Методическая разработка.Тема: "Насекомые".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Папян Карине Карапетовна

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Насекомые».

Задачи:

  1. Активизировать словарь по теме «Насекомые».
  2.  Упражнять в образовании сложных прилагательных.
  3. Развивать грамматический строй речи (согласование предлогов с существительными).
  4. Развивать  фонематический анализ и синтез (выделение первого согласного, составление слов из звуков).
  5. Развивать связную речь.
  6. Развивать внимание, память, логическое мышление.
  7. Развивать общую и мелкую моторику.

 

Ход НОД:

   Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть здоровыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас осталось на весь день. У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. И, конечно же, поприветствуем друг друга. Здравствуй, Настенька! Дин – дон – дон! Итд.

   Весной всё ярче светит солнышко. Становится тепло. Рады яркому солнышку все: и люди, и звери, и птицы, и насекомые.

Весна приходит за зимой, тепло приносит нам с тобой.

Вот уж пчёл рои шумят, и отряд пёстрых бабочек летят.

    Ребята, вот и к нам прилетела бабочка. Посмотрите, какая она красивая! Ребята, бабочка – это …(насекомое). А каких насекомых вы ещё знаете? Бабочка приглашает нас на полянку, где живут её друзья – насекомые и паук.

Эй, полянка, раз, два, три, в гости нас к себе пусти.

    Ребята, осторожно проходите и присаживайтесь на полянку. Как приятно оказаться на солнечной полянке, полежать на зелёной траве. Но будьте очень внимательны, в траве могут прятаться насекомые. Давайте с вами вспомним, как надо вести себя при встрече с насекомыми. (Насекомых нельзя брать в руки, чтобы не причинить им вред. Некоторые насекомые опасны для человека, так как их укус является ядовитым). Что общего есть у всех насекомых в строении тела? (Тело насекомых имеет три части: голова, грудь, брюшко. У насекомых шесть ног). Ребята, а что делают насекомые зимой? (Забираются в щели коры деревьев, прячутся под листвой, делают норки в земле). Чем питаются насекомые? (Большинство с удовольствием поедают зелёные листья и стебли растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами. Есть в природе и насекомые хищники, которые питаются другими насекомыми. Очень многие насекомые любят полакомиться нектаром и сладкой пыльцой).

   Ребята, как вы уже успели заметить, на нашей полянке есть много насекомых. Они очень хотят с вами поиграть. Посмотрите внимательно и скажите, кто сидит на пеньке? (На пеньке сидит паучок). Где сидит паучок? (Паучок сидит на пеньке). Паучок предлагает нам поиграть в игру.

  1. Игра: «Составь слово по картинке».

    Ребята, а теперь посмотрите внимательно и скажите, кто сидит в траве? (В траве сидит кузнечик). Кузнечик предлагает нам поиграть с ним.

  1. Речь с движением: «Кузнечик».          

Поднимайте плечики,                          движение плечами вверх вниз

Прыгайте кузнечики!                           прыжки

Прыг-скок, прыг-скок!                        

Сели, травку поели.                      приседания

И опять высоко,                         прыжки

Прыгай ловко и легко!

   Ребята, посмотрите, а кто же спрятался за пеньком? (За пеньком спряталась божья коровка). Где спряталась божья коровка? (Божья коровка спряталась за пеньком). Божья коровка придумала для вас свою игру.

  1. Игра: «Назови отличия».

    Давайте посмотрим,  а какое насекомое находится перед цветком? (Перед цветком сидит стрекоза). Где сидит стрекоза? (Стрекоза сидит перед цветком). Садитесь и вы на цветочки. Стрекоза будет играть с вами в игру.

  1. Игра: «Скажи одним словом».
  • У бабочки пёстрые крылья, значит она какая … (пёстрокрылая).
  • У стрекозы большие глаза, значит она какая … (большеглазая).
  • У таракана рыжие усы, значит он какой … (рыжеусый).
  • Пчела много трудится, значит она какая … (трудолюбивая).
  • У кузнечика длинные ноги, значит он какой … (длинноногий).
  • У комара длинный нос, значит он какой … (длинноносый).
  • У жука короткие ноги, значит он какой … (коротконогий).
  • Стрекоза быстро летает, значит она … (быстрокрылая).

   Верно, ребята, справились и с этой игрой. А нас ожидает следующее насекомое. Посмотрите и скажите, кто сидит на цветке? (На цветке сидит пчела). Пчела хочет поиграть с вами.

  1. Игра: «Четвёртый лишний».
  • Кузнечик, муха, воробей, муравей
  • Оса, шмель, конь, бабочка
  • Божья коровка, мотылёк, белка, пчела
  • Гусеница, жук, стрекоза, ромашка
  • Бабочка, ласточка, комар, муха
  • Пчела, паук, кузнечик, жук
  • Жук, стрекоза, дуб, оса
  • Пчела, комар, малина, шмель.

Пчела подготовила ещё одну игру для вас. Подойдите, пожалуйста.

  1. Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».

Прилетела к нам вчера                            машут ладошами

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк                         на каждое название насекомого загибают пальчики

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,                               делают кружочки из пальцев и подносят к глазам

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,                           машут ладонями, роняют ладони вниз

От усталости упали.

   Замечательно, ребята. А теперь посмотрим, какое же насекомое спряталось под листом? (Под листом спряталась гусеница). Где спряталась гусеница? (Гусеница спряталась под листом). Гусеницы тоже хочет с вами поиграть.

  1. Игра: «Найди первый звук». Дождик размыл  дорожки насекомых к своим буквам, гусеница предлагает нам их восстановить.

    Ребята, а теперь бабочка хочет проверить, как же хорошо вы знаете насекомых. Она поиграет с вами в игру.

  1. Игра: «Составь рассказ». Сейчас каждый из вас выберет понравившееся насекомое и составит небольшой рассказ по мнемотаблице.

    Отлично, ребята. Хорошо поиграли, хорошо отдохнули на поляне, справились со всеми заданиями, которые вам предложили насекомые. Насекомым было очень интересно с вами. Скажем насекомым спасибо, до свидания и пообещаем, что обязательно еще вернёмся на их волшебную поляну.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...