Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Секрет дружбы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черепанова Юлия Витальевна

Задачи:

·       Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность». Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, любви к ближнему, взаимопомощь.

·       Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность.

·       Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Активизировать слова по этой теме.

Инд. работа: Активизировать на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sotsialno-nravstvennoe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ РФ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное Учреждение «Барнаульский государственный педагогический колледж»

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе
на тему: «Секрет дружбы»

Барнаул 2021

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир», «честность». Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, любви к ближнему, взаимопомощь.
  • Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность.
  • Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: Активизировать слова по этой теме.

Инд. работа: Активизировать на занятии

Ход:

Воспитатель: Какое чудесное утро!  Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение.

Упражнение - игра «Передай привет по кругу».

- Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, привет, Анечка!).

-Вот и поприветствовали друг друга. Ведь здесь собрались настоящие друзья.

 Возьмитесь за руки и вместе скажем: 

«Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!

 Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружественный, дружно, подружились». Что вы заметили и что можете сказать о них?  Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба»?

Беседа с детьми. Вопросы детям:        

- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба». (Ответы детей.)

– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)

Дружить должны все на свете,

И звери, и птицы, и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать? Давайте возьмёмся за руки. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

 «А у наших у ворот дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.

Вы, ребята, подходите, и листочки приносите»

(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)

- Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим

«Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет».

(Звучит куплет песни «От улыбки»)

Скажите. Так с чего же начинается дружба? (Ответы детей)

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается? (Ответы)

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? (Улыбка)

 А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый.

 5. Игра «Четвёртый лишний»

- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.

Баба Яга, Иванушка, Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.

Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.

-Почему вы выбрали это слово?

- А теперь другие слова:

- «Правдивый, смелый, жадный, дружный

- Так каким же должен быть настоящий друг?

Присаживайтесь на стульчики,

Ротик на замок и молчок

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете помогать

На команды вас я разделю,        

И пазлы вам я предложу!

- Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».        

- Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?        

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит постоянно ссорятся, ругаются. Скажите, а ссора, ругань – эти слова подходят к слову – дружба? А как по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир. И еще один цветок появляется у нашего дерева. (3) . Подарим цветок нашему дереву Посмотрите на выражения лиц этих детей! (картинка ссора).

– Как вы думаете, что случилось? (Девочки поссорились)

- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).

- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)

- А можно ли обойтись без ссор?

- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети в круге советуются друг с другом. Высказывают свои суждения. И в парах показывают способы примирения («Мирилка», «Считалка», игра «Комплименты», «Скажи ласково», «Вежливые слова»).

Пантомимика «Настроение»

- Дети, покажите, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

Игра «Я начну, а вы продолжайте».

- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.

- Я начну, а вы продолжите.

Старый друг лучше… (новых двух).

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Вместе тесно, а… (врозь скучно)

Нет друга - ищи, а нашел… (береги)

Один за всех и… (все за одного)

Помогай другу везде, (не оставляй его в беде)

Дети садятся на стульчики.

- А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил»:

1. Ваш друг забыл принести на занятие ручку?

2. Ваш друг заболел?

3. Ваш друг обижает слабого?

4. У тебя одна конфета, а у друга нет?

5. Вашего друга обидел хулиган.

«Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте историю вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики.

И приготовьтесь вновь рассуждать». ..

 В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила (далее привлечь к рассказу 2х девочек) «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»

Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? (честными) Молодцы!

 Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево (4)

- Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему?

Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.        

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть наш добрый друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна …(доброта)

Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

Пятый секрет дружбы.

- Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку. Улыбка, Доброта, Мир и Честность.

Мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.

 4. Упражнение «Паутинка дружбы».

- А мы с вами давайте мысленно сплетём свою паутинку, паутинку дружбы.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? (Ответы детей)

-Сейчас мы будем передавать этот клубочек дружбы из рук в руки, и плести паутинку.  Посмотрите, как это сделаю я. Я наматываю паутинку на пальчик и говорю, какой у меня друг. Я начну, мой друг самый заботливый… (Дети, сидя на паласе, плетут паутинку дружбы).

-А теперь давайте соединим нашу паутинку. Снимите её с пальчиков. Я возьму эту паутинку, и она будет нашим первым секретом дружбы.

(Воспитатель кладёт клубочек в шкатулку)

Подведение итогов занятия:

Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:

«Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

 Что особенно вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за участие и активность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Покупательная сила денежных знаков".

Конспект написан для проведения занятия по экономическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Занятие организовано в игровой форме. Цель занятия - познакомить детей с экономическим п...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема: «Секрет дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группеТема: «Секрет дружбы» Воспитатель: Стеклярова И.А.Вид занятия: Социально- личностное....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»...

Конспект занятия-игры по экономическому воспитанию в подготовительной группе. Тема "Семейный бюджет"

Программное содержание:формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...