Мои эксперименты с детьми.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Тыршина Лариса Петровна

«Что в пакете?»

Цель. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

Материалы и оборудование. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Ход. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог наби-рает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы па-кет стал упругим. Затем доказывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь опрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал, быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что, пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий).

Результат: Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику. , .. . . .

Вывод. Везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий

«Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Цель. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и об-наружить его.

Материалы и оборудование. Два воздушных шара (один надут слабо — мягкий, другой надут сильно — упругий), воздушные шарики, емкости с водой — для каждого ребенка. Полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка .

Ход. Педагог вместе с детьми рассматривает два воздушных шара. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т.д.). Обсуждают причину различия в свойствах: один упругий, потому что он сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Педагог предлагает детям подумать, что нужно сделать со мягким шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть (побольше надуть); что находится внутри шарика (воздух); откуда воздух берется (его выдыхают).

Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берется воздух внутри человека (его вдыхают).

Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит через пузырьки воз-дух. Дети повторяют опыт самостоятельно.

Результат. Дети научились обнаруживать воздух внутри сеебя и ис-пользовать его для надувания шарика.

Вывод. Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и по-степенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе . человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты и эксперименты с детьми дома

Данный материал поможет родителям организовать и провести дома с детьми различные опыты...

Конспект организации познавательно-игровой деятельности с элементами эксперимента с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с металлом»

Цель: Формировать представления детей о разновидностях металлов, о  свойствах и действии магнита. Закрепить счет в пределах 5. Формировать  умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблю...

Игры –эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста

Вся жизнь ребенка – дошкольника пронизана игрой, только так он может открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеленский, пытался разгада...

картотека игр - экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста

Игры-эксперименты с различными источниками света Солнечный зайчикЦель: познакомить с естественным источником света – солнцем.Вам понадобятся маленькие зеркала, солнечный светВыбрав момент, ...

Для родителей консультация: Занимательные опыты и эксперименты с детьми

Проведения опытов  родителями с детьми в домашних условиях...

Опыты и эксперименты с детьми дома.

Опыты и эксперименты с детьми дома ....