Конспект беседы по гендерной принадлежности в подготовительной группе на тему: «Все мы разные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черепанова Юлия Витальевна

Задачи: углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; воспитать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку; обогатить словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, что они сделали на выходных для других членов семьи. Чтение произведение Маяковского «Что такое хорошо.»

Оборудование: схемы-действия, рисунки детей «Как я помогал взрослым на выходных» картинки с изображением людей разного возраста, 10 предметов: цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, схемы-действия, дидактическая игра «Из чего мы сделаны» с музыкальным сопровождением, вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gendernaya_prinadlezhnost.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное Учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект беседы по гендерной принадлежности в подготовительной группе
на тему: «Все мы разные»

Барнаул 2021

Задачи: углубить знания детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи, познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; развивать воображение, умение рассуждать, делать выводы, умозаключения; воспитать в мальчиках уважительное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь, а у девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности, порядку; обогатить словарь детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, что они сделали на выходных для других членов семьи. Чтение произведение Маяковского «Что такое хорошо.»

Оборудование: схемы-действия, рисунки детей «Как я помогал взрослым на выходных» картинки с изображением людей разного возраста, 10 предметов: цветы, бантик, кукла, сумочка, зеркальце, батарейка, мячик, машинка, инструмент, военная пилотка, большой мяч.

Методы и приемы: беседа, проблемная ситуация, вопросы, схемы-действия, дидактическая игра «Из чего мы сделаны» с музыкальным сопровождением, вопросы.

Ход занятия:

Игра «Познакомимся по лучше»

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, у которого в руках большой мяч.

Воспитатель: Мяч нужно передавать по кругу, пока звучит музыка. Когда прекратиться звучание музыки, тот из вас, у кого окажется мяч должен назвать свое имя и рассказать, что он больше всего любит.

Дети говорят о себе.

Воспитатель: Если вы затрудняетесь, я вам помогу: можно ли сказать Саша, что ты любишь рисовать?

Беседа о семье:

- Ребята, вот видите все мы разные, у каждых своих интересов. И сегодня, я, ребята, хочу поговорить с вами о семье. Скажите, что такое семья? (Ответы детей).

- Я вам уже говорила, что слово «семья» состоит из двух слов «семь» и «Я». Расскажите о своей семье: сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать вместе? (Дети высказываются по желанию)

- Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы.

- Можно разделить на взрослых и детей (демонстрация карточек, пожилых и молодых (демонстрация карточек, а еще на мужчин и женщин (демонстрация карточек).

- А чем отличаются мужчины и женщины? Вот вы идете по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, где женщина? Как?

- Да, мужчины и женщины выглядят по-разному: они носят разную одежду; женщина, как правило, носят украшеня, у мужчины может быть борода, усы, чаще всего они выше ростом, физически сильнее. А обязанности в семье мужчин и женщин различаются? (Ответы детей).

- Расскажите, что в вашей семье делают папы, дедушки, братья? Кто чинит утюг, кран? Кто повесит полку на стену? Кто подвинет мебель? (Ответы детей)

Правила поведения мужчин

- Есть правила культуры поведения, которые обязан выполнять каждый мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину говорят: «Он - настоящий мужчина»(Ответы детей)

- Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях уже могут вести себя, как взрослые. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать«Он хоть и маленький, но поступает, как настоящий мужчина?»

Игра «Разыграй ситуацию»

- Сейчас мы с вами посмотрим, как поступают настоящие мужчины.

Лиза будет мамой, а Влад ее сыном. После того, как мама забрала Влада из детского сада, они пошли в магазин. Мама купила много продуктов, и у нее тяжелые сумки. Как поступит Владик?

- Вы видите перед собой схемы-действия. Выберите ту, которая показывает, как поступает «настоящий мужчина».

Вывод

- Итак, кто такой настоящий мужчина? Что значит – защитник? Как мальчики должны поступать, если кто-то обижает малышей или девочек? Настоящий мужчина уступит место женщине? Настоящий мужчина поможет надеть пальто женщине? Настоящий мужчина позволит носить женщине тяжести?

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать и поступают, как настоящие взрослые мужчины.

А сейчас мы немножко отдохнем и сходим в лес.

Физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери. (Наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся)

Правила поведения для женщин.

- Девочки – будущие женщины. Женщина всегда должна быть красивой. А когда она красивая? (Ответы детей).

- На девочке может быть очень красивой платье, но волосы будут не причесаны, и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда должна быть опрятная и аккуратная. Наши девочки, хоть и маленькие, но должны следить за собой – после сна причесываться, следить, чтобы не были спущены колготки или гольфы. Настоящая женщина – хозяйка в доме, у нее везде порядок и чистота. А в детском саду – девочки хозяйки в группе. Мальчики поставили машину после игры среди группы, а девочки поправили, подровняли, и сразу стало красиво.

Настоящая женщина всегда вежливая. Вы согласны, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

А сейчас посмотрим, как ведут себя настоящие женщины?

Игра «Разыграй ситуацию»

- В выходной день мама сказала, что у нее сегодня генеральная уборка - это означает, что надо тщательно убрать всю квартиру. А Катя играла с куклой. Что же теперь будет делать Катя? Подберем схему.

Вывод воспитателя

- Итак, ребята, сейчас мы с вами говорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница. Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и женщины, и постараетесь вести себя так же, как они. Для этого мы повесим с вами схемы-действия на видное место.

Дидактическая игра «Игра из чего мы сделаны»

Воспитатель: Посмотрите перед вами предметы. Нам нужно найти те, которыми пользуются мальчики и девочки.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши мальчишки». Пауза. Дети к макету мальчика подносят предметы мальчика. Звучит продолжение песни«Из веснушек, из хлопушек и батареек Сделаны наши мальчишки»

Проверка выбора детей.

Звучит отрывок из песни «Из чего же, из чего же, из чего сделаны наши девчонки». Пауза. Дети к макету девочки подносят предметы девочки. Звучит продолжение песни: «Из цветочков, из звоночков, из тетрадок и переглядок Сделаны наши девчонки.

Воспитатель: Что нового мы узнали на занятии? Что вам понравилось на занятии? Почему?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

1.Уточнитьзнания детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей.2.Закрепить умение драматизировать художественное произведение последовательно и точно.3.Совершенствовать ...

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы тема: "Школьные принадлежности"

Конспект занятия для детей с ОНР подготовительной группы по лексической теме "Школьные принадлежности"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Тема: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Цель: развитие связной  речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».Задачи...

Конспект занятия по экологии №19 в подготовительной группе Тема: «Беседа «Как животные приспособились к зиме»

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Беседа «Как животные приспособились к зиме»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Подготовимся испечь разное печенье»

Программное содержание:Образовательные задачи:  ·        Продолжать измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.·...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в подготовительной группе) Тема: «Такие разные деньги»

Цель: расширение представления детей о деньгах.Задачи:Образовательные:Закрепить у детей представление о денежной единице.Формировать представление об истории денег.Наглядно продемонстрироват...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...