НОД "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ушанова Светлана Александровна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_solnechnuyu_stranu.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект к открытому занятию

 «Путешествие в Солнечную страну»

                                                                  Разработала и провела

                                                                                              Ушанова С.А.  воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1 «Теремок»   

Протвино 2018 г.

Конспект

итогового интегрированного занятия в младшей группе

Цель: 

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, внимание, самостоятельность, доброту, желание помогать.

Задачи:

- формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

- развивать умение слушать, побуждать к ответам.

- создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою, попавшему в беду.

- совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

- побуждать творческие проявления в аппликации, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: 

карточки с геометрическими фигурами;  фигурки  «Домашние и дикие животные и птицы», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, клей-карандаш, заготовки «ладошек» жёлтого цвета, лист А-3 и приклеенный жёлтый круг по центру.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем.

Воспитатель: - «Встаньте рядышком друг к другу, словно месяц, - полукругом».

- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: - «Доброе утро».

Воспитатель: - Ребята, сегодня  я получила письмо от  Лучика - жителя «Солнечной  страны».   Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце.  Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно.  Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко?  (Да).

- Но чтобы  вернуть солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

- А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места.

Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.

Воспитатель: - Приготовились, поехали.

- А пока мы с вами едем, посмотрите внимательно, кто сидит рядом с вами?

- Лёша, кто сидит перед тобой?

- Полина, кто сидит за тобой?

- Паша, кто сидит рядом с тобой?

- Молодцы, ребята вот мы и приехали, сходите с поезда.

- Волшебник приготовил для нас пять заданий, как пальчиков на ладошке.

- Давайте посчитаем. (Считают пальчики до пяти)

- А вот и первое задание. (На столе стоят картинка «Лес» и «Дом, заборчик, коробка»).

-Ребята, посмотрите, внимательно, кто спрятался в этой коробочке, кого мы здесь видим? (В коробочке фигурки диких и домашних животных) Ответы детей: Животные.

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Почему животных называют дикими? (Живут в лесу, добывают сами себе пищу и строят себе домики сами).

- А домашними? (О них заботится человек, кормит, строит для них жилища).

- Солнышко пропало, стало везде темно. Животные заблудились и не могут сами найти дорогу, куда им идти, в лес или домой к людям.

- Давайте возьмем каждый по фигурке  и скажем, какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда, где он живёт.

(Дети берут по фигурке - домашних ставим за заборчиком у домика, диких-в лес).

Воспитатель с детьми перемещаются и подходят к второму заданию

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Сколько волос на голове?
- Что выше дерево или цветок?

- Сколько звезд на небе?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?... (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Для того, чтобы добраться до следующего, третьего задания, нам надо перейти по широкому мостику.

На полу лежат две ленты - узкая и широкая.

- Серафим, помоги нам, по какому мостику нам нужно перейти? (Ребёнок показывает мостик, по которому надо перейти)

- Молодец.

Перешагиваем и подходим к следующему столику.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это стоит? (на столе стоят две корзинки и в чашке овощи и фрукты)

- Корзинки (Ответы детей).

- А в чашке? (Ответы детей) Овощи и фрукты.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

- Снова без солнышка всё перепуталось.

-Нам надо все овощи и фрукты разложить по корзинкам: овощи  в  маленькую корзинку, а фрукты в большую.

Дети распределяют овощи и фрукты по корзинам.

- Какого цвета репка и лимон?

- Какого цвета апельсин и морковка?

- Какого цвета огурец и капуста?

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.

-Молодцы  ребята, отправляемся  дальше.

Воспитатель: (4 задание)- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят,  вечером  приходят в детский сад, днём ужинают. Как вы думаете, всё ли они делают правильно?»

На столе разложены 4 картинки

- Они просят нас помочь им во всем разобраться.

- Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

- А когда в садике кушаем вкусный обед? (днём)

- А домой когда мамы из садика забирают? (вечером)

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника - пятое. Подойдите к столу.

Дети подходят к столу, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы  детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами приклеим бумажные ладошки и посмотрим, что же у нас получится. (Дети наносят клей на бумажные формочки ладошек и с помощью воспитателя распределяют по кругу - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его.  Как они будут рады.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

                                                     Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в  вашей помощи.

Жители «Солнечной страны» приготовили для вас сюрприз, что-то вкусненькое. А сейчас скажем гостям до свидания и пройдёмте в ванную комнату, помоем ручки, а после  посмотрим, что нам прислали жители солнечной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для педагогов "За здоровьем в солнечную страну"

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми....

Конспект занятия педагога-психолога "Путешествие в солнечную страну". 2-я мл.гр.

Занятие помогает развитию воображения, памяти, внимания. Создает эмоционально-комфортную атмосферу в группе....

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

В  НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, изобразительная деятельность...

"Солнечная страна" для первой младшей группы

Цель: использовать различные техники в изготовлении солнышка.Реализация  проходила в 4 этапа:Первый этап - подготовительный. Включает в себя поиск воспитателем техник рисования и лепки, адаптиров...

Интерактивная игра к занятию по математике "Путешествие в солнечную страну".

В эту увлекательную игру можно играть не только в детском саду, но и дома с мамой.. Она заставляет ребят изрядно поломать голову, чтобы решить проблему освобождения солнышка, которое украла злобная и ...

Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну».

Педагогические цели: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....