Проект «Эколята-дошколята» (Логопедическая группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Селютина  Марина Леонидовна
•Именно  в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Детям свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к природе.
•Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка  любовь к природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами разных поколений.
•Нашей задачей проекта является разработка и внедрение  в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка экологическую культуру, воспитание любви и бережного отношения ко всему что окружает ребенка: к природе, её животному и растительному миру, что  помогает осознать, что каждый маленький дошколенок является личностью, от деятельности которого зависит будущее нашей планеты.
•Таким образом, «Эколята – дошколята»,  это дети которые берегут и защищают и преумножают природу. 
•Поэтому тема нашего проекта является актуальной, так как,  основы экологического воспитания,  формируют у ребенка дошкольника новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_ekolyata-doshkolyata.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Эколята-дошколята» (Логопедическая группа) Подготовила проект: Воспитатель МДОУ «Октябрьский детский сад №7» Селютина Марина Леонидовна

Слайд 2

Паспорт проекта Тема: «Эколята – молодые защитники природы» Продолжительность – долгосрочный (1 год) Автор проекта: воспитатель Селютина Марина Леонидовна Вид проекта: социально-образовательный, информационно-познавательный; Место реализации – детский сад, семья Участники – воспитатели, дети, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, психолог, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Детям свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к природе. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка любовь к природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами разных поколений. Нашей задачей проекта является разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка экологическую культуру, воспитание любви и бережного отношения ко всему что окружает ребенка: к природе, её животному и растительному миру, что помогает осознать, что каждый маленький дошколенок является личностью, от деятельности которого зависит будущее нашей планеты. Таким образом, «Эколята – дошколята», это дети которые берегут и защищают и преумножают природу. Поэтому тема нашего проекта является актуальной, так как, основы экологического воспитания, формируют у ребенка дошкольника новое экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Слайд 4

Цель проекта Способствовать дальнейшему развитию экологического образования и экологической культуры у детей логопедической группы.

Слайд 5

Задачи проекта Закладывать основы естественно-научного мышления; Учить воспринимать природу как своего друга и заботиться о нём, Формировать умение и желание беречь и охранять природу; знакомить детей с природой, расширять понятия ребёнка о природе; Формировать представление детей о значении природы в жизни людей, для развития и существования человека; Формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции; Активизировать интеллектуально-познавательную деятельность и творческое самовыражение. Воспитывать в детях доброту, образованность , порядочность , умение в последствии осмыслить свое место и роль в этом мире, осознавать ответственность за него.

Слайд 6

Новизна проекта Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей, узких специалистов и родителей в происходящие события. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту заинтересованность. Проект позволяет детям и родителям заниматься интересным делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в окружающую действительность. Задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков у детей логопедической группы, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы. Задания стимулируют потребность детей в самореализации, самовыражении, в трудовой деятельности. Данный проект построен на тесном сотрудничестве педагогов, родителей и детей.

Слайд 7

Ожидаемые результаты Дети : Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе; Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; Воспитание у детей нового экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления; Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Слайд 8

Этапы проекта 1. Подготовительный Подбор методической литературы, Создание учебно-методической базы для организации и проведения занятий; Составление планов работы с детьми, родителями, педагогами; Создание предметно – пространственной развивающей среды, ее пополнение для успешного результата.( Изготовление сказочных героев проекта «Эколят – друзей и защитников Природы» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»); Разработка конспектов, игр, совместных мероприятий с участниками проекта; Разработка информационного материала для уголка «Эколята - дошколята»; Внедрение в проект образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. 2. Основной Реализация мероприятий по темам проекта. Организация опытных и экспериментальных участков по выращиванию овощей «Наш огород». Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы и выставок поделок и рисунков по темампроекта 3.Итоговый Подведение итогов работы: создание мультимедийной презентации проекта. обобщение и распространения опыта среди педагогической общественности

Слайд 9

Мероприятия по темам проекта Всероссийский конкурс рисунка «Эколята – друзья и защитники Природы» «Пусть дерево станет твоим другом» «Природа – твой друг! «Наши четвероногие друзья» «Сделаем чистыми берега наших рек» «Природа – это сказка! Сохраним ее с Эколятами!» Выставка детских рисунков «Зимующие птицы» Акция «Сбережём Ёлочку!» Работы детей «Красота природы» Посвящение в Эколята Всероссийский урок «Эколята - Молодые защитники Природы» Фотовыставка «Я и мои домашние питомцы» Загадки о природе «Лесовичок в гостях у ребят» Викторина «Путешествие по экологической тропе» Эко-квест « Уроки природолюбия»

Слайд 10

«Территория Эколята - дошколята»

Слайд 11

«Природа – это сказка! Сохраним ее с Эколятами!» Цель - показать красоту, нежность, многообразие и неповторимость Природы.

Слайд 12

Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»

Слайд 13

Акция «Сбережём Ёлочку!» Цель Акции – воспитание бережного отношения к хвойным деревьям.

Слайд 14

Работы детей «Красота природы»

Слайд 15

Всероссийский урок «Эколята - Молодые защитники Природы»

Слайд 16

НОД «Пусть дерево станет твоим другом» Викторина «Путешествие по экологической тропе»

Слайд 17

Загадки по природе

Слайд 18

«Сделаем чистыми берега наших рек»

Слайд 19

Посвящение в Эколята

Слайд 20

«Лесовичок в гостях у ребят»

Слайд 21

Развивающая среда

Слайд 22

Фотовыставка «Я и мои домашние питомцы»

Слайд 23

Задание от Умницы (Рассада для огорода)

Слайд 24

Труд в уголке природы

Слайд 25

Наблюдения (Задание от Елочки)

Слайд 26

Работа узких специалистов

Слайд 27

Метеостанция (работа с родителями)

Слайд 28

Список используемой литературы: 1. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. - 2009. - № 1. - С. 152-158. 2. Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 38-43. 3. Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А.до Я. - 2008. - № 6. - С. 101-103. 4. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . - 2006. - №3. - С. 23 - 27. 5. Едакова, И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22. 6. Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С.// Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57. 7. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. - 2007. - №5. - С. 22 - 27. 8. Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...