Конспект НОД "Пришла красавица весна!" в группе раннего возраста (с 1,6- 2 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белякова Екатерина Андреевна

Задачи:

  1. Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы,  первых  признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы), расширять словарный запас (активный и пассивный словарь).
  2. Развивающие задачи: развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (Ау, динь-дон, чик-чирик, клю-клю), развивать мелкую моторику (дети крепят прищепку "лучик" на солнышко), координацию движения (подвижная игра), развивать речевое дыхание (дети нюхают цветочек: вдох - носом, выдох-ртом) . 
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prishla_krasavitsa_vesna.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста (с 1,6 до 2-х лет)

Тема: «Пришла красавица весна»

Подготовила:

Белякова Е.А

Санкт-Петербург

2021 год

Задачи:

  1. Обучающие задачи: расширить знания детей о сезонных изменениях природы,  первых  признаках весны (ярко светит солнышко, греет, тает снег и сосульки , появляются ручьи, прилетают птицы), расширять словарный запас (активный и пассивный словарь).
  2. Развивающие задачи: развивать внимание (внимательно слушать воспитателя), активизировать звукоподражание (Ау, динь-дон, чик-чирик, клю-клю), развивать мелкую моторику (дети крепят прищепку "лучик" на солнышко), координацию движения (подвижная игра), развивать речевое дыхание (дети нюхают цветочек: вдох - носом, выдох-ртом) . 
  3. Воспитывающие задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

  1. Активный словарь – «Ау!», «динь-дон», «чик-чирик», «клю-клю».
  2. Пассивный словарь – весна, солнышко, светит, греет, сосульки, сугробы, тают, ручей, цветочки, птички, летают, поют.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф, шаблон солнца без лучей, шаблоны сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

Демонстрационный материал: иллюстрации на тему весны.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : прищепки красного и жёлтого цвета , цветы (искусственные).

Предшествующая работа: изготовление шаблонов: солнца без лучей, сосулек, сугробов, ручья, птиц, дерева без листочков и с листочками

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне. 

ХОД ЗАНЯТИЯ 

(я сижу рядом с фланелеграфом, дети сидят на стульчих передо мной) 

Воспитатель: Ребята, на улице с каждым днём становится теплее, чаще светит солнышко за окном, тает снег, а это значит , что наступила весна. 

У нас в группе тоже есть волшебное окошко (показываю детям фланелеграф),  но в нашем окошке пасмурно, лежат сугробы, сосульки ещё не растаяли. 

Давайте позовём скорее солнышко на помощь! Крикнем с вами "Солнышко Ау!" 

Дети: "Ау!" (повторяют несколько раз) 

Воспитатель: А вот и солнышко пришло. (достаю заготовку солнышка без лучиков, выкладываю на фланелеграф). Поприветствуем солнышко, похлопаем ему! (дети хлопают в ладоши). 

Но что-то оно совсем не греет, оно потеряло свои теплые лучики. Давайте поможем солнышку ярче светить. 

 Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук "Лучики для солнышка".

Ход игры: (раздаю каждому ребёнку по прищепке, проговариваю цвет. показываю детям прищепку) 

Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого или красного цвета, как и лучики нашего солнышка. (прикрепляю прищепку на солнышко) 

Смотрите какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков. 

(под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко)

Воспитатель: Как ярко засветило наше солнышко!  ( выкладываю солнце с лучиками на фланелеграф, а тучи убираю). 

Теперь солнышко греет, сосульки и сугробы начинают таять, звенит ручей, появляются первые цветочки и листочки на дереве. (убираю с фланелеграфа сосульки и сугробы- выкладываю ручей и подснежники, убираю голое дерево- выкладываю дерево с листочками) 

Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши (дети хлопают в ладоши) и послушаем песенку про солнечную капель.

(включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С.Соснина, Музыка: И.Вахрушева)

Текст песни:
На дворе сосульки плакали,

 Под лучами солнца таяли,

 Голубые слезки капали

 И проталинку оставили.

 Припев:

 Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

 Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)

 Пляшут капельки-горошинки

 И на мартовской проталинке

 Протянул ладоши к солнышку

 Голубой цветочек маленький.

 Припев.

Динь-дон, динь-дон, динь-дон. (3 раза)

Динь-дон, динь-дон! (дети повторяют «динь-дон»)

Воспитатель: Какая веселая песенка ,а какие красивые цветочки распустились у нас в окошке! Покажем солнышку, как мы с вами умеем нюхать цветочки. 

Дыхательная гимнастика "Нюхаем цветочки" 

Ход гимнастики

(раздаю каждому ребенку по искусственному цветочку) 

Ребята, посмотрите какие яркие цветочки. (дети рассматривают свой цветок)

У цветочка есть бутон, стебель и листочки (показываю на своем цветке его части). 

А теперь понюхаем цветочек. (показываю технику дыхания) 

Носиком вдыхаем и выдыхаем ртом. (дети нюхают цветочки) 

Как вкусно пахнут! Соберём их в корзинку. 

( подхожу к детям с корзиной, они складывают цветы в корзину) 

Воспитатель: А вот и птички прилетели (выкладываю на фланелеграф птичек),они радуются солнышку и поют свои песенки. 

Ребята, как птички чирикают? 

Дети: "чик-чирик" 

Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давайте вместе с птичками повеселимся. 

Подвижная игра с речевым сопровождением "Перелётные птицы" 

Ход игры: (дети встают на ковёр) 

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам движения , а вы повторяйте. (читаю текст и показываю движения) 

Птички прыгают, летают (прыгаем на месте, машем руками, словно крылышками) 

"Чик-чирик", "чик-чирик" (звукоподражание " чик-чирик") 

Крошки птички собирают ( приседаем, по полу" клюем" руками) 

"Клю-клю", "клю-клю" (звукоподражание "клю-клю") 

Перышки почистили ( гладим одной рукой другую, потом наоборот) 

Клювики почистили (вытираем ротики) 

Птички летают, поют (машем руками) 

Зёрнышки клюют (наклоны вперёд) 

Дальше полетели ( машем руками, бежим по кругу) 

И на место сели. ( дети садятся на стульчики) 

Воспитатель: Молодцы! Как здорово мы с вами порезвились! 

Солнышко благодарит вас за такие яркие и тёплые лучики и говорит нам "До свидания!". Теперь, ребята, мы будем с вами встречать солнышко на прогулке и греться от его лучей. 

Давайте помашем ручкой солнышку. (дети прощаются с солнышком , махают рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Весна-красавица» для детей группы раннего возраста

Проект «Весна-красавица» для детей  группы раннего возраста...

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель»

Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Проект "Весна - красавица" во второй группе раннего возраста

Проект "Весна - красавица" для детей 2 -3 лет...

Конспект НОД познавательное развитие «Красавица-весна» вторая группа раннего возраста.

Цель: Ознакомление детей с окружающим природным миром в весенний период....