Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как животные к зиме готовятся»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 5»

городского округа город Шарья Костромской области

Конспект НОД по познавательному развитию  в младшей группе «Как  животные к зиме готовятся»

Подготовила: Шатрова Мария Владимировна

Шарья. 2021 год

Тема: Как животные готовятся к зиме.

Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу.

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать представление  детей о животных, которые готовятся к зиме.

2.Развивающие:

Развивать наблюдательность, память, внимание.

3.Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к  животным, желание прийти к ним на помощь.

Ход:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, слышите – кто-то плачет? Кто же это может быть?

На полке сидит медвежонок.

Воспитатель: Медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я хотел с друзьями своими поиграть на лесной полянке, а они сказали, что им некогда, скоро зима наступит и они заняты, им к зиме готовится нужно. А что такое зима? И как к ней готовиться, я не знаю, я ведь еще маленький. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в  лес. Посмотрим, как животные к зиме готовятся,   и расскажем  медвежонку.

Вокруг себя повернись в лесу окажись.

(воспитатель предлагает сесть на стулья)

Перед детьми мольберт с картинками.

Воспитатель: Кто- то тут спрятался, я вам расскажу, а вы попробуйте угадать.

Ходит в пушистой шубке, живет в густом лесу, лазит по деревьям, любит грызть орешки.

Кто это, ребята? (белочка) (воспитатель открывает картинку)

Медвежонок: Это же моя подружка, только что с ней случилось? Где же ее красивая рыжая шубка?

Воспитатель: Ребята расскажите медвежонку, что с белочкой произошло.

(белочка меняет свою шубку, становится серая)

В: Кто же еще спрятался?

У него длинные уши и короткий хвост, любит прыгать ловко и живет в лесу.

Кто это? (заяц) (открыть картинку)

В: И с зайкой я дружу, но что же с ним случилось, почему он белый, может он заболел.

В: Ребята. Что с зайкой. (Он к зиме приготовился, шубку поменял)

В: Зачем белочка и зайка шубку поменяли? (чтобы не замерзнуть, чтобы спрятаться от хищников)

Как еще белочка к зиме готовится? (запасы делает) Какие? Грибы, ягоды, орехи и шишки.

А заяц запасы на зиму делает, (нет) Что же он ест, (веточки, кору деревьев)

Давайте поиграем.

На столе картинки с изображением еды, (орешки, сухая трава, ветки деревьев, грибы, шишки) Взять картинку и отнести тому, кто это любит есть.

(дети выполняют задание)

В: Молодцы! Помогли белочке запасы на зиму собрать и зайку накормили. Теперь ты медвежонок знаешь, что белочка с зайкой зимой едят, и зачем они шубки поменяли. А теперь отправимся дальше.

На столе стоят животные: лиса, волк, корова, поросенок, овечка.

Медвежонок: кто это? (животные). Кого из них я знаю и с ними дружу, а кого- то встретил в первый раз.

В: С кем дружит медвежонок, как вы думаете? (лиса и волк) Почему? (они живут в лесу-это дикие животные) корова, поросенок, овечка -  это какие животные (домашние животные.)

В: Правильно. Они к зиме не готовятся, потому что за ними ухаживает человек.

В: Ребята, расскажем медвежонку, как лиса и волк готовятся к зиме. Что у них происходит с шубкой? Делают ли они запасы? (нет) Почему? (ловят других животных, они хищники)

В: Все верно, отправляемся дальше, (на столе игрушка ежик  под покрывалом)

Тише ребята, здесь кто- то спит. Угадайте кто?

А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно (ежик)

В: Почему ежик спит? (к зиме приготовился) Что все ежики зимой делают? (Спят)

Медвежонок: Ой, как жалко, а как же я со своим другом ежиком играть буду, если он спит?

В: Не расстраивайся медвежонок, но ты не сможешь играть зимой со своими друзьями, правда, ребята. Почему? (он будет спать)

В: Давайте не будем ежика будить, закройте глаза, вокруг себя повернись в садике окажись.

Давайте сядем на стульчики и расскажем медвежонку, как ему нужно к зиме готовиться. 

В: Нужно ли медвежонку делать запасы? (нет) Почему? (Он спать ложится). Правильно, медведь все лето и осень очень много ест и накапливает жир, чтобы потом всю зиму спать. Молодцы, ребята, а тебе мишка все понятно?

М: Да. Спасибо вам ребята! Мне пора в лес возвращаться,  к зиме готовиться.

Итог.

Где мы с вами побывали, кого встретили? Кто меняет шубку на зиму? Кто делает запасы? Кто спит?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».

2 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ»....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект досуга на улице для младшей группы "Здравствуй,зимушка-зима"

Конспект досуга для младшей группы.Проведение в зимнее время группа "Здраствуй,зимушка,зима"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: "Зима" (на родном языке)

Открытое занятие "Зима". Материал на родном языке (черкесский)....