Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Камешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Камешки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»)
в средней группе
на тему «Камешки»
Составила:
Воспитатель: Ганиева Л.И.
г. Когалым, 2018г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Камешки»
Цель: расширение и углубление представлений детей о камнях в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о свойствах камня (прочный, твердый, тяжелый, не промокает) в процессе элементарных опытов;
2. Углублять представления детей о пользе камня, его использовании (строительство – в сказке «Три поросенка», создание украшений, фигур, цветочных горшков);
3. Закреплять правило безопасного поведения во время игр (не бросаться камням;
Развивающие:
1.Развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать;
2. Развивать осязание путем прикосновения, поглаживания (камень – гладкий/неровный/шероховатый);
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заниматься сообща;
2. Воспитывать желание совершать добрые поступки (дарить подарки, быть благодарными за подарки)
Словарная работа: Активизация: камень, твердый, крепкий, гладкий, неровный.
Обогащение: шероховатый, прочный
Предварительная работа:
1. Просмотр серии мультфильмов «Маша и медведь».
2. Чтение сказки «Три поросенка» с обсуждением;
3. Организация продуктивной деятельности с использованием нетрадиционных материалов, в том числе, камешками;
4. Беседы по теме «Подарки для близких людей», «Правила поведения во время игр»;
5. Организация элементарных опытов в соответствии с возрастом детей.
Методы и приемы: Наглядные:
1. Рассматривание камешков;
Словесные:
1. Художественное слово (загадка);
2. Объяснение;
3. Словесные указания;
4. Рефлексия собственной деятельности.
Практические:
1. Опыты;
2. Продуктивная деятельность;
Методы повышения познавательной активности:
1. Метод вопросов.
Методы повышения эмоциональной активности:
Сюрпризный момент (приход Маши, вручение подарка);
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, ширма, коробка с камешками, вата по количеству детей, стаканчики с водой, листочки бумаги, пластилин, карточки со свойствами
Ход НОД: Дети играют в группе. В это время раздается музыка из м/ф «Маша и медведь».
В: Ребята, кто-то к нам идет.
Д: Это наверно Маша.
В: Присаживайтесь поскорее на ковер.
Из-за ширмы появляется Маша.
М: Какое добренькое утро!!! До чего ж я хороша (смотрится в зеркало)! А вот теперь можно и познакомиться! Я - Маша. Зовите меня просто Машей.
В: Здравствуй, Маша! (дети здороваются).
- Мы рады тебя видеть! Что тебя к нам привело?
М: Мне стало скучно у Мишки, не с кем в лесу поиграть, и я прибежала к вам. Я пришла не с пустыми руками – а с подарком! (показывает красивую коробочку).
В: Спасибо, Маша! Наши ребята любят подарки, правда?
Воспитатель открывает коробочку и видит камешки. Маша от души смеется.
М: Вот так и подарочки! Ха-ха-ха!
В: (вполне серьезно) Маша, ты зря смеешься! Камешки – очень полезные предметы. И нам с ребятами они пригодятся!
М: Да какая польза может быть от камней?
В: Как это какая? Вот посмотри, Маша, на мои сережки – они сделаны из красивого голубого камня. А еще из камня делают разные украшения, фигуры, горшки для цветов. Даже поросятам из сказки «Три поросенка» камешки пригодились! Расскажите, ребята, Маше.
Д: Три поросенка построили из камня домик и волк не смог их достать. Домик был очень крепкий.
М: Не верю я: у Мишки домик деревянный и тоже очень крепкий.
В: А из камня получается самый прочный дом, и мы тебе это докажем, правда, ребята?
Д: да.
В: Сегодня мы узнаем много нового о таких, казалось бы, обычных камешках. Ребята, проходите к столам. А ты, Маша, садись и смотри.
Воспитатель берет камешки Маши и просит взять их по одному в руки.
В: Сначала проверим, какой камень на ощупь? Возьмите в руки камень, какой он?
Д: Твёрдый, гладкий/ неровный (шероховатый)
В: Повторите «шероховатый» - «гладкий».
- Обозначим это свойство вот такой карточкой. (прикрепляет к доске).
ОПЫТ 1
В: Молодцы! Сейчас проверим их на прочность. Возьмите в одну руку вату, а в другую камень. Попробуйте сжать. Что произошло с ватой?
Д: Вату сжалась.
В: Что произошло с камнем?
Д: Ничего, остался такой же.
В: Почему?
Д: Камень крепкий, прочный.
В: Обозначим это свойство вот такой карточкой. (прикрепляет к доске).
- Повторите «прочный»
ОПЫТ 2
В: А сейчас проверим, какой камень – тяжелый или легкий. Подуйте сначала на вату, а потом на камень. Что произошло с ватой?
Д: Вата – улетает.
В: Как вы думаете, почему?
Д: Она лёгкая
В: А камень боится ветра?
Д: Нет, он остается на месте.
В: Почему?
Д: Камень тяжёлый.
В: Верно, камень тяжелее ваты.
В: Обозначим это свойство вот такой карточкой. (прикрепляет к доске).
ОПЫТ 3
- Сейчас будем проверять, боится ли камень воду. Возьмите ложечку, наберите ею воду из стаканчика и полейте поочередно на бумагу и камень. Что произошло с бумагой?
Д: Бумага намокла,
В: А что произошло с камнем?
Д: Ничего, камень не промокает. Вода стекает с камня.
В: Верно. Ребята, камень не промокает.
В: Обозначим это свойство вот такой карточкой. (прикрепляет к доске).
- Так что мы можем сказать о камне, ребята? (показывает на карточки на доске).
Д: Камень – твердый, прочный, тяжёлый, не промокает.
В: Молодцы, ребята, проходите на ковер.
Маша перемещается на ширму.
- Вот видишь, Маша, сколько мы знаем о камне. А еще нам о нем может рассказать Настя. Выходи Настя к ребятам.
Н: В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
В: Молодец, Настя.
М: Ребята, значит, вы на меня не обижаетесь за мой подарок?
В и дети: Конечно нет.
М: Спасибо! Тогда давайте играть!!!
Физминутка «Камешки»
Ножка, ножка, не ленись
Раз-согнись, два – согнись!
Раз, два, три, четыре, пять
Пришло время собирать
Камешки любые,
Шарики цветные.
В: Молодцы! Присаживайтесь на ковер.
- Ребята, но мы забыли сказать Маше что-то очень важное. Как вы думаете, что?
Дети рассуждают и приходят к выводу: Камень твердый, значит нельзя им бросаться.
В: Конечно. Маша, камень может быть опасен – нельзя им бросаться в кого-нибудь, это больно и неприятно.
М: Хорошо, я никогда ни в кого не буду бросаться камешками.
В: Друзья, Маша нам сделала подарок – не хотите ее отблагодарить? Как мы это можем сделать?
Дети приходят к выводу: Подарить поделки.
В: Проходите к столам. Камешки нам снова пригодятся. Чтобы Маша хорошо запомнила свойства камня, давайте сделаем для нее каменные домики.
Практическая (продуктивная) деятельность.
Воспитатель включает запись песни «Маша и медведь». Дети прикрепляют камешки по контуру (на пластилин) домика.
В: Молодцы, сложите ваши поделки в коробочку и присаживайтесь на ковер.
- Маша, вот от нас подарки – тебе и Мише.
М: Спасибо большое. Пойду обрадую Мишу. До свиданья!
В: Ребята, вы такие молодцы. Я думаю, что и Маша, и вы, сегодня многое узнали о камнях. Что именно?
Д: Что камень твердый, прочный, тяжелый, не промокает. А еще камень может быть гладким или неровным/шероховатым. Еще что камень может быть опасен – им нельзя бросаться.
В: Верно. В следующий раз, когда Маша снова к нам придет, мы еще что-нибудь ей интересного расскажем, правда, ребята? Ведь мы с вами столько всего знаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-125338-1351932571.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие с цветиком семицветиком»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе – формирование элементарных математических представлений с использованием те...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1006422-1517588261.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Профессия повар»
Непосредственно образовательная деятельность по этническому воспитанию дошкольников,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе «Воздух - невидимка»
Интегрированная ННОД по обогащению знаний детей о воздухе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе на тему«Как мы лесу помогали»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800805-1467531457.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку»
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в сказку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»
Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах. Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/30/picture-1453955-1675055200.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе на тему "Тувинская национальная посуда и утварь"
Образовательная деятельнсоть раазработана с использованием национально-регионального компонента....