проект "В царстве воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Батыева У. Н

Проект "В царстве воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_tsarstve_vody.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ВОДИЧКА –ВОДИЧКА»

Проблема

Вода, какая она?

Цель

Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Причины

  1. Недостаточно знаний о свойствах воды.
  2. Недостаточно материала для проведения опытов.

Задачи

  1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.
  2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
  3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

Тема

 «Водичка-водичка».

Тип проекта

Творческий, краткосрочный, межпредметный, групповой.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов

  1. Изготовить картотеку опытов.
  2. Оформить фотоальбом «Наши открытия».
  3. Пополнить  уголок экспериментирования материалами».
  4. Разработать цикл бесед…
  5. Изготовить картотеку художественного слова о воде.

Деятельность детей

  1. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе».
  2. Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.
  3. Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».
  4. Выставка детских работ «Чудо вода».
  5. Опыты с водой.

Деятельность родителей

  1. Проведение опытов дома: «Водяные превращения».

Ресурсы

Кто?

Что?

Дети, родители, воспитатели

Иллюстрации, аудиозаписи, фотоальбом, экспериментальный материал, бумага, краски, кисточки, цветная бумага, поролон, клей, мятая бумага.

Форма презентации

Открытое занятие: «Путешествие в царство воды».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1 НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Вода вокруг нас».

2. Наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем.

3. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе».

4. Опыт № 1 «Вода прозрачная».

    Опыт № 2 «У воды нет вкуса и запаха».

    Опыт № 3 «Вода может течь».

5. Рисование пальчиками «Море».

2 НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Вода – нужна всем».

2. Чтение экологической сказки Н.А. Рыжова «Жила – была река».

3. Наблюдения: «Как  влияет вода на рост растения».

4. Опыт № 4 « Вода не имеет формы».

    Опыт № 5 «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».

5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».

6. Рисование пальчиками: «Дождь».

7. Чтение стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?».

3 НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Вода вокруг нас» (продолжение).

2. Наблюдения за снегом: выявить свойства снега.

3. Аппликация: «Белый снег, пушистый….»

4. Опыт № 6 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

    Опыт № 7 «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

    Опыт № 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей.

5. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение».

6. Рисование «Снежинки».

4 НЕДЕЛЯ

1. Беседа: ««Почему воду нужно беречь».

 2. Разучить стихотворение: «Речка зимой» В. Фетисова.

3. Опыт № 9 «Лёд – твердая вода, тает в тепле».

    Опыт №10 «Лёд – легче воды».

  1. Рисование мятой бумагой «Льдинки».
  2. Открытое занятие: «Путешествие в царство воды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

Царство воды

Познание, эксперементирование, исследовательская деятельность...

Проект "Царство воды"

Проект "Царство воды"...

"Путешествие в царство Воды".

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Царство воды»

Закрепление знаний о свойствах воды и её значении в жизни человека.Знакомство с круговоротом воды в природе.Расширение знаний об агрегатных состояниях воды.Развивитие любознательности и навыков провед...