"Путешествие в царство Воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Формирование исследовательской деятельности детей.
Задачи:
О.О. «Познавательное развитие»:
Развивать познавательный интерес детей через исследовательскую деятельность.
Закрепление знаний о разнообразном состоянии воды, ее свойствах, о круговороте воды в природе, о животных и растениях воды.
Освоение средств символов при изучении свойств воды.
Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
О.О. «Речевое развитие»:
Развитие речи и речевого слуха, мелкой моторики рук.
Формирование умения отгадывать загадки.
О.О. «Физическое развитие»:
Развитие двигательной активности детей.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, вежливое общение друг с другом.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о воде, обитателях и растениях воды, рассматривание иллюстраций про обитателей воды, рисование рисунков на тему «Царство Воды».
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация «Царство Воды», аудио-запись «скрип двери», «шум автомобиля», «шум дождя», «шум ручья», песня «Я Водяной, я Водяной», символы, обозначающие свойства воды, картинки животных, растений воды, макет «Водоем», игрушка Водяной, шаблоны Капельки (по количеству детей), шаблон Тучка (для воспитателя); для опыта: ведерко с талой водой, одноразовые тарелочки, стаканы, стаканы с талой водой (все по количеству детей), фильтры (ватные диски).
Использование современных образовательных технологий:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Примерный ход непосредственной образовательной деятельности:
Деятельность педагога. | Деятельность детей. |
Доброе утро! Я всем говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно, опыта набираться. Пальчиковая гимнастика. - Покажите мне ваши ручки. Давайте с ними поиграем. Тук-тук, камушки, Тук-тук, ракушки, Буль-буль-буль шумит волна, А где рыбки-тишина. Упражнение на развитие слуховой памяти. Воспитатель включает детям различные звуки. Мотивация. - А это зазвучал веселый ручеек. Он приглашает нас в путешествие. А вы хотите? Закрывайте глаза и представьте: мы сели в лодку и плывем по веселому ручейку в царство Воды. Открывайте глаза. Вот мы и приплыли в водное царство. Садитесь на стульчики. Сейчас мы узнаем, что это за царство. Презентация «Вода». Слайд 1 . Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Слайд 2. Как сосулька, замерзает, Слайд 3. В лес туманом заползает Слайд 4. Ледником в горах зовется, Слайд 5. Лентой серебристой вьется. Слайд 6. Мы привыкли, что вода- Наша спутница всегда! Слайд 7. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться. Слайд 8. Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! -А для чего нам нужна вода? Слайд 9. «Пить»- это слово люди произносят одним из первых, едва только научатся говорить. С приходом жизни появляется жизнь. Пропала вода- и жизнь становится невозможной. Слайд 10. Почти все живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озерам. Слайд 11. Жадно пьет воду каждое деревце, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя. Слайд 12. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Жители царства Воды приготовили для вас загадки. Слушайте внимательно. Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не пойду, Покуда он идет.
Одеяло белое Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось С неба на землю свалилось. На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина У нее теперь ангина.
Утром бусы засверкали, Всю траву собой застлали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем, не найдем. (на слайде появляются картинки с изображением отгадки). -Ребята, подумайте и скажите, как можно одним словом назвать снег, дождь, град, росу? -Да, это все вода. Воду можно встретить повсюду: в каплях дождя, в облаке со снегом, туман- тоже роса. -Сейчас внимательно смотрите на экран, я буду называть слова, где спряталась вода, а вы ищите глазками эти картинки. ( дождь, снег, град, роса; роса, град, снег, дождь). Работа в лаборатории. -Ребята, в царстве Воды есть волшебная лаборатория, где изучают воду и ее свойства. Сейчас мы туда отправимся. -Что такое лаборатория? Кто там работает? -Сейчас мы будем настоящими учеными. Я буду старший ученый, а вы мои помощники. Договорились? -Ребята, вода таит в себе очень многое. Сейчас я вам предлагаю вспомнить свойства воды, а помогут нам в этом волшебные знаки. (1-Жидкость, 2-не имеет формы,3- не имеет вкуса, 4-запаха ,5-прозрачная, 6-бесцветная, но ее можно покрасить в любой цвет). -Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам письмо и ведерко. Давайте прочитаем. «Ребята, я приготовила для вас сюрприз, принесла снег с вашего участка. Хочу узнать, чистый он или грязный. Помогите мне, пожалуйста». Царица Воды. -Поможем? Ребята, посмотрите в ведерко, что случилось со снегом? А почему он растаял? Какая вода в ведерке? (талая). -А как вы думаете, вода в ведерке чистая или грязная? Сейчас мы будем проводить опыт с талой водой и узнаем, чистая она или нет. -Ребята, чтобы узнать чистая вода или грязная, нужен фильтр. Что же это такое? (Устройство, приспособление для очистки воды). -Берем фильтр, положим его в воронку, воронку поставим в пустой стаканчик. Берем стакан с талой водой и наливаем в воронку. Мы с вами профильтровали воду. Через что прошла вода? -Достаньте фильтр, положите его на тарелочку. Что вы на нем видите? -Посмотрите в стаканчик, какая вода? (чистая) -Что мы с вами выяснили? (узнали, что снег грязный) -Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды, но с очищенной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры, тоже очищенная, но ее очищают не такие фильтры, как у нас, а большие, сложные. Вода нужна всегда, без нее нам не прожить и дня. -Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в интересную игру, в которой мы вспомним одно из явлений природы. У меня есть волшебный колокольчик, как только он зазвенит, вы превратитесь в капельки, а я в вашу маму-тучку. Капельки, и вам пора отправляться в путь (звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют (мама Тучка подсказывает им, что делать). Полетели Капельки на землю…Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали одной большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла - текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. -Звенит колокольчик, мы опять с вами-ребята. -Как называется явление, в которое мы играли? Что это обозначает? Животные и растения водоемов. (Звучит песня «Я-Водяной»). -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня грустный. -Водяной, а почему ты грустишь? -Потому что я один, у меня совсем нет друзей, только пиявки да лягушки. -Ребята, давайте поможем Водяному найти друзей и поселим в этот водоем всех обитателей воды. -Посмотри, водяной, сколько теперь у тебя друзей. Ты теперь не один, вас много и вы будете дружить, как и мы. -А еще, водяной, мы хотим поздравить тебя с праздником. Сегодня День Водяного и ребята дарят тебе в подарок рисунки, которые они нарисовали сами. (Слышится шум ручья) -Ребята, я слышу шум ручейка. Он зовет нас обратно. Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, садимся в лодку и плывем. Вот мы и в детском саду. -Посмотрите, нас встречают две тучки. Какого они цвета? ( голубая и синяя). -Голубая тучка-веселая, а синяя-грустная. Я подошла к жизнерадостной тучке, потому что мне понравилось наше путешествие и как мы с вами работали. А вы с каким настроением заканчиваете путешествие? Подойдите к такой тучке. Спасибо вам, ребята, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Дети определяют на слух звуки: скрип двери, шум автомобиля, шум дождя, шум ручья. Дети садятся на стульчики. Дети смотрят презентацию. Ребята отгадывают загадки. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети вспоминают правила поведения в лаборатории. Ребята по картинкам называют свойства воды. Дети под руководством воспитателя проводят опыт «Очистка воды». Дети играют и в ходе игры называют одно из явлений природы «Круговорот воды в природе». Дети здороваются с Водяным. Дети поочереди подходят к мольберту и составляют панно «Обитатели воды». Дети проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
Путешествие в царство Воды.
Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
«Путешествие в царство воды»
Непосредственно образовательная деятельность.Тема : «Путешествие в царство воды» Средняя группаОзнакомление и закрепление свойств воды....
Презентация " Путешествие в царство воды"
Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...