Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Леонова Анастасия Александровна

Конспект НОД "Птицы" по ознакомлению с окружающим миром для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Такие разные птицы»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о мире птиц.

Задачи:  

1.        Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

2.        Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

3.        Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

4.        Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5.        Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Материалы: иллюстрации и разрезные карточки с изображением птиц, скворечник, презентация.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, подборка музыкальных произведений.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
  2. Чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
  3. Загадывание загадок.
  4. Рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Используемые технологии: развивающие, личностно-ориентированные, игровые, информационные, познавательно-исследовательская деятельность.

Ход занятия:

Речь воспитателя

Возможные ответы детей

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать».

Кто это?

Правильно ребята, это птицы.

А какие птицы бывают?

А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам весной? 

Правильно ребята, молодцы!

А сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что это за птица. Согласны?

(На доске после ответов появляются картинки с отгаданной птицей).

Тогда слушайте внимательно:

- Маленький - мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее?

- Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

- Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

Вот молодцы! Все загадки отгадали!

А сейчас я предлагаю вам сыграть в интересную игру. Я буду называть вам только птиц, но если вдруг ошибусь, то нужно будет хлопнуть в ладоши. Согласны?

Итак. Начинаем.

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

И с этим заданием вы легко справились.

Тогда я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

И на место сели.

Дидактическая игра «Узнай, кто поет?»

Воспитатель включает музыкальные произведения, а дети должны угадать, что это за птица.

А сейчас ребята, я предлагаю вам попробовать отгадать название птицы по ее описанию. Справитесь с заданием?

Тогда слушайте внимательно:

Ведут они ночной образ жизни: днём спят, а ночью охотятся на мышей, полёвок, лягушек, насекомых. У этих птиц  острый слух и зрение, мягкое густое оперение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна птица вылавливает 12 –15 мышей. Ни одна кошка не может соперничать в этом с ней! Кто же это?

Угадали, тогда слушайте следующую загадку:

Эта птица ловко передвигается по дереву, долбит кору и длинным языком (до 15 см) вытаскивает из-под неё вредных для дерева насекомых. Всевозможные насекомые и их личинки, которые копошатся в коре древесины, составляют пищу для неё. Эта птица прилежно разыскивает их в трещинках и бороздках коры. Она избавляет деревья от насекомых-короедов. Одна птица за день съедает  до 750 – 900 короедов. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.

Какие вы внимательные. Все знаете.

Осталось у меня для вас последнее задание. Предлагаю разделиться на  команды и собрать из деталей – картинки. Тогда мы сможем узнать, что за птицы там нарисованы.

Подведение итогов.

А сейчас давайте попробуем вспомнить, чем мы сегодня занимались?

Что больше всего понравилось?

Дети сидят на стульях.

Птицы.

Зимующие, перелетные, и т.д.

Ответы детей.

Построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха.

Да! Согласны!

Воробей.

Синица.

Сорока.

Ласточка.

Соловей.

Да! Поиграем!

Если дети услышат лишнее слово, они должны хлопнуть в ладоши.

Хлопки.

Хлопки.

Хлопки.

Дети встают со стульев и выходят на ковер.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Машут руками (имитирую крылья птиц).

Присаживаются на корточки.

Встают, машут руками и садятся на свои места.

Ответы детей.

Да! Справимся.

Сова!

Дятел!

Дети делятся на команды с равным количеством участников. По команде воспитателя начинают собирать картинки. Когда все картинки собраны, дети по очереди называют, что за птицы у них нарисованы.

Дети садятся на стулья.

Мы вспомнили, какие птицы бывают, как они называются. Какую пользу они приносят. Как мы можем им помочь весной. Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....