"Путешествие в царство Воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование исследовательской деятельности детей.

Задачи:

О.О. «Познавательное развитие»:

Развивать познавательный интерес детей через исследовательскую деятельность.

Закрепление знаний о разнообразном состоянии воды, ее свойствах, о круговороте воды в природе, о животных и растениях воды.

Освоение средств символов при изучении свойств воды.

Воспитывать интерес к живой и неживой природе.

О.О. «Речевое развитие»:

Развитие речи и речевого слуха, мелкой моторики рук.

Формирование умения отгадывать загадки.

О.О. «Физическое развитие»:

Развитие двигательной активности детей.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, вежливое общение друг с другом.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о воде, обитателях и растениях воды, рассматривание иллюстраций про обитателей воды, рисование рисунков на тему «Царство Воды».

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Царство Воды», аудио-запись «скрип двери», «шум автомобиля», «шум дождя», «шум ручья», песня «Я Водяной, я Водяной», символы, обозначающие свойства воды, картинки животных, растений воды, макет «Водоем», игрушка Водяной, шаблоны Капельки (по количеству детей), шаблон Тучка (для воспитателя); для опыта: ведерко с талой водой, одноразовые тарелочки, стаканы, стаканы с талой водой (все по количеству детей), фильтры (ватные диски).

Использование современных образовательных технологий:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:

Деятельность педагога.

Деятельность детей.

Доброе утро! Я всем говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься,

Слушать внимательно, опыта набираться.

Пальчиковая гимнастика.

- Покажите мне ваши ручки. Давайте с ними поиграем.

Тук-тук, камушки,

Тук-тук, ракушки,

Буль-буль-буль шумит волна,

А где рыбки-тишина.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Воспитатель включает детям различные звуки.

Мотивация.

- А это зазвучал веселый ручеек. Он приглашает нас в путешествие. А вы хотите? Закрывайте глаза и представьте: мы сели в лодку и плывем по веселому ручейку в царство Воды. Открывайте глаза. Вот мы и приплыли в водное царство. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что это за царство.

Презентация «Вода».

Слайд 1 .   Вы слыхали о воде?

                    Говорят, она везде!

                   В луже, в море, в океане

                   И в водопроводном кране.

Слайд 2.    Как сосулька, замерзает,

Слайд 3.    В лес туманом заползает

Слайд 4.    Ледником в горах зовется,

Слайд 5.    Лентой серебристой вьется.

Слайд 6.   Мы привыкли, что вода-

                   Наша спутница всегда!

Слайд 7.   Без нее нам не умыться,

                   Не наесться, не напиться.

Слайд 8.   Смею вам я доложить:

                   Без нее нам не прожить!

-А для чего нам нужна вода?

Слайд 9.    «Пить»- это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. С приходом жизни появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной.

Слайд 10.    Почти все живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озерам.

Слайд 11.   Жадно пьет воду каждое деревце, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя.

Слайд 12.   Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Жители царства Воды приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.                                            И никуда я не пойду,                                          Покуда он идет.  

                                                 

         Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось.

       На дворе переполох,  

       С неба сыплется горох.  

       Съела шесть горошин Нина  

        У нее теперь ангина.    

                                                                       

      Утром бусы засверкали,

      Всю траву собой застлали.

      А пошли искать их днем,

       Ищем, ищем, не найдем.

(на слайде появляются картинки с изображением отгадки).

-Ребята, подумайте и скажите, как можно одним словом назвать снег, дождь, град, росу?

-Да, это все вода. Воду можно встретить повсюду: в каплях дождя, в облаке со снегом, туман- тоже роса.

-Сейчас внимательно смотрите на экран, я буду называть слова, где спряталась вода, а вы ищите глазками эти картинки.

( дождь, снег, град, роса;

роса, град, снег, дождь).

Работа в лаборатории.

-Ребята, в царстве Воды есть волшебная лаборатория, где изучают воду и ее свойства. Сейчас мы туда отправимся.

-Что такое лаборатория? Кто там работает? -Сейчас мы будем настоящими учеными. Я буду старший ученый, а вы мои помощники. Договорились?

-Ребята, вода таит в себе очень многое. Сейчас я вам предлагаю вспомнить свойства воды, а помогут нам в этом волшебные знаки. (1-Жидкость, 2-не имеет формы,3- не имеет вкуса, 4-запаха ,5-прозрачная, 6-бесцветная, но ее можно покрасить в любой цвет).

-Ребята, посмотрите, кто-то  оставил нам письмо и ведерко. Давайте прочитаем.

«Ребята, я приготовила для вас сюрприз, принесла снег с вашего участка. Хочу узнать, чистый он или грязный. Помогите мне, пожалуйста». Царица Воды.

-Поможем? Ребята, посмотрите в ведерко, что случилось со снегом? А почему он растаял? Какая вода в ведерке? (талая).

-А как вы думаете, вода в ведерке чистая или грязная? Сейчас мы будем проводить опыт с талой водой и узнаем, чистая она или нет.

-Ребята, чтобы узнать чистая вода или грязная, нужен фильтр. Что же это такое? (Устройство, приспособление для очистки воды).

-Берем фильтр, положим его в воронку, воронку поставим в пустой стаканчик. Берем стакан с талой водой и наливаем в воронку. Мы с вами профильтровали воду. Через что прошла вода?

-Достаньте фильтр, положите его на тарелочку. Что вы на нем видите?

-Посмотрите в стаканчик, какая вода? (чистая)

-Что мы с вами выяснили? (узнали, что снег грязный)

-Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды, но с очищенной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры, тоже очищенная, но ее очищают не такие фильтры, как у нас, а большие, сложные. Вода нужна всегда, без нее нам не прожить и дня.

-Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру, в которой мы вспомним одно из явлений природы. У меня есть волшебный колокольчик, как только он зазвенит, вы превратитесь в капельки, а я в вашу маму-тучку. Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя).

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют (мама Тучка подсказывает им, что делать).

Полетели Капельки на землю…Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали одной большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

-Звенит колокольчик, мы опять с вами-ребята.

-Как называется явление, в которое мы играли? Что это обозначает?

Животные и растения водоемов.

(Звучит песня «Я-Водяной»).

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня грустный.

-Водяной, а почему ты грустишь?

-Потому что я один, у меня совсем нет друзей, только пиявки да лягушки.

-Ребята, давайте поможем Водяному найти друзей и поселим в этот водоем всех обитателей воды.

-Посмотри, водяной, сколько теперь у тебя друзей. Ты теперь не один, вас много и вы будете дружить, как и мы.

-А еще, водяной, мы хотим поздравить тебя с праздником. Сегодня День Водяного и ребята дарят тебе в подарок рисунки, которые они нарисовали сами.

 (Слышится шум ручья)

-Ребята, я слышу шум ручейка. Он зовет нас обратно. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, садимся в лодку и плывем. Вот мы и в детском саду.

-Посмотрите, нас встречают две тучки. Какого они цвета?  ( голубая и синяя).

-Голубая тучка-веселая, а синяя-грустная. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше путешествие и как мы с вами работали. А вы с каким настроением заканчиваете путешествие? Подойдите к такой тучке. Спасибо вам, ребята,

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети определяют на слух звуки: скрип двери, шум автомобиля, шум дождя, шум ручья.

Дети садятся на стульчики.

Дети смотрят презентацию.

Ребята отгадывают загадки.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети  вспоминают правила поведения в лаборатории.

Ребята по картинкам называют свойства воды.

Дети под руководством воспитателя проводят опыт «Очистка воды».

Дети играют и в ходе игры называют одно из явлений природы «Круговорот воды в природе».

Дети здороваются с Водяным.

Дети поочереди подходят к мольберту и составляют панно «Обитатели воды».

Дети проводят самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в Царство воды»

Досуговое занятие для детей по экологии...

Путешествие по царству воды

Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды.  Интеграция образовательных областей:Познание  «формирование целостной   мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды  детск...

Путешествие в царство Воды.

Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...

«Путешествие в царство воды»

Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....

Презентация " Путешествие в царство воды"

Этот материал можно использовать на  занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм  расскажет о местах. где в природе находится вода. ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"

Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...