Главные вкладки

    НОД с использованием ИКТ "Откуда беруться снежинки?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

     Милованова Елена Георгиевна

    Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_berutsya_snezhinki.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)  на тему «Откуда берутся снежинки?»

                                (для детей среднего дошкольного возраста)

                   Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с № 14 г. Кропоткин

                                                                                Милованова Елена Георгиевна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

     

    Цель. Закрепить знания детей об основных свойствах снега и его назначении в природе.

     

    Задачи.

    «Познавательное развитие»

    Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой. Развивать познавательный интерес, любознательность.

     

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.

     

    «Физическое развитие»

    Способствовать формированию потребности в двигательной активности, развивать общую и мелкую моторику.

     

    «Речевое развитие»

    Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь детей по данной теме.

     

     Материалы и оборудование: ноутбук, обучающий мультфильм "Откуда берутся снежинки?", заяц, декорации леса, шкатулка, бумажные снежинки.

     

    Методические приемы:

    Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся…»

    Отгадывание загадки.

    Беседа «Тайна снежинки».

    Просмотр обучающего мультфильма «Откуда берутся снежинки?"

    Физкультминутка «С неба падают снежинки»

    Беседа "Для чего зимой нужен снег"

    ХОД НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Вместе прыгнем и присядем,

    Встанем ровно, снова сядем,

    Чтоб случайно не отстать,

    Другу надо помогать!

    Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса пришел гость. Отгадайте, кто же это?

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода - кора.  

    Дети. Заяц.

    Воспитатель. А как у зайчихи называется детеныш?

    Дети.  Зайчонок.

    Воспитатель.  Молодцы, правильно! К нам пришел зайчонок и принес шкатулку. Но для того что бы ее открыть, нужно отгадать загадку.

    Загадка.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко,

    Села и растаяла

    На моей ладошке.  

    Воспитатель. Ребята, что это может быть?

    Дети. Снежинка.  

    1. Основная часть.

    Беседа «Тайна снежинки».

    Снежинки, как дождь, тоже падают из туч, но только образуются они совсем не так, как дождь! Наш зайчонок очень любознательный. Он принес вам мультфильм, который раскроет нам тайну снежинки. А называется он «Откуда берутся снежинки?».

    Давайте с вами его посмотрим.

    Просмотр обучающего мультфильма "Откуда берутся снежинки?"

    Вопросы после просмотра мультфильма.

    Воспитатель.  Вам понравился мультфильм?

    Какое время года было в мультфильме?   (Зима)

    Что делали дети на улице?   ( Катались с горки на ледянке)

    Что же увидели дети, когда упали в снег?   (Дети посмотрели на небо и увидели, как на них сверху падают красивые снежинки и спросили  «Откуда берутся снежинки?»)

    Какие свои предположения говорили дети в мультфильме?

    (Может быть это сад, где снежинки  на деревьях висят?

    Может быть это завод, где днем и ночью работа идет?

    Может быть паучки плетут свои паутинки?

    Может быть это гномики выбивают подушки?

    Может быть это большой снежный корабль?

    Воспитатель. Молодцы. Кто - то из детей спросил «А вдруг это мегопослание?»

    А вы, как думаете - это мегопослание? (Предположения детей)

    Воспитатель. Что же было дальше?

    Дети. Девочка напечатала вопрос в компьютер, и пришел ответ, что это вода в мороз застывает кристаллами льда.

    Воспитатель. Но детям было весело и они все равно придумывали разные предположения.

    Воспитатель. Кто помнит, что в конце мультфильма сказали дети?

    Дети. Это ангелы в белых корзинках носят над белой землей снежинки?

    Воспитатель. Правильно. Молодцы. Сейчас предлагаю вам поиграть вместе с нашим зайчиком.  

    Физкультминутка «С неба падают снежинки»

    С неба падают снежинки, 
    Как на сказочной картинке. (
    Дети поднимают руки над головой
    Будем их ловить руками (
    хватательные движения ладонями рук)
    Любоваться, как цветами (
    вытягивают ладони вперед)
    А вокруг лежат сугробы, (
    дугообразные движения руками)
    Снегом замело дороги (
    руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги. (
    Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
    Снег пушистый все летает, (
    поднимают руки вверх и медленно опускают)
    А метель все завывает. (
    Кружатся на месте)
    Сколько снегу намело, (
    показывают сугробы волнообразными движениями)
    Все тропинки занесло!
    Мы дорожки разгребем 
    (имитируют действия)

    И к себе приходим в дом.(садятся на места)

    Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что раньше думали, что снежинки - это замерзшие капельки воды. Тайна образования снежинок была разгадана совсем не так давно. Снежинки никогда не образуются из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем.

    Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный

    кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительной красы звездочкой.

    - Как падают снежинки у нас за окошком? 

    Дети. Мягко, легко, плавно, тихо.

    Воспитатель. Давайте присмотримся к снежинкам, которые принес нам зайчик.  Правда, они прекрасны?

    Воспитатель читает стихотворение «Сверкающая снежинка».

    Чтобы к вам спуститься с неба,

    Мне и крылья не нужны.

    Без меня бы белым не был

    Путь красавицы зимы.

    я танцую вместе с ветром,

    Мчусь неведомо куда.

    И в лучах любого света

    Я сверкаю, как звезда.

    Воспитатель. Посмотрите, я принесла снег в группу. Среди снежинок нет ни одной, которая бы повторяла узор других. Все снежинки индивидуальны.

    Посмотрите в окошко, чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и снежинки превращаются в снежную пыль. А когда нет сильного мороза, а у нас в группе тепло,  снежинки лепятся друг к другу. Главное предназначение снега зимой в том, что при таянии весной он питает нашу землю влагой. Оказывается, что под снежным одеялом тепло и многие звери и птицы зарываются в снег и так спят ночью. Снежный покров спасает растения от вымерзания. Снежинки очищают воздух от пыли, поэтому во время снегопада всегда легко дышится.

    Воспитатель. 
    Понравилось ли вам занятие?

    А вы поняли, откуда берутся снежинки? (Да)

    Ребята, зайчику понравилось, как вы отвечали на вопросы, и он хочет подарить вам всем красивые, бумажные снежинки, которые он сделал сам. Давайте скажем нашему герою спасибо за подарки и проводим его обратно в лес. Давайте и с нашим гостям скажем «До свидания». Вы молодцы, и вам большое спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Откуда беруться микробы

    Валеологическое занятие в старшей группе....

    Бери к обеду ложку.

    Почему так важно собираться за общим столом? Чтобы научиться взаимодействию....

    Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"

    Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....

    Откуда беруться дети?

    О, эти бесконечные «сто тысяч почему»... Пожалуй, на любой из них ответим мы, родители. Но есть среди «ста тысяч» и один такой вопрос, который непременно заводит нас в тупик.— Скажи мне, мама, откуда ...

    Мектепке дейінгі білім беру жүйесінде инновациялық технологияларды қолдану

    «Еліміздің ертеңі бүгінгі жас  ұрпақтың қолында, ал жас ұрпақтың  тағдыры ұстаздардың қолында»Н.Ә.НазарбаевБіз даналықты үш жолмен үйренеміз:ойлану - ең ізгі жол;Еліктеу – ең...

    План -Конспект "Снежинки2

    Конспект занятия по рисованию  в подготовительной группе "Снежинки"...

    «Чтобы не было беды, спички в руки не бери» конспект НОД с использованием развивающих игр Воскобовича для детей разновозрастной группы (от 3-х до 5-и лет) компенсирующей направленности с нарушением зрения

    Комплексная игровая обучающая ситуация по систематизации раннее приобретённых знаний воспитанников младшего возраста об огне и пожаре....