Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности "В царстве воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

эксперименты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_vody.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

 профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и подготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Содержание и методика организации

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

на  тему:

«Разработка содержания познавательно-исследовательской

Деятельности дошкольников

В непосредственно образовательной деятельности

«Царство воды»

время обучения:

с 11.03 по 15.03.2013

Выполнила Сёмочкина

Елена Анатольевна

Должность воспитатель

Место работы МБДОУ

детский сад 193

Самара,2013г.

План-конспект непосредственно-образовательной  деятельности с дошкольниками (старшая группа)

Тема: «Царство воды»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1)Познакомить детей со свойствами воды. Учить выполнять ряд последовательных действий, определять цели и достигать соответствующего результата. (Познание)

2)Закрепить знания детей о свойствах воды. (Познание)

Развивающие задачи:

1)Продолжать развивать логическое мышление и воображение. (Познание)

2)Активировать словарь. (Течёт, нагревается, растворяется, впитывается)

3)Развивать умение анализировать, выявлять существенные признаки. (Коммуникация)

Воспитательные задачи:

1)Прививать аккуратное обращение с исследовательским оборудованием. (Социализация)

2)Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. (Познание)

3)Воспитывать бережное отношение к воде. (Социализация)

Методы и приёмы:

Практические: дидактические игры, творческие задания, проблемные ситуации.

Наглядные: рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Словесные: рассказывание, чтение художественных произведений.

Материалы и оборудование:

Кусок обоев, покрашенный в голубой цвет, 10 одинаковых прозрачных сосудов для растворения веществ, картинки с изображением  детей, которые поливают растения, купаются в реке, аквариумные рыбки, ребёнок поёт и играет (половина А4), 10 одинаковых прозрачных бокалов с неравным количеством воды, деревянные палочки для звука, картинки «метки» (маленькие), набор смешанных картинок, стакан кипятка, кусочек льда.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и «Северный и южный ветер», П/и «Капелька»

Игровая

Игровые ситуации, Д/и «Состояние воды», Д/и «Определи наощупь»

Продуктивная

Коллективная работа «Царство воды»

Познавательно-исследовательская

Проблемные ситуации «Как нужно беречь воду», Опыт: «Свойства воды», «Звучание воды».

Коммуникативная

Речевая ситуация: «Какие свойства воды знает ребенок?», «Звук воды с разным объёмом»

Музыкально-художественная

Прослушивание музыкальной композиции «Капель»

Музыкальное сопровождение звуков воды

Чтение художественной литературы (восприятие)

Стихи о воде, подснежнике, песни, пословицы

Трудовая

Вырезание и наклеивание подснежников

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитателя

Ожидаемый результат

Воспитатель рассказывает, что в гости пришла Принцесса Водичка и принесла с собой свою любимую музыку. Послушайте и скажите, что вам напоминают звуки воды?

Дети слушают музыку и отвечают: звон капели, маленькие колокольчики, звон стекла.

Расширяется словарный запас за счёт перечислений.

Воспитатель предлагает детям узнать больше о Принцессе Водичке, что она приготовила для детей много сюрпризов.

Дети внимательно слушают  и рассаживаются поудобнее на палас вокруг Принцессы воды.

Воспитатель говорит, что Принцесса Водичка принесла вам свою речку, чтобы вы помогли ей вспомнить, для чего же она вам нужна? Прикрепите те картинки, которые вам понравятся.(нужные)

Дети рассматривают речку и выбирают картинки: полив растений, купание детей, рыбки в аквариуме, ребёнок пьёт, играет и прикрепляет их около воды. Высказывают, почему они это сделали.

Формируется умение высказывать своё мнение.

Воспитатель спрашивает: «Какая вода нужна всем?»

Дети отвечают: «Конечно чистая, прозрачная, свежая». Её приятно пить.

Воспитывает умение работать дружно.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чья капелька красивее»

Дети с удовольствием изображают любую фигурку, похожую на капельку.

Развивается мелкая моторика рук, воображение и творчество.

Воспитатель спрашивает: «А что нужно делать для того, чтобы воды хватило всем…?»

Дети: беречь воду, чтобы она не лилась без надобности.

Воспитывает бережное отношение к воде.

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие свойства воды они знают?»

Дети отвечают: течёт, растворяется, нагревается, охлаждается.

Закрепили свойства воды.

А ещё вода нам встречается в разных состояниях: снег, дождь, лёд, пар, иней, град.

Дети вспоминают эти состояния и высказывают свои предположения.

Д/и «Состояние воды»

Вода имеет много свойств и состояний.

Воспитатель предлагает послушать, как поёт вода.

Опыт: Дети подходят к столу и наливают в прозрачные бокалы разное количество воды и начинают водить внутри бокала пластмассовой или деревянной палочкой.

Воспитатель спрашивает: «Что мы услышали?»

Дети отвечают: «Разные звуки – не похожие друг на друга»

От объёма воды в бокалах зависит звук в бокале.

Воспитатель предлагает растворить в воде краски, соль, сахар, песок и поставить вдоль речки свои «метки» с тем веществом, которое растворяется в воде.

Опыт: Дети помещают в прозрачные сосуды краски, соль, сахар, песок. Понаблюдали и сказали, что растворилось. Но эти вещества нельзя бросать в реки и озёра, потому что погибнет всё живое в воде.

Дети узнали и запомнили, что есть вещества растворяющиеся в воде и не растворяющиеся.

Воспитатель предлагает наощупь определить крупу и сахар.

Дети с удовольствием с завязанными глазами определяют.

Определили наощупь вещества.

Воспитатель: «Ой, ребята, к нам прилетела Снежная Королева и своим холодным воздухом заморозила нашу воду. Чем же мы будем поливать цветы?»

Дети предлагают свои варианты: поставим на батарею, подогреем…

П/и «Северный и южный ветер»

Вода может быть в разном состоянии.

Воспитание интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитатель предлагает послушать, как трещит лёд, когда на него льют горячую воду. (Опыт)

Дети вспоминают стихотворение: «Расколол ледок маленький подснежник и расцвёл цветок маленький и нежный»

Воспитали интерес к неживой природе.

Воспитатель предлагает вырезать подснежники и наклеить их с одной стороны речки. Полюбоваться нашей картиной. И нет на Земле народа, который бы не чтил воду. Сколько песен, стихов, пословиц сложено о красоте рек, озер, родников.

Дети вырезают подснежники из цветной бумаги и наклеивают их.

Дети поняли, что нужно бережно относиться к воде и правильно её использовать.

Совместное мероприятие с родителями «Царство воды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...