«Путешествие в царство воды»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема : «Путешествие в царство воды»
Средняя группа
Ознакомление и закрепление свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_s.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка ДО «Улыбка»
Муниципальный район Елховский Самарская область
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема : «Путешествие в царство воды»
(средняя группа )
Воспитатель Ермилина М.А.
Тема: Путешествие в царство воды.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (познавательно – исследовательская деятельность), «Социально-Коммуникативная», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные.
-Создать целостное представление о воде, как о природном явлении, познакомить со свойствами воды.
Развивающие.
_ Совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций.
-Способствовать развитию диалогической речи в ходе совместного решения проблем.
-Развивать любознательность и находчивость.
-Обогатить чувственный опыт детей посредством их активного участия в экспериментальной деятельности.
-Создать благоприятный эмоциональный фон для оптимального двигательного режима.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к окружающим людям.
- Способствовать успешной продуктивной деятельности детей в коллективе.
Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарные знания о свойствах воды; проявляет активность при выполнении заданий, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательно – исследовательских задач.
Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, игровые методы и приёмы, эксперимент, наблюдение, беседа.
Материалы и оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, стаканы с водой на каждого ребёнка, различные сосуды для переливания воды, три прозрачных стакана водой, соком и молоком, гайки, листы бумаги, синяя краска, кисточки, магнитофон, три баночки с водой и крышкам, сухой дождь.
Содержание организационной деятельности детей.
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Я хочу вам предложить, и вам, ребята, и вам, гости дорогие поприветствовать друг друга «Цепочкой доброты». Очень приятно разделить с другом радость и хорошее настроение. Поэтому, давайте возьмёмся за руки и по цепочке, через рукопожатие, передадим наше хорошее отношение друг к другу. Взялись за руки:
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите-
Мы вас любим, и вы нас любите!
Добрый день!
И улыбнитесь друг другу!
Воспитатель:
Ребята! Вчера я получила интересное письмо и принесла его вам.
«Здравствуйте, ребята! Моя мама Тучка учит нас делать добрые дела. И я решила пригласить вас к нам в гости в Царство воды, чтобы рассказать вам о нашей жизни. Если вы согласны, то проходите через мои волшебные ворота, и вы очутитесь у меня в гостях».
Капелька.
Воспитатель: ну что, друзья, принимаем приглашение? Ну тогда в путь!
(Проходим через ворота с сухим дождём. Останавливаемся перед стендом с иллюстрациями.)
Воспитатель. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране….
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода- наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,
Смею я вам доложить: без неё нам не прожить!
(Показ иллюстраций: река, водопад, дождь, сосулька, лужа и т.д.)
Воспитатель. Так ли это? Как вы думаете? (Ответы детей)
Раздаётся смех. Воспитатель за верёвочку вытаскивает Капельку. Капелька здоровается.
Воспитатель: Капелька, а какое оно ваше - Водяное царство?
Капелька: Это вся вода на Земле. Ребята, а где можно встретить воду?
Ответы детей.
Воспитатель. А кому нужна вода?
Ответы детей.
А может ли человек прожить без воды?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Ребята! Капелька приготовила нам сюрприз. Сегодня она нам покажет много нового и интересного. Давайте оденем исследовательские костюмы и пройдём в лабораторию.
Сегодня мы узнаем о свойствах воды, а вы будете моими помощниками.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, что такое вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Пройдёмте к столу.
Воспитатель: Посмотрите на стол. Что у нас в стаканах? (Ответы). Вода какая? Твёрдая или жидкая? Она льётся. Её можно налить во что-нибудь: в любую емкость, посуду. Хотите в этом убедиться? Начинаем исследование.
Опыт № 1 Вода – это жидкость.
Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Давайте перельём из стакана в другой сосуд. Что произошло с водой? Она льётся. Аккуратно наливаем в различные сосуды. Вода растекается, принимает форму сосуда.
Вывод: вода –это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода – прозрачная.
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, соком и молоком. Воспитатель предлагает опустить в воду гаечки, затем в сок, а затем в молоко. В воде гаечки видно, а в соке и молоке не видно. Вывод: вода- прозрачная.
Сюрпризный момент Капельки.
Опыт№ 3
Окраска воды. Выполняет воспитатель. На подносе стоят три баночки и графин с водой, три крышки, окрашенные изнутри разными цветами: красный, синий и зелёный. Наливаем воду в банки Она прозрачная. Закрываем крышками и взбалтываем. Вода окрашивается.
Вывод: вода может изменять цвет, в зависимости оттого, что в неё добавили.
Физкультминутка: Капельки.
Воспитатель. Ребята, Капелька нам приготовила подарки. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что-нибудь видите на них? Капелька говорит, что на листах изображены её друзья. (На листах с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской. Пройдемте в изостудию.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь расскажите, что изображено на этих листах?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети! Что же нового мы свами сегодня узнали. (Вода прозрачная, растекается, не имеет цвета, можно окрашивать воду.)
А как вы думаете, что нужно делать, чтобы беречь воду?
Ребята, Капелька говорит, что нам пора домой. Она предлагает нам взять с собой по капельке воды, чтобы вода нам приносила только добро.
Воспитатель. Ребята, давайте снимем исследовательские костюмы.
Прощаемся с Капелькой.
Ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад через волшебные ворота.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие в Водяную страну?
Ответы детей.
Прощаемся с гостями и уходим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Царство воды»
Досуговое занятие для детей по экологии...
Путешествие по царству воды
Уханова А.НТема: Путешествие по Царству воды. Интеграция образовательных областей:Познание «формирование целостной мира»Музыка, коммуникация, социализация.Виды детск...
"Путешествие в царство Воды".
Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста....
Путешествие в царство Воды.
Дети знакомятся со свойствами воды, через игру. Исследуют окружающий мир....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» «Путешествие в Царство воды»Цель: социально-коммуникати...
Презентация " Путешествие в царство воды"
Этот материал можно использовать на занятиях по позн6авательному развитию, экологическому развитию, здоровьюсбережению. Фильм расскажет о местах. где в природе находится вода. ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...