Конспект ООД для детей 4-5 лет «Птицы – предвестники весны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рязанова Марина Вячеславовна

 Продолжать расширять знания детей о приметах весны. Закрепить названия перелётных птиц, используя загадки. Упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что. Учить детей изображать птицу (воробья), используя нетрадиционную технологию «печать картофелем»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать строение и особенности внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_predvestniki_vesny.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

для детей 4-5 лет

 «Птицы – предвестники весны»

Подготовила: Рязанова М.В. воспитатель

Цель: учить детей изображать птицу (воробья), используя нетрадиционную технологию «печать картофелем»; дорисовывать недостающие части в строении птицы; используя изобразительный материал отражать строение и особенности внешнего вида.

Задачи:

-  закрепить знания детей о названии весенних месяцев;

-  продолжать расширять знания детей о приметах весны;

-  закрепить названия перелётных птиц, используя загадки;

-  упражнять в умении, строить предложения с союзом потому что;

-  развивать творческие способности детей;

- упражнять детей в использовании нетрадиционной технологии «печать картофелем», передавая на бумаге характерные особенности строения птицы (воробья);

- продолжать использовать в работе знакомые приемы в рисовании (прием примакивания).

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением весенних природных явлений, картинки перелётных птиц, бумага для рисования, печать, гуашь, кисти, влажные салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о весне, птицах; наблюдения на прогулках; рассматривание картин о весне, альбома «Перелётные птицы».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                         Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их.

- Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением мы с вами сможем выполнять любые задания.

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какого времени года?

- Какой весенний месяц приходит за мартом?

- А какой за апрелем?

- Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить как на смену холодной зимы, пришла долгожданная весна. Какие изменения произошли вокруг и у нас с вами с приходом весны. Для этого давайте попробуем составить картину весны, с помощью моих подсказок – картинок с признаками весны.

- Вот такая картина у нас получилась, но мне кажется, что кого здесь не хватает. Отгадайте мою загадку и сразу поймёте про кого же мы забыли.

- Всех перелётных птиц черней

  Чистит пашню от червей

  Взад-вперёд по пашне вскачь

  А зовётся птица…(грач)

Хочет прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

И в полях поёт, поёт…(жаворонок)

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер

На крыльце поёт отец

Он и лётчик и певец…(скворец)

Спрятавшись среди ветвей

Поёт славно соловей…(соловей)

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен словно вилы

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то низко…(ласточка)

- Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (перелётные)

- А какие птицы никогда от нас не улетают?

- Я вам сегодня предлагаю нарисовать воробья. Как вы думаете, чем мы его можем нарисовать? А я предлагаю напечатать его с помощью – картофеля.

- Давайте рассмотрим воробья.

Показ последовательности рисования.

- Давайте приготовим наши пальцы к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

- Ловит воробей жучков,

  Уплетает червячков,

  И на юг не улетает –

  Так под крышей обитает.

  Прыг да прыг,

  Да чик-чирик!

  Жить он в городе привык!

- Приступаем к работе (дети самостоятельно выполняют задание).

- Возьмите свои работы и подойдите ко мне (работы вывешиваются на доске). Целая стайка у нас получилась.

- Ребята, а как вы думаете птицы нуждаются в нашей заботе? А как мы о них заботимся? Какую пользу приносят птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Птицы предвестники весны!"

Расширение кругозора детей, знание о зимующих и перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях....

Конспект тематического занятия для детей старшей группы «Мартовские птицы - вестники весны»

Расширяет кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, воспитывает эстетическое  восприятие окружающего мира....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Птицы - вестники весны"

Данный конспект служит примерным занятием для воспитательной работы по экологическому воспитанию или окружающаму миру.  Дает представление о перелетных птицах через чтение рассказов Бианки и Богд...

конспект "Экскурсия детей в театр "Жар птица"

В конспекте описание похода в театр с детьми и родителями нашей группы , сцелью ознакомления с театром ,актерами ....

Конспект занятия в старшей группе детского сада Составление рассказа «Скворец – предвестник весны».

Конспект составления рассказа о скворце с сипользованиемТРИЗ технологий...

Консультация для родителей «Встречаем весну по народному календарю. 3 марта - «День Овсянки – предвестника весны»

С приходом весны пробуждается не только природа. У взрослых есть возможность пробудить интерес подрастающего поколения к окружающему миру. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развива...