Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леонова Анастасия Александровна

Конспект НОД "Насекомые" по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Насекомые"18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Удивительные насекомые»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о мире насекомых.

Задачи:  

  1. Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме «Насекомые».
  2. Закрепить знания детей об изменениях в природе весной, о насекомых.
  3. Развивать элементарные математические представления.
  4. Развивать общую моторику.
  5. Развивать мелкую моторику детей.
  6. Закрепить навык употребления в речи предлога НА.

Материалы: предметные картинки с изображениями насекомых, индивидуальные задания на бумаге («Соедини по точкам»), презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Предварительная работа:

  1. Посмотреть картинки и литературные произведения о насекомых.
  2. Провести беседу на тему насекомые.
  3. Провести выставку рисунков «Удивительные насекомые».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная и игровая.

Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Речь воспитателя

Возможные ответы детей

Здравствуйте ребята!

К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго: и осенью, и зимой, и весной.

А сейчас какое время года?

Что происходит в природе весной?

Правильно, весной к нам прилетают птицы. А чем питаются птицы?

Насекомые - удивительные существа, как вы думаете, где они были зимой? Верно, осенью они прячутся под опавшими листьями, под кору деревьев, в щели и засыпают.

А вы знаете, что бабочки, мухи, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – унесут муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них то и появятся гусеницы. Пройдет время и гусеница превратится в куколку. А из куколки появится бабочка.

Каких насекомых вы знаете?

А как они передвигаются?

Ребята, как вы думаете, чем питаются насекомые?

Да, действительно, многие из насекомых поедают зелёные листья, стебли и побеги растений. Пчёлы, шмели, бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы на лугах ярких цветов.

Как вы думаете, какие насекомые приносят пользу? Какую?

Все правильно.

А какие насекомые могут быть опасны? Почему?

Правильно.

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что это за насекомое, найти подходящую картинку и прикрепить на доску. Согласны?

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее?

 

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия?

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо.

Мы - лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

На узкой дорожке -

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Какие вы молодцы, все загадки отгадали.

 А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

В природе всё взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с обитателями природы. А чтобы не ошибиться, мы с вами будем изучать детскую энциклопедию живых обитателей растительного и животного мира.

Дети сидят на стульях.

Здравствуйте!

Весна.

Ответы детей.

Светит и греет солнце. Тает снег. Появляются почки и листочки на деревьях. Прилетают птицы. Люди меняют одежду на более легкую, а животные шубки и т.д.

Насекомыми.

Спали.

Жуки, мухи, гусеницы, муравьи  и т.д.

Ползают, летают, прыгают.

Травой, пыльцой.

Бабочки, шмели, пчелы, божие коровки.

Бабочки переносят пыльцу. Пчелы собирают  мед. Божие коровки поедают тлю.

Мухи, комары. Они кусаются и могут переносить инфекции.

Да.

Стрекоза. Дети находят необходимую картинку.

Коровка. Дети находят необходимую картинку.

Оса. Дети находят необходимую картинку.

Муравей. Дети находят необходимую картинку.

Улитка. Дети находят необходимую картинку.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Туловище вправо, влево,

Туловище вперед, назад,

Руки вверх, потянуться,

Руки вверх, вправо, влево,

Покружиться.

Дети садятся на стулья.

Дети повторяют движения за воспитателем

Машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают один пальчик.

Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.

Машут ладошками.

Роняют ладони на колени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....