Петербурговедение. "Петропавловская крепость."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

  Ребята продолжают путешествие по самому красивому городу,  Санкт-Петербургу.  Знакомятся с историей, архитектурой и традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_12.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД.
Петербурговедение.

Тема: «ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КРЕПОСТЬ».

ВОЗРАСТ: СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ЦЕЛИ:   Уточнить представления о строительстве СПб.

                Уточнить понятие «крепость».

                Познакомить с легендами города.
ЗАДАЧИ:
              Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу, как к месту проживания, так и культурному и историческому центру нашей страны.
              Обогощение активного словаря детей.
Подготовительная работа:
               Разучивание стихов с детьми.
              Распечатать фото Петропавловской крепости.
              Рассмотреть и обсудить фото с детьми.
     


             

                                        СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель:
    Дорогие ребята, сегодня у нас в группе гость, это путешественник, он объездил много стран и городов, а теперь прибыл в наш город. Давайте его пригласим и познакомимся поближе.  ( входит логопед, в костюме путешес.)

Путешественник:
              Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга, я объездила много стран и городов ( показывает несколько фотографий) и всегда мечтала побывать в Санкт-Петербурге. Но у меня возникла проблема, я в вашем городе всего один день, у меня очень мало времени. Поэтому я хочу вас попросить показать мне то место, с которого начиналось строительство Санкт-петербурга. Вы можете мне помочь? Вы будете моими гидами. Кстати, а что означает слово «ГИД» ? (объяснение значения слова.)

Дети:      Конечно.
Путешественник:  Отлично, тогда не будем тратить время и отправимся в путь прямо сейчас.

 1 ребёнок: Посмотрите, я хочу показать вам крепость (показ фото Петропавловской крепости).

             

 Путешественник: ребята, давайте разберёмся, что означает слово «крепость», какое это слово? (-крепкое, твёрдое)

             Крепости так и называли «твердыня». Это крепкое, прочное сооружение с высокими каменными стенами, за которыми можно прятаться, обороняться, защищаться. /ПОКАЗ ИГРУШЕЧНОЙ КРЕПОСТИ/.
Какие толстые стены из камня. А как строилась Петропавловская крепость?

   1-ый ребёнок: Пётр 1 приказал построить крепость на Заячьем острове. Сначала крепость назвали Санкт-Петербург, а потом Петропавловской. Какие имена есть в названии крепости? (Пётр, Павел). Это имена святых, покровителей (защитников) нашего города. Сначала крепость строили из дерева, земли и песка. Но это не надёжный материал.

    2-ой ребёнок: Чтобы крепость сделать прочнее, через три года стали строить её из камня. Поручили архитектору Доменико Трезини.

     Воспитатель:        +В центре крепости построили Петропавловский собор. Его строили 21 год. Он был самым высоким зданием в центре города – 122. 5 метра. Наверху на шпиле стоит флюгер – ангел с крестом. Он поворачивается от ветра.

В Петропавловском соборе хоронили всех царей и цариц – он стал царской усыпальницей. (фото)

На площади перед собором стоит Ботный домик. В нём находится ботик Петра 1. (фото)

В 1814 г. Построили Монетный двор – здесь чеканят медали. (фото)

Через 15 лет после постройки крепости она стали тюрьмой.

С 1924 г. Крепость стала музеем, здесь хранятся коллекции по истории СПб.

3-ий ребёнок:          /ПОКАЗ ФОТО КРЕПОСТИ/.

               Посмотрите на эти фотографии. Какие толстые стены у крепости, по ним можно гулять. Зачем нужны такие толстые стены? (-защищать, прятаться, хранить оружие).

Воспитатель:  Но Петропавловская крепость никогда не оборонялась. После постройки крепости никто не пытался напасть по реке Неве на Санкт-Петербург.

               Но в крепости каждый день стреляет пушка. Зачем, кто знает?
Она отмечает полдень – 12 часов дня.

 4-ый ребёнок:  Стреляет в полдень пушка,

                          Скрывается в дыму.

                         Когда стреляет пушка,

                         Не страшно никому.

   5-ый ребёнок:

Крепость на Неве стоит,

В небе тонкий шпиль блестит.

Путешественник:   Спасибо, ребята, вы так интересно рассказали мне про Петропавловскую крепость. Мне очень понравился ваш город и я непременно сюда вернусь. Вы будете моими гидами?
  А теперь мне пора на самолёт. До свидания , до встречи.

Рефлексия:
Воспитатель:
  Ребята, вам понравилось быть ГИДами?
                        Как называется эта место в Санкт- Петербурге? (фото)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

"Флажки для снежной крепости"

Конспект занятия по художественному творчеству. Рисование тушью по ткани...

"История Крепости Оскол"

НОД в форме беседы с детьми подготовительной группы  " Истории возникновения города Старого Оскола"...

Занятие с детьми разновозрастной группы "Мой дом - моя крепость"

ЗЩанятие знакомит детей с значением выражения "Мой дом - моя крепость", с тем, что делает дом человека крепостью, с разными видами жилья человека в различных местах обитания. Во время занятия педагог ...

Сценарий выпускного "Наша крепость- Детский сад"

Сценарий выпускного праздника  в детском саду "Наша крепость-Детский сад". Был разработан воспитателями: Иноземцевой Мариной Алексеевной, Цыцыревой Елены Андреевны.В мае 2012 года был успешно про...