Маршрутная игра "Мой Новосибирск"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондратьева Алёна Сергеевна

Маршрутная игра "Мой Новосибирск"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий реализации культурной практики

Название культурной практики

Маршрутная игра

Возраст детей

6 -7 лет

Тема (с указанием культурного(-ых) объекта (-ов))

«Мой город Новосибирск»

Задачи реализации

Задачи:

• прививать интерес к истории родного края, воспитывать любовь к своей малой Родине;

• закреплять знания детей о названиях улиц родного города;

• развивать целостное восприятие, восприятие сенсорных эталонов, логическое мышление, умение сравнивать, стимулировать внимание;

• развивать коммуникативные навыки, способность к согласованному взаимодействию, способность к волевому управлению поведением;

• развивать и укреплять физическую подготовку дошкольников;

• формировать у детей навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

• воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, аудиосистема, аудиофайлы, видеофайлы,  художественная литература, иллюстрации города Новосибирска, портреты знаменитостей города Новосибирска,  пазлы, фишки, карта- маршрут.

Предварительная работа

  • Рассматривание карты города  Новосибирска.
  • Рассматривание иллюстраций города  Новосибирска
  • Чтение стихотворений о  Новосибирске
  • Беседа об истории, о достопримечательностях, символике, известных людях, города  Новосибирска.
  • Экскурсия в  краеведческий музей.
  • Дидактическая игра «Путешествие по городу Новосибирску».

Место проведения

МКДОУ № 10  д/с.«Радуга»

Ход реализации культурной практики

Игра начинается в  холле.

Команды входят   под  песню «Новосибирск».

 Воспитатель 1: Добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас, и приглашаем принять участие в игре «Путешествие по родному городу».Город Новосибирск-город с неповторимым индивидуальным обликом и богатой исторической судьбой. В 2020 году нашему городу исполнится  127лет, этому замечательному историческому событию мы посвящаем нашу игру.

 Воспитатель  2: Родина на всех одна – это Россия, но есть у нас еще одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город  Новосибирск

На экране появляются кадры  города Новосибирска

  Команды получают карту-маршрут .Итак, вам необходимо пройти  10 этапов, где  учитывается аккуратность, правильное выполнение заданий и скорость. И победит та команда, у которой будет  столько фишек  с буквами, сколько нужно чтобы составить слово НОВОСИБИРСК .

1 этап (В холле) «История нашего города»

 Команда должна ответить на 3 вопроса.

Вопросы для детей

1. Какая река протекает у вас в городе? ( Обь)

2. Какое название было у нашего города при его основании.(Новониколаевск)

3. Что это за памятник, где он находится? На столе лежат в перевернутом виде картинки, капитан команды выбирает одну, дети рассматривают, совещаются, отвечают .

2 этап (в кабинете   робототехники) «Улицы моего города»

Команда должна  собрать пазлы.

 «Сложи из пазлов герб  Новосибирска». На каждого участника команды раздается набор разрезных картинок, необходимо сложить части картинок.

- задание: ответить на вопросы.

1. Как называется улица, на которой ты живёшь? (можно спросить любого игрока из команды)

2. Как называется улица, на которой  находится наш детский сад? ( Сухарная)

3. Перечислите улицы основной части города (улица Ленина, Красный проспект, улица ).

 

Этап 3.(В холе первого этажа) «Знаешь ли ты свой город?»

Игра «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе  Новосибирске? (Ледовый дворец, Кремль, театр, вокзал).

2. Какое дерево  летом, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина).

4. Каких водных ресурсов нет в  Новосибирской области (Озера, реки, моря, болота, океаны)

Этап 4. (В музыкальном зале)«Загадочная»

  Команда должна отгадать 3 загадки.

Загадки:

1. Крупный город есть в России, расположен он в Сибири.  

2. Как называют жителей Новосибирска ?

-  Новосибиряне

- Новосибирцы

- Новосибирчане

3. По берегам какой реки расположен Новосибирск?

- Урала

- Волги

- Оби

5. этап  (в спортивном зале)«Строительная»

Задание «Кто быстрее построит дом по схеме?». Участники команд «строят» дом по схеме.

6 этап. «Природа  Новосибирской области»

Этап проводится в уголке природы в группе, в виде брейн ринга.

 - Воспитатель задает вопросы, команды отвечают.

Если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и получить дополнительную фишку.

1. Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться).

2. Как называется река, на которой стоит наш город? ( Обь)

3. Какие рыбы водятся в реке  Обь? (Постоянно в  реке обитают: щука, окунь, сом, ерш, язь, лещ, судак)

4. Какие животные обитают в наших лесах? (лисица,   волк, еж, заяц, белка, лось, барсук, медведь).

5. Как можно сохранить природу нашего края? (не мусорить, не вырубать леса, не разжигать в лесу костры, сажать деревья, не убивать животных, не загрязнять водоемы)

6. Почему нельзя рвать много цветов в лесу?

7. Ребята, зачем нужны правила безопасности в лесу? Что это за правила? (Не разводи огонь, не разоряй гнезда, не разоряй муравейники, не обижай животных, не мусори, не шуми, не ломай деревья).

8. Что может случиться, если мы с вами будем нарушать эти правила? (Исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери. Лес будет скучным, унылым и некрасивым).

7 этап (в группе)  «Отгадай по фотографии»

Команде показывают фото достопримечательности города, нужно сказать название.

8.этап(в холле) «Найди лишнее»

На интерактивной доске изображены достопримечательности  городов. Найти лишнюю картинку –достопримечательность, которой нет в городе Новосибирске.

9. этап ( в спортивном зале)«Спорт в нашем городе».

- Задание. Назовите спортивные сооружения города (Ледовая Арена ,  катки , Аквапарк, бассейны, спортивные комплексы).

!0 этап

- Задание. Эстафеты

1 эстафета «Пловцы»

2 эстафета «Биатлонисты»

3 эстафета «Хоккеисты»

Команда подходит к своему этапу, судья дает команду «марш» и дети по очереди выполняют задание. Команды получают по две фишки за прохождение эстафеты.

Рефлексия деятельности

По окончании игры все команды строятся.  Подсчитываются заработанные каждой командой  фишки. Выкладывается слово Новосибирск. Побеждает та команда, которая смогла собрать слово набрав нужное количество фишек.

Награждение  команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вручение награды в Новосибирске

Вручение награды в Новосибирске....

Примерное перспективное планирование по краеведению "Мой Новосибирск"

Планирование расчитано на 4 года, начиная со 2-й младшей группы...

пособие о новосибирске

         Проект будет выполнятся педагогическим коллективом. Он создан для того, чтобы дети получили определенные представления о патриотическом воспитании и гражд...

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Солнышко» Рабочая программа по физическому развитию детей с 3-7 лет Срок реализации: 2015 – 2019 уч. год

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое сов...

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ (Новосибирск, 15 марта 2019 г.) НОВОСИБИРСК 2019

quot;РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ". В данной статье обсуждается роль организационной культуры в дошкольном образовательном учреждении. Автор рассматри...

Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2–4 декабря 2020 г.) Под редакцией Я. С. Иващенко НОВОСИБИРСК

Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫВ СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". В статье раскрываются особенности формирования организационной культуры в усло-виях дошкольного образования. В...

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...