Конспект НОД по экологическому воспитанию "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру

Сырескина Татьяна Владимировна

Автором разработан конспект по непосредственно образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nasekomye.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Самарской области средняя общеобразовательная школа №1

 «Образовательный центр» имени 21 Армии Вооруженных сил СССР

 п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение  «Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                                                   по  экологическому воспитанию

на тему: «Насекомые»

(для детей младшего дошкольного возраста)

Подготовил:

воспитатель Сырескина Т.В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»

  • Развивать диалогическую речь;
  • Расширять и активизировать словарный запас детей  существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный интерес;
  • Знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; закрепляют знание основных цветов.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение с взрослыми;

«Художественно эстетическое развитие»

  • Развивать эстетическое восприятие;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым;

«Физическое развитие»

  • Способствовать развитию двигательной активности у детей.

Методы и приемы:

- практические: физминутка  «Бабочка».

- наглядные: рассматривание предметных картинок, игрушек.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: картинки, игрушки насекомые, цветы, сундучок, мешочек.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Бабочка».

Игровая

Дидактическая игра «рассели насекомых на цветы»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание картинок, игрушек.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение  русских народных сказок.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Приветствие «Ладошки»

Педагог заводит детей в группу, здороваются с гостями.

Педагог обращает внимание  на сундучок, рассказывая где он найден:

«Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок».

Педагог предлагает детям повторить слова  вместе.

 «Чок-чок-чок открывайся сундучок».

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом.

Дети сидят на стульчиках,  повторяют слова за педагогом.

Основной этап

 

(Речевое развитие)

Развивать диалогическую речь;

Расширять и активизировать словарный запас детей  существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка.

(Художественно эстетическое развитие)

Развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать бережное отношение к насекомым

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Развита диалогическая речь;

Расширен и активизирован словарный запас детей  существительными: кузнечик, божья коровка, бабочка.

Педагог  достает из мешочка картинки, задавая вопросы детям:

- Что это на картинке?

- Какого цвета?

- Солнышко у нас весёлое?

- А на этой картинке что? - Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи.

- А что здесь мы видим?

- Какого цвета трава?

- А кого мы видим здесь?

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило?

- Правильно, наступила весна.

- А как вы думаете, весна пахнет? Давайте закроем с вами глазки и понюхаем запахи весны.

Дети сидят на стульчиках, рассматривая картинки, отвечают на вопросы педагога:

- солнышко;

- желтого;

- веселое;

- снег, ручеек;

- травку;

- зеленого;

- бабочку, божью коровку;

- весна;

- да.

Физминутка «Бабочки»

Педагог предлагает детям поиграть,

превратиться в бабочек, проговаривая слова:

«Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела»

Дети ходят произвольно, повторяя движения за педагогом в соответствии с текстом.

 (Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение с взрослыми;

(Познавательное развитие)

Развивать познавательный интерес;

Знакомить детей с названиями насекомых, их особенностями; закрепляют знание основных цветов.

Дидактическая игра «Рассели насекомых на цветы»

Развито свободного общения с взрослыми.

Дети  называют  насекомых, и их особенности; развиты знания об  основных цветов.

Педагог обращает внимание детей на полянку с цветами, рассказывая о весенних признаках:

«Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов.

Бабочки прилетели ко мне. Посмотрите, кто у нас прячется в сундуке. Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые»

Педагог читает первую загадку:

«-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва-

Он зеленый как трава. Кто это?» ( кузнечик)

Показ игрушки  кузнечика.

Педагог читает вторую загадку:

Вот две бабочки летят,

Рассказать они хотят, Что еще вчера в траве,

Жили гусеницы две. Кто это прилетела к нам? (бабочка)

Показ игрушки бабочки.

Педагог читает третью загадку:

«Рядом с речкой стрекоза

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет. Кто это? (стрекоза)», показ игрушки.

Педагог читает четвертую загадку:

«Как у божьей у коровки

Крылья- пестрые обновки

Гладкие, атласные,

Яркие да красные. Кто это?

Показ игрушки божьи коровки.

Педагог хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает поиграть, объясняя задание:

- Посади божью коровку на красный цветок.

- Посади кузнечика на желтый цветок.

- Посади бабочку на синий цветок.

- Посади стрекозу на красный цветок.

Дети сидят на стульчиках, отгадывая загадки.

- Кузнечик;

-Бабочка;

-Стрекоза;

-Божья коровка.

Дети сидят на стульчиках,  соглашаются зайчику помочь, перебирают  овощи, складывая  по корзинкам.

Дети рассматривают картинки, и помогают педагогу расселить насекомых на цветочки.

Заключительный этап

Рефлексия

Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог задает вопросы  детям:

- Вам понравилось играть?

- Каких насекомых рассели на цветочки?

- Какого цвета цветы?

Педагог и дети прощаются с гостями.

Дети отвечают на вопросы педагога:

-  Мне понравилось играть.

-  Бабочку, божью коровку, кузнечика.

- Красного, синего, жёлтого.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей 2 младшей группы "Мир насекомых"

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: « Мир насекомых » Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема " Насекомые"

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе , тема "Насекомые"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие в  мир насекомых»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе, тема: «Насекомые»

Цель:Формировать умение ориентироваться в природном окружении.Задачи:Дидактическая:Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;Обогащать словарный запас д...

Конспект НОД по экологическому воспитанию. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по экологическому воспитанию.Тема: «Насекомые» Цели:1.Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.2.Учить составлять группы по разным основаниям: особе...