Главные вкладки

    Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

     с дошкольниками в старшей  группе

    Тема: « Органы чувств»

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

    Задачи:

    1)    Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)

    2)    Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)

    3)    Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)

    4)    Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)

    5)    Создать радостное настроение.  («Здоровье»)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon demyanova_t.i.2.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования науки Самарской области

    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

    Самарский областной институт повышения квалификации

    и переподготовки работников образования

    Итоговая работа

    по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    «Содержание и методика организации

    познавательно-исследовательской деятельности

    детей дошкольного возраста»

    на тему:

    «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

    в непосредственно образовательной деятельности

     «Органы чувств»

    время обучения:  28.10.13г. – 01.11.2013г.

                               

                                                                     

     Выполнила

    Демьянова Татьяна Ивановна,

    педагог-психолог ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск

     Структурное подразделение «Детский сад №27»Светлячок»

    Самара, 2013 г.

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности

     с дошкольниками в старшей  группе

    Тема: « Органы чувств»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их ролью в познании окружающего мира. («Познание»)
    2. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие. («Познание»)
    3. Формировать опыт взаимодействия детей между собой, опыт взаимодействия со взрослым. («Социализация»)
    4. Пополнение и совершенствование словарного запаса. («Коммуникация»)
    5. Создать радостное настроение.  («Здоровье»)

    Методы и приемы: (по методике А.И. Ивановой)

    - практические: упражнения, опыты

    - наглядные: показ картинок, демонстрация

    - словесные: художественное слово, беседа, обсуждение

    Материалы и оборудование: (по методике  А.И. Ивановой)

    плакат «Органы чувств»; ИКТ;  коробка (с прорезью для руки), в которой находятся мелкие предметы; магнитофон, аудиозапись звуков природы; небольшие кусочки овощей и фруктов, сахар, соль, мед; «необычные дощечки» - десять пронумерованных дощечек (10×15), с наклеенными на них:  кусочками меха, наждачной бумаги, лоскутик байки, накапан воск свечи, наклеен толстый шнурок, спички, фольга, кусочек бархата, кусочек вельвета.

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    (по методике  А.И. Ивановой)

    Познавательно-исследовательская

    Наблюдения, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, игра-эксперимент

    Игровая

    Игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические)

    Двигательная

     Игровые упражнения, двигательные пауза,

    Коммуникативная

    Беседы, речевые проблемные ситуации,  отгадывание загадок, вопросы

    Чтение художественной литературы  (восприятие)

    Чтение, обсуждение

    Трудовая

    Поручения, познавательные опыты

    В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Игровой момент: прилетела Каркуша , передала телеграмму с загадками и посылку  

    Слушают, рассматривают

    Создание мотивации к предстоящей деятельности

    2.

    Загадывает загадки.

     Видеть папу, видеть маму,                                  

    Видеть небо и леса

    Помогают нам.( глаза )

    Запах хлеба, запах меда,

    Запах лука, запах роз

    Различить поможет…(нос)

    Есть у зайца на макушке,

    У тебя, твоей подружки,

    Бывают слушки и неслушки.

    Что же это? Наши…(ушки)

    Чтоб попробовать компот,

    Есть  у человека…(рот)

    Мягкое и твердое, острое, тупое,

    Горячее, холодное, мокрое, сухое…

    Разобраться в этом сложно.

    Нам поможет наша…(кожа)

    Читает рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык», предлагает обсуждение

    Слушают, отгадывают загадки, обсуждают рассказ

    Пополнение словарного запаса, развитие связной речи

    3.

    Поясняет правила игры

     «Посылка от Каркуши», предлагает не заглядывая в посылку, определить, что в ней находиться, привлекает внимание детей  к роли руки в узнавании предметов

    Определяют предметы на ощупь

    Узнавание предметов, развитие тактильных ощущений

    4.

    Предлагает игру «Послушай и угадай». Включает аудиозапись природных звуков.

    Прослушивают аудиозапись природных звуков, закрыв глаза. Определяют, на что похожи звуки

    Угадывание звуков

    5.

    Двигательная пауза «Четыре стихии»

    Воспитатель отдает команды: «Земля»- опускают руки вниз. «Вода»- вытягивают руки вперед  

     «Воздух»- поднимают руки вверх.

      «Огонь»- прячут руки за спину.

    Дети стоят полукругом. По команде воспитателя выполняют то или иное движение.

    Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

    5.

    Предлагает игру-эксперимент  «Определи на вкус»

    Дети закрывают глаза и пытаются определить на вкус, что им положили в рот

    Определение на вкус и запах предложенных продуктов, развитие вкусовых и обонятельных ощущений

    6.

    Предлагает игру «Необычные дощечки»

    Дети работают в парах. Выполняют по очереди. Один из пары садится на стул, закрывает глаза и ощупывает дощечку, предложенную ему партнером. ( Партнер запоминает дощечку. ) Затем, за счет мышечной памяти ребенок старается припомнить похожее ощущение и с  открытыми глазами найти дощечку.

    Развитие мышечной памяти, дифференциация ощущений

    7.

    Беседа:  «Какой из органов чувств нам помогал?»

    Подводит детей к выводу

    Дети делают выводы. Называют, какой из органов чувств им помогал в ходе предыдущих игр определить предмет на ощупь, определить на вкус, угадать звук и какое значение они имеют в жизни человека.

    Сформировано понятие «органы чувств», их значение в жизни человека

    Итоговое мероприятие: Викторина «Я и мое тело».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

    Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

    Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

    «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»

    Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...

    «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «СКАЗКА О КАМЕШКЕ» по методике Н. А. Коротковой

    Познакомить детей с особенностями камней, их свойствами. Приобщать детей к познавательно-исследовательской деятельности, посредством проведения опытов с камнями....

    Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

    «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...