ПРОЕКТ «Этот удивительный космос»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коник Нелли Николаевна

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системыИменно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etot_udivitelnyy_kosmos.docx53.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 53 «Радость» г.Воркуты

ПРОЕКТ

«Этот удивительный космос»

Воспитатель

МБДОУ № 53 «Радость»

Коник Н.Н.

2020

Актуальность проекта

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системыИменно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Цель проекта: формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства

Задачи проекта:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (50-летием первого полета в космос);
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
  • воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.
  • привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики

Для педагогов

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Предполагаемый результат

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
  • Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
  • Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
  2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
  3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.

2 этап

  1. Проведение по разработанной технологии;
  2. Работа с родителями по заданной теме
  3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3 этап

  1. Организация выставки поделок «Летательные аппараты», выполненных детьми совместно с родителями
  2. Коллективное панно «Космический коллаж»

Предварительная работа:

  • Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
  • Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?
  • Чтение с детьми Е.П.Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  • Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
  • Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.

1 этап

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Говоря о развитии познавательной активности детей, Л.С. Выготский отмечал, что при отсутствии знаний вопросы не возникают. Следовательно, вопросы, задаваемые детьми, отражают уровень их осведомленности в той или иной области знаний и позволяют выявить зону ближайшего развития.

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?» (Милана)

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?» (Глеб)

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?» (Полина)

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?» (Лера)

«Почему нельзя достать до неба?» (Тимур)

И еще много-много разнообразных вопросов:

«Почему Солнце горячее?» (Вова)

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?» (Софья В.)

«Почему Луна бывает круглой, а иногда как хлебная краюшка, как в загадке? Почему Луна похожа то на блинчик, то на кусочек сыра?» (Игорь)

«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?» (Янислав)

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?» (Вадим)

«Почему Луна не падает, а звезды падают?» (Василиса)

Кто такие космонавты? Космонавты — это летчики? Почему летают в космос? (Алессия)

Анализ вопросов, которые дети задавали о космосе и космических объектах, позволил сделать ряд важных выводов.

  • Познавательные возможности дошкольников в области естествознания очень велики.
  • Подавляющее большинство вопросов возникает у детей на основе наблюдений реальных явлений и собственных логических рассуждений.
  • Удовлетворять их запросы можно только при условии отказа от «школьных» методов обучения и учете специфики мыслительных процессов детей первых семи лет жизни.
  • Дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.

Как найти ответы на все интересующие вопросы:

- Лера предложила попросить родителей найти фотографии или картинки про космос в Интернете;

- Софья сказала, что о космосе можно прочитать в энциклопедии

- Вова решил попросить взрослых рассказать то, что они знают о космосе, планетах и космонавтах.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы, обновление содержания предметно-развивающей среды, составление конспектов, картотек игр, опытов, пособий, определение тем консультаций и мероприятий для родителей, тестирование, анкетирование детей и родителей.

2 этап - реализация проекта

Был составлен план реализации проекта  (Приложение 1) в соответствии с образовательными областями, а также тематический план распределения деятельности детей и взрослых в соответствии с особыми названиями образовательных центров. Работа по проекту осуществлялась в различных направлениях (с детьми и их родителями) познавательной - «Космическая лаборатория. Детское моделирование», «Космокинозал»; игровой - «Космическая игральдия»; чтение художественной литературы - «Читальный зал. Поэтическая гостиная»; художественно-творческой – «Космическая мастерская»; физкультурно-оздоровительной «Космический спортзал»; музыкальной - «Космическая музыка» (Приложение 2).

Детям был предложен наглядный и дидактический материал: карта-схема Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, иллюстрации, фотографии и т.д. В процессе деятельности дети учились моделировать, рассуждать, анализировать. Работа проходила последовательно и в системе.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание деятельности ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

Данная деятельность способствовала развитию логического мышления, творческого воображения, а также умения детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Методический и дидактический материалы были скомплектованы по принципу тематического планирования. Суть тематического планирования в том, что:

  • при ознакомлении с окружающим миром дети знакомились с новой темой посвященной космосу;
  • все остальные виды деятельности (развитие речи, лепка и другие) продолжают данную тему;
  • родителям предлагаются рекомендации, советы по проведению наблюдений, домашнему чтению детям, для закрепления пройденного материала;
  • праздники, досуги, викторины не только помогают закреплять и совершенствовать знания детей, но и дают возможность реализовать эти знания в играх (сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных). (Приложение 3)

Такое построение воспитательно-образовательной работы позволяет учесть принципы дошкольной дидактики:

  1. Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
  2. Принципы последовательности.
  3. Принцип систематичности.
  4. Принцип повторности.
  5. Принцип наглядности.

В тематическом планировании предусматриваются все формы работы с детьми: непосредственная организованная деятельность, свободная игра, индивидуальная работа с детьми, чтение художественной литературы, беседы с детьми, развлечения, викторины, т.д. Все эти формы служат достижению цели проекта - это всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие умения ребенка открывать в обыденном новые, неожиданные возможности, развивать умение систематизировать и обобщать свои знания.

Для познавательного развития с детьми мы проводили еженедельные беседы на темы «Зачем нужно изучать космос?», «Юрий Гагарин – первый космонавт планеты», «Планеты и звезды», «Какие бывают космические корабли», «Звезды и созвездия», «Земля - наш дом во Вселенной», «Солнце - источник жизни на Земле». Целью данных бесед является расширение представлений дошкольников о Вселенной.

Занимаясь художественной деятельностью ребята лепили веселых марсиан, космонавтов, космические корабли и луноходы, делали аппликации из цветной бумаги, ткани и фольги на тему «Звезды и кометы», изображали свои представления о полете в космос. Создавали макеты «Ракета на старте», панно « Космический коллаж». Все эти поделки выставлялись на выставке «Загадочный космос».

Первоначальные представления о Вселенной, о первом полете на Луну, запуске спутника и ученых-изобретателях в доступной и увлекательной форме дошкольники получали отправляясь в космические путешествия в процессе познавательной деятельности и сюжетно – ролевых игр.

Большой популярностью среди воспитанников пользуются дидактические игры «Звездный путь», «Разные картинки», «Подбери одежду для космонавта», цель которых - закрепление полученных знаний.

Творчество по теме «Удивительный космос» предполагает полет фантазии, свободе самовыражения и конечно, знания и представления о вселенной, Солнечной системе, космических исследованиях и путешествиях. При подготовке детей к лепке и рисованию мы читали сначала художественную литературу: прекрасную сказку Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайку на Луне» Н.Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавта разных авторов, рассматривали иллюстрированные издания для детей по астрономии. Лепка по темам «В далеком небе, или звездное небо» (лепка), «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». «Покорители космоса» завершилась большой коллективной работой « Космическая панорама». Мы собрали все поделки на космическую тему. На стене прикрепили картину «Звездное небо», рядом с ней поставили панораму «Космодром». Эти работы не просто стали выставкой, но и возможностью «оживить» созданный самими детьми «космос». У детей появилось желание обыграть, «оживить» созданную композицию. Космические корабли запускались в открытый космос, там же совершают свои полеты спутники. Космонавты готовятся к полету, летят, выходят в открытый космос или высаживаются на Луне. Прилетают инопланетяне на летающих тарелках. Развивается игра, к которой дети возвращаются снова и снова, придумывают все новые и новые сюжеты. Разве есть еще более значимое и эффективное средство для закрепления полученных знаний и активизации желания получить новые.

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы космоса. Так нашими общими стараниями были созданы фотоальбом « Российская космонавтика: вчера и сегодня». С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Также родители вместе с детьми создали «Звездную книгу», в которой собраны рассказы, рисунки и фотографии созвездий под которым родился их ребенок.

Родители стали нашими активными участниками и помощниками. Участвовали в сборе наглядной информации для выставок (открыток, значков, сувениров о космосе), изготовлении панно, атрибутов для дидактических игр. «Скафандр» космонавта, «пульт управления», «телескоп» для наблюдения за звездами, забавные «инопланетяне», сделанные из коробок и пластиковых бутылок, никого не оставили равнодушными

Итогом нашей работы пор проекту стал познавательно-тематический праздник «Загадочный космос». Он прошел весело и ребята получили возможность показать все свои приобретенные знания и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых, но совсем нелегких «космических» эстафетах, конкурсах, викторине., показать все свои необычные работы и представить их всем зрителям.

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Продукты проекта

Для детей:

  • книжки-самоделки «Мое созвездие», «Загадки о космосе»
  • конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
  • лепка из пластилина «В далеком небе, или звездное небо», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса
  • работа с бросовым материалом « Пришельцы их космоса»;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов:

  • разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;
  • подбор компьютерных презентаций;
  • выставка книг, энциклопедий о космосе;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;

Для родителей:

  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности

Результат.

В процессе реализации проекта «Удивительный космос» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать.

Приложения

Приложение 1

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Познание

детское экспериментирование

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»
  • Эксперименты:

«Как образуются метеоритные кратеры»;

«Почему в космос летают ракете».

  • Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек  
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина)
  • Глобус – модель земли.
  • Составление карты  звездного неба

Игра-путешествие по созвездиям «Звездная страна» (составление карты звездного неба: узнавание созвездий, рассказывание о них и нахождение их места на карте), составление сказок о созвездиях, полетах в космос, книги космических сказок

Социализация

  • Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что..»
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»;  из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на луну»
  • Сюжетно-ролевая игра «История Вселенной. Галактика – наш космический город»
  • Сюжетно – ролевые:
  • «На планете веселых животных»;
  • «Исследование новой планеты»;
  • «Инопланетяне».
  • Дидактические:
  • «Планеты и солнце»;
  • «Солнечная система».
  • Развивающие игры:
  • «Биби на планете…»;
  • «Рыжий Ап в космосе»;
  • «Вселенная. Солнечная система»;
  • «От Плутона до Меркурия».
  • Подвижные:
  • «Обитатели космоса»;
  • «Солнце. Земля. Луна»;
  • Солнышко светит раз…».

Чтение художественной литературы

  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  • Е.П.Левитан "Твоя Вселенная"
  • Е.П.Левитан "Звёздные сказки"
  •  К.А.Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
  •  Любовь  Талимонова "Сказки о созвездиях"
  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе;

Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Художественное творчество

  • рисование, лепка с натуры или по собственному замыслу
  • изготовление поделок способом аппликации;
  • изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос (спортивные праздники);

сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры

совместная композиция: аппликация, панно и др.

Коммуникация 

  • Беседы: «Голубая планета - земля»; «Представление о Земле и небесах»; «Солнце – источник жизни на Земле»; «Луна – спутник Земли»; «Семья планет»; «Звёзды и созвездия»; «Освоение космоса»
  • Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».
  • Беседа – общение «Герои космоса!».

Формы взаимодействия  с семьей и

соц.партнерами

  • Конкурс  совместных поделок детей и родителей «Самый необычный космический корабль»

 (природный или бросовый материал» 

Музыка

  • прослушивание и разучивание детских песен

     «Наш звездолёт (песенка про космос)

  • космические песни или песни про космос.

Труд

  • изготовление Космической книги сказок – с детскими рассказами и рисунками

Приложение 2

Формы работы по проекту «Удивительный  космос»

           Приложение  3

Тематический  план  работы с  детьми  и  родителями

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Космокинозал

  •  Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал»
  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»  

Просмотр с  родителями и детьми мультфильмов

  •  «Тайна красной планеты»
  •  «Загадочная планета»  
  •   «Незнайка  на  Луне»

Читальный зал.     Поэтическая гостиная

Чтение с детьми произведений о космосе:

  • Чтение П.Клушанцева «О  чем  рассказал  телескоп»
  • И.Холи «Я  тоже  к  звездам  полечу»
  • Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».
  • Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан   «Звёздные сказки»
  •  К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  •  Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы  по  картинкам «На  чем  люди  летают  в  космос»

Поэтическая гостиная

  • Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе.  

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

  • Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  • Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Детское  моделирование

  •  Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек.
  • Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина).
  • Глобус – модель земли.
  • Родителями создание  на потолке «Звездного неба» из светящихся объемных    космических фигур  

 

 

Космическая лаборатория

  • Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи?»
  • Опыт «Шарики на ниточках»
  • Опыт с электрической лампочкой.
  • Опыт с лучом света
  • Опыт «почему день сменяется ночью?»
  • Эксперимент «Месяц в домашних условиях»  

Космическая мастерская

  •  Лепка  «Ракета из пластилина».
  •  «Инопланетяне из пластилина»  
  • Оригами «Космический корабль»
  •  Конкурс «Ловкий карандашик» - рисунки о космосе.
  • Изготовление очков для наблюдения за солнцем из старой отснятой фотопленки черного цвета и картонной рамочки, резинка, прикрепленная к оправе.
  • Конкурс совместных  поделок  детей и родителей «Самый необычный космический корабль» (природный или бросовый материал»)
  • Выпуск  фотогазеты

Космический спортзал

  • Спортивное  развлечение  «Отряд  юных  космонавтов»
  • Физкультурно-познавательный  досуг «Приглашает  космодром»
  • Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Совместный  с  родителями  досуг:

«Мы готовы лететь в космос»

Космическая игральдия

  • Дидактические   игры

«Звездный  путь»

«Разные  картинки»

 «Подбери одежду для космонавта»

  • Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке
  • Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.)
  • Складываний созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

  • Сюжетно-ролевая  творческая игра «Путешествие на Луну»
  • «Космонавты»

  • Поиск вместе с родителями информации «Как звезды людям помогают»,
  • создание фотоальбома или другой презентации результатов поиска.

Космическая музыка

Разучивание:

«Наш звездолёт»

 Слушание :

  • «Знаете, каким  он  парнем  был!» муз. А.Пахмутовой,   сл. Н. Добронравовой
  • "На пыльных тропинках далёких планет..."
  • "Мы в космос улетаем на работу..."
  • "И на Марсе будут яблони цвести"
  • Родина слышит, Родина знает.

Совместное  прослушивание

«Космические песни или песни про космос»

Приложение 4

Используемая  в  работе    с  детьми   литература и сайты:

  1. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  2. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  3. Гордон  Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,
  5. Левитан Е.П.  «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная"
  7. Левитан  Е.П.  "Звёздные сказки"
  8.  Майорова  Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова  Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов  Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский  К.А.“Моя первая книга о Космосе”
  12. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  14. Талимонова  Л. "Сказки о созвездиях"

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Этот удивительный космос"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...

Проект "Этот удивительный космос"

Краткосрочный проект на тему: "Этот удивительный космос"Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родителиОбоснование актуальностиНекоторое время назад почти каждый мальчик мечтал ...

Проект "Этот Удивительный космос"

Дети узнают о космосе очень многое....

Проект "Этот удивительный космос!"

Проектдля детей младшего дошкольного возраста«Этот удивительный космос!»...

Проект "Этот удивительный космос" для детей средней группы доу.

Данный проект разработан для детей средней группы доу.Целью работы предполагалось знакомство детей с праздником - Днем космонавтики,углублением представлений детей о космосе и его героях, солнечной си...

Презентация проекта "Этот удивительный космос".

В данной презентации показана работа , проводимая в ходе реализации проекта....