Проект на тему: «Осень золотая» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Полищук Ольга Анатольевна

Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_starshaya_gr.docx668.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

центр развития ребенка «Детский сад № 179 «Рябинушка»

Проект

на тему:

«Осень золотая»

в старшей группе

Разработала:

Полищук О.А.

Барнаул 2020

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность проекта: 2 месяца (сентябрь-октябрь)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитанники

Актуальность:

Начало осени это не только прощание с летом, но и начало нового учебного года. Дошкольникам трудно настроиться на рабочий лад, войти после летних каникул в более насыщенный различными видами деятельности режим дня. Поэтому непосредственно образовательная деятельность должна быть не только познавательной и интересной, но и увлекать всех детей группы. Нетрадиционные методы рисования как нельзя лучше помогают справиться с этой задачей: используя их в образовательной деятельности можно избежать таких трудностей как боязнь неудачи («я не умею рисовать, у меня не получиться…», даже «нерисующие» дети с удовольствием берутся заниматься творчеством. Для каждого ребенка создается ситуация успеха, а значит обеспечивается комфортное психологическое состояние, настрой на получение новых знаний и умений.

Цель проекта:

 познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присуще осени;

формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Воспитывать у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе родного края; воспитание культурного человека, любящего свой край.

Задачи:

- расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях, увидеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира (осенние цветы, осенний урожай овощей);

- обогащать словарь, развивать речь, вовлекая в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций, экскурсий;

- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

- воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей о подготовке животных и птиц к зиме.

Воспитывать чувство глубокой привязанности и любви к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии осенними листьями.

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2. Основной этап

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,

умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень»,

Творческое рассказывание «Мы гуляли в парке».

Экскурсии: по участку детского сада.

 «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин«Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская«Листопад»,

С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

пословицы и поговорки о деревьях.

Разучивание стихотворений.

знакомство с профессиями –/дворник/.

помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

изготовление поделок из листьев.

Праздничное оформление группы для встречи праздника «Осенняя фантазия».

Формировать представления о пользе деревьев для здоровья человека (очищают воздух, дают нам тень и прохладу в жаркие дни, лечебные свойства деревьев).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин «Семена» - коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».

Конкурс совместных работ детей и родителей: из разноцветных листьев, овощей, природного материала.

Консультация «Как провести с ребёнком осенний день».

Названия мероприятия

Тема

Занятия

Познавательное.

Тема: «Уж небо осенью дышала», «Осень, я расту здоровым», «Лесная газета», «Домашние и дикие птицы осенью», Викторина «Осень».

Лепка. Тема: «Грибы».

Рисование. Тема: «Идет дождь», Тема: «Деревья и кустарники», Тема: «Рисование с натуры» ,Тема: «Золотой колосок»

Аппликация. Тема: «Улетели журавли», «Ветка рябины»

Игры

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Беседы

 «Они же живые, их надо беречь и защищать»

 «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

«О пользе деревьев для человека».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей.

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

levitan-osenniy-den-sokolniki.jpg

_20121013_1948306715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Презентация по педагогическому познавательно-творческому проекту на тему: "Осень золотая"

В целях проекта и презентации познакомить детей с сезонными изменнениями в природе, с  цветовой гаммой, присущей осени.Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.Расширять зна...

Сценарий осеннего досуга "Осень золотая" для старшей группы.

Сценарий осеннего досуга.Стихи,игры,загадки ,Взрослые персонажи Осень и Лесовичок.     ...

Творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа

Проект основан на нетрадиционной технике рисования. Это эффективное средство формирования личности, развития и совершенствования психических процессов и творческих способностей детей....

Осенний праздник "Здравствуй, осень золотая" в старшей группе

Осенний праздник "Здравствуй, осень золотая!" в старшей группе...

Проект на тему: «Осень золотая!» для детей второй младшей группы

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года ...