НОД "Тайны космоса" для детей шести лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Якунина Юлия Владимировна

НОД "Тайны космоса" для детей шести лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе: «Тайны Космоса»

Цель: формировать знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

Задачи:

-формировать умения  детей последовательно и логично выражать собственное мнение;

-учить внимательно слушать, понимать идею и содержание рассказа, стихотворения  ;

-расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;

-развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;

-закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы;

-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: игрушечные собаки Белка и Стрелка, пазлы «Собери космонавта», дидактическая игра «Где чья тень?»; макет Солнечной системы, фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки, иллюстрация строения скафандра, видео ролик о  космическом  полете, фон и заготовки для аппликации, клей, ножницы.

Ход занятия :

Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это белка и Стрелка.

В : — Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство?

В: — Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты , которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

В.-Первым человеком, побывавшим в космосе стал Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». Первой женщиной,  побывавшей в космосе стала Валентина Терешкова. Затем космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.

В: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).

В.- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе.

В.- Где находится Солнце? Какой оно формы?   — Когда мы видим солнечный свет ? (ответы детей)

В: — Солнце это звезда или планета?

Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

В.-А сейчас вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье .

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша, как колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый — Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время. (Вопрос по смыслу стихотворения).

В.-Сколько у Солнца ребятишек, сколько дочерей и сыновей? (Две дочери и шесть сыновей )д.

В.: — Молодцы дети, вы справились с заданием .

Белка предлагает  следующее задание.

В: — Как называется одежда космонавта? (ответы детей).

(Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

В.- Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры ( низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Дидактическая игра «Собери космонавта»

(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).

В.- Белка и Стрелка довольны вашей сноровкой , но у них есть еще задача для нас.

Дидактическая игра «Где чья тень?»

Просим  соединить на рисунке космические объекты и их тени.

В: Молодцы, вы справились с заданиями. Мы уже в шаге от желанного полета в космос. А на чем мы совершим путешествие? (ответ детей- на ракете).

В: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро, и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но перед работой выполним разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз — Меркурий, 2 -Венера,3 — Земля,4 — Марс,5 — Юпитер,

6 — Сатурн,7 — Уран, за ним Нептун Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Выполнение  аппликации «Комический корабль»

(Звучит космическая музыка, дети создают космический корабль по инструкции)

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, четко;

2) вырезать, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

4) украшаем космическое пространство и ракету, пайетками, звездами.

В: — Команда конструкторов справилась отлично!.  Ракеты готовы. Но прежде чем начать наше путешествие, надо пройти тест на готовность к полету.

Физкультминутка « Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться)

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

В: Белка и Стрелка – «Тест пройден! Экипажу приготовиться к полету! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете».

Звучит звукозапись.

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск!)

(Дети просматривают видеозапись полета в Космос).

Рефлексия

В: Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.

В.- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?  Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?  Что  запомнилось?  Какое у вас настроение?



Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе: «Тайны Космоса»

Цель: формировать знания детей о космосе, планетах, космонавтах.

Задачи:

-формировать умения  детей последовательно и логично выражать собственное мнение;

-учить внимательно слушать, понимать идею и содержание рассказа, стихотворения  ;

-расширить и углубить знания детей о строении нашей Солнечной системы, космическом пространстве;

-развивать логическое мышление, фантазию, воображение дошкольников, мелкую моторику рук;

-закрепить умение детей задумывать и реализовывать содержание своей работы;

-воспитывать самостоятельность, активность, инициативность.

Оборудование: игрушечные собаки Белка и Стрелка, пазлы «Собери космонавта», дидактическая игра «Где чья тень?»; макет Солнечной системы, фотографии Ю. Гагарина, В. Терешковой, изображения собак Космонавтов Белки и Стрелки, иллюстрация строения скафандра, видео ролик о  космическом  полете, фон и заготовки для аппликации, клей, ножницы.

Ход занятия :

Воспитатель: — Космос хранит много тайн и загадок. И для того чтобы его узнать нам необходимо многое узнать и в этом нам сегодня будут помогать наши гости: это белка и Стрелка.

В : — Дети, а как вы думаете почему именно они будут нам помогать познавать космическое пространство?

В: — Белка и Стрелка это первые собаки-космонавты , которые совершили полет в космос и вернулись живыми и невредимыми. Они, как никто, знают что к полету в космос надо тщательно подготовиться, как морально, так и физически. Кинологи тщательно готовили их в течение года, учили собак есть из автоматических кормушек, приучали к космическим скафандрам и невесомости.

В.-Первым человеком, побывавшим в космосе стал Юрий Гагарин. Он облетел Землю на космическом корабле «Восток». Первой женщиной,  побывавшей в космосе стала Валентина Терешкова. Затем космос посетили американские астронавты, они высадились на Луну. Космические станции, космические телескопы становятся нашими помощниками. Люди работают на космических станциях. Полеты в космос перестают быть редкостью. И мы все больше интересного узнаем о Вселенной.

В: — Сегодня наши гости предлагают нам совершить космическое путешествие, при условии прохождения всех задач необходимых для подготовки космонавтов. Вы согласны? (Ответы детей).

В.- Ну что, тогда принимаем первое задание от Стрелки. Теоретическая подготовка. Проверка знаний о Солнечной системе.

В.- Где находится Солнце? Какой оно формы?   — Когда мы видим солнечный свет ? (ответы детей)

В: — Солнце это звезда или планета?

Солнце-ближайшая к Земле звезда. Оно является центром и единственной звездой Солнечной системы.

В.-А сейчас вашему вниманию хочу предложить стихотворение о замечательной и дружной солнечной семье .

(Воспитатель читает стихотворение и указывает на макете Солнечной системы планеты в порядке нахождения от Солнца).

СОЛНЕЧНАЯ СЕМЬЯ

Там, где солнышко живет,

Вселенная звездам гнезда вьет.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша, как колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый — Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время. (Вопрос по смыслу стихотворения).

В.-Сколько у Солнца ребятишек, сколько дочерей и сыновей? (Две дочери и шесть сыновей )д.

В.: — Молодцы дети, вы справились с заданием .

Белка предлагает  следующее задание.

В: — Как называется одежда космонавта? (ответы детей).

(Рассматриваем иллюстрацию скафандра и изучаем его строение).

В.- Скафандр — специальное снаряжение, предназначенное для изоляции человека от внешней среды-от давления или вакуума, температуры ( низкой и высокой) и излучений. На голове космонавта находится герметичный шлем с солнцезащитным стеклом. В шлем встроена рация, антенна, видеокамера и микрофон. На плечах находится ранец в котором находится баллон с кислородом, который поставляет кислород к шлему космонавта. На руках одеты защитные перчатки и часы, на ногах специальные защитные ботинки.

Ну, что, со строением скафандра познакомились, теперь мы с легкостью справимся со следующей  задачей.

Дидактическая игра «Собери космонавта»

(Дети индивидуально складывают пазл космонавт из частей).

В.- Белка и Стрелка довольны вашей сноровкой , но у них есть еще задача для нас.

Дидактическая игра «Где чья тень?»

Просим  соединить на рисунке космические объекты и их тени.

В: Молодцы, вы справились с заданиями. Мы уже в шаге от желанного полета в космос. А на чем мы совершим путешествие? (ответ детей- на ракете).

В: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдем в конструкторское бюро, и каждый из вас создаст свой космический корабль-ракету. Но перед работой выполним разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз — Меркурий, 2 -Венера,3 — Земля,4 — Марс,5 — Юпитер,

6 — Сатурн,7 — Уран, за ним Нептун Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием Плутон.

Выполнение  аппликации «Комический корабль»

(Звучит космическая музыка, дети создают космический корабль по инструкции)

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, четко;

2) вырезать, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

4) украшаем космическое пространство и ракету, пайетками, звездами.

В: — Команда конструкторов справилась отлично!.  Ракеты готовы. Но прежде чем начать наше путешествие, надо пройти тест на готовность к полету.

Физкультминутка « Ракета»

Мы в ракету дружно сели (присесть-подняться)

И в космос полетели. (махи руками)

Мимо малых планет и звезд (прыжки с вращениями руками)

Летим, как метеоры. (покружиться на своем месте)

Обогнали мы комету — (руки на поясе, прыгают ни месте)

И вернулись на планету! (покружиться на своем месте)

В: Белка и Стрелка – «Тест пройден! Экипажу приготовиться к полету! Надеть гермошлемы! Занять места в ракете».

Звучит звукозапись.

- Внимание! Приготовиться к запуску ракеты. Три, два, один! Пуск!)

(Дети просматривают видеозапись полета в Космос).

Рефлексия

В: Наша ракета заканчивает свой космический полет и нам уже пора возвращаться домой! Начинаем обратный отсчет!10…1. Посадка. Мы благодарим наших новых друзей собак-космонавтов за интересные задания и невероятное космическое путешествие и прощаемся с ними до новых встреч.

В.- Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?  Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?  Что  запомнилось?  Какое у вас настроение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для родителей "Игры для детей шестого года жизни"

Семинар-практикум для родителей дошкольников. Как организовать несложные игры дома......

ФЭМП детей шестого года

формирование эелементарных математических представлений...

Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Мастер–класс– это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта.   Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...

формирование представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни через знакомство с профессиями. Проект "Все работы хороши"

Дети знакомятся с профессиями взрослых через проект "Все работы хороши ", что позволяет им усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, ин...

Буклет "Возрастные особенности детей шестого года жизни""

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет — совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка....