Конспект ООД "Я всё могу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Галина Николаевна Хазова

Развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект ООД "Я всё могу"56 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Хазова Галина Николаевна

Конспект занятия «Я все могу»

     Цель: развитие произвольности и психических процессов, необходимых для успешного усвоения образовательной деятельности

     Задачи:

- развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти;

- развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;

- развитие логики, памяти, интеллекта;

-развитие воображения;

-развитие коммуникативных навыков;

- содействию возникновению в игре дружеских и партнерских отношений; - развитие способности видеть положительное в себе и других;

- снизить проявление симптомов агрессивности;

- создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе;

- развитие способности к эмоционально-волевой регуляции;

- снятие психоэмоционального напряжения, создание положительных эмоций

     Оборудование: интерактивный стол; бумажные лучики для солнышка по количеству детей; 3 изображения домиков  с замками (на каждое задание)кубики Никитина (по количеству детей); наборы геометрических  фигур для выкладывания дорожки по образцу;  карточки к игре «Найди по описанию»; смарт-доска для игры «Чего не стало»; мнемосхема «Раз, два, три, четыере…»; листы цветной бумаги, салфетки, туалетная бумага («Салют»); песочница со стеклянными шариками по количеству детей.

Ход занятия

Звучит «Волшебная музыка» (классика для малышей – «Волшебная флейта» В.А. Моцарт), открывается занавес. Дети видят нарисованные домики, представленные на мольбертах, на каждом домике висит замок – всего три домика.

 

  Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит интересное путешествие в необычную страну. Посмотрите, как здесь красиво! Здесь много домов, но почему-то все они на замках… кажется начинаю понимать…злой волшебник Замок Кодировкин заколдовал все дома этой страны. И чтобы их расколдовать, нам нужно справиться со сложными заданиями. Поможем жителям волшебной страны «Я все могу»?

     Дети. Да.

     Воспитатель: Для начала поприветствуем друг друга. Мы будем говорить добрые и приятные слова своему соседу, и на нашем солнышке с каждым теплым словом будут появляться лучики.

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день.

Галя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Настя

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детском саду живет!

     Дети, называя ласковое слово, прикладывают лучики солнышку.

     Воспитатель. Молодцы, от красивых слов и на душе стало теплее.  Итак, я вас приглашаю в страну, которая называется «Я все могу». Это необычная страна, и попасть в нее не так-то просто. По дороге нам предстоит выполнить сложные задания, но я надеюсь, что все преграды нам нипочем.

     Для начала нам нужно проложить дорожку. У каждого из вас на столе  лежит образец, ориентируясь на него, выложите каждый свою дорожку. Все справились, молодцы!

          Воспитатель. Тогда слушайте первое задание. Я буду описывать предмет, а вы должны угадать, что же это за предмет.

- Яркие, разноцветные, акварельные (краски);

- серая, пугливая, маленькая (мышка);

- рыжая, хитрая, пушистая (лиса);

- желтый, овалььный, кислый (лимон);

- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);

- зеленый, сочный, длинный (огурец);

- желтый, кленовый, осенний (лист);

- хрупкий, прозрачный, стеклянный (стакан);

- острый, длинный, деревянный (карандаш).

     После каждого отгаданного слова, педагог показывает картинку с этим предметом.

      Воспитатель. Молодцы! Сумели расколдовать домик, справились с заданием!

     Педагог снимает замок с домика.

    Воспитатель. Отправляемся к следующему домику! Чтобы снять с него замок, нам нужно подойти к доске. Посмотрите, какие красивые игрушки здесь находятся.

     Игра. «Чего не стало»?

     Педагог  обращает внимание на картинки, изображенные на smart-доске – 5-6 шт., просит детей запомнить их. Затем предлагает детям закрыть глаза, убирает одну игрушку. Дети должны назвать, чего не стало. Затем меняет местами игрушки, а дети называют, что изменилось. Очень внимательные ребята! Замок и на этом доме мы тоже смогли убрать!

     Воспитатель. Следующий дом – необычный. Он словно высокая башня.

        Физминутка «Раз, два, три, четыре…»  Необходимо расшифровать задание, прочитав карточки-мнемосхемы. Дети рассматривают карточки, вначале каждый  высказывает предложения, затем вместе с педагогом составляют  стих и выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Молодцы, ловко и быстро справились с заданием!

  Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите, злой волшебник разлучил малышей с их мамами. Давайте скорей поможем соединиться.

     Дети на прозрачном мольберте проводят маркером дорожки по пунктирным линиям от детеныша к маме.

     Воспитатель. Вот теперь все спокойны и довольны! И последний домик освобожден. И мы можем себя похвалить. Давайте тихонечко скажем слова «Я», «очень», «хороший».

     Давайте устроим в честь освобождения города «Я все могу» от злого волшебника салют.     Дети в течение нескольких минут рвут бумагу на части. После этого каждый ребенок подбрасывает вверх свои кусочки- изображают свой салют, а остальные хлопают.

      Воспитатель. Мы прошли с вами сложные и интересные испытания, и теперь с уверенностью можем сказать про себя: «Я все могу!». Жители этого города решили нас отблагодарить и приготовили нам подарки, которые мы должны найти сами.

     «Найди в песке подарок»

Дети подходят к столу с песком и находят в песке маленькие стеклянные шарики, исполняющие желания.

      Звучит приятная музыка (Карунеш «Океан»), дети занимают удобную позу на ковре. Релаксационное упражнение «Сказка».

     Воспитатель.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой,

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка снится детям…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Ритуал прощания

Давай с тобой обнимемся (обнимают за плечи)

И над землей поднимемся (руки вверх)

Тепло сердец соединим (руки на груди)

И станем солнышком одним (берутся за руки)

Используемая литература

1.Хухлаева О.В. практические материалы для работы с детьми  3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки – М: Генезис, 2005.-176 с.

2. Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду. – Ростов-на-Дону, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспект НОД в старшей группе. Окружающий мир. Тема:"Что (кого) я могу выбрать?"

НОД направлена на формирование у деткй понятия о возможности выбора друга, партнера по игре, интересного дела для себя....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности на тему: "Кто я такой и что могу - сам и вместе со всеми?"

Формировать умение отвечать полным предложением на вопросы взрослого, задавать вопросы сверстнику, продолжать неполное предложение, состоящее из двух частей. Создавать условия для формирования доверит...

Конспект интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!"в средней группе

Разработка интеллектуальной игры "Знаю, умею, могу!" в средней группе. Включает в себя различные задания согласно по возрасту детей....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я красиво петь могу»

ЦЕЛЬ: Cоздать радостную, доброжелательную атмосферу, воспитывать музыкальный вкус и чувство прекрасного у детей....

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе. Тема: "Я могу построить домик"

Конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы....