспериментов....