Тематическая неделя «День Победы» (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
Виды деятельности по образовательным областям при планировании тематической недели "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_-_den_pobedy.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование тематической недели «День Победы» (старший дошкольный возраст)
Задачи | Центр/дата/ воспитатель | Деятельность детей в центре | Материалы | Формы и методы |
1. Рассказывание по сюжетной картине. Закрепить умение составлять рассказ по любой из предложенных картинок | Центр «Развития речи» | Дети рассматривают картинки на военную тему, посвященные дню победы и составляют рассказ. | Картинки по теме. | Ф.фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. |
2. Закреплять умения детей составлять предложения, изображать их схематично, определять место слова в предложении. Совершенствовать умения определять место звука в слове, активизировать знания детей о звуковом анализе слов. | Центр «Грамотейка», групповой сбор | Дети составляют предложения, схематически его изображают. Делают звуковой анализ слов. | Картинки сюжетные, предметные, предметы окружения. | Ф.фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. |
2. Закреплять правильное произношение звуков Р (РЬ), учить слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; чётко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р; произносить чистоговорки, отчётливо, с разными громкостью и темпом. | Центр «Развития речи», и на групповом сборе. | |||
3.Формировать представление об армии, некоторых видах войск | Центр «Искусства и конструирования» | Дети делали аппликацию танк, лепили самолеты, конструировали самолеты и крепости. | Цветная бумага, бумаг для фона, клей, клеенчатые салфетки, тряпичные салфетки, пластелин, пооперационная карта лепки самолетов. | Аппликация, лепка, конструирование. |
4.Продолжать учить детей пользоваться словами и выражениями: столько сколько, больше, меньше, поровну . Закреплять навыки счета в пределах пяти. | Центр «Математики» и на групповом сборе. | Дети самостоятельно считают предметы в левой частиматемтической карты и наклеевают такое же количество карточек в правую часть. | Математические карты, мелкие картинки к ним, клей, клеевая салфетка, тряпичная салфетка. | Счет, решение проблемной ситуации. |
5. Продолжать освоение рельефной лепки | Центр «Искусства» | Дети украшают заготовки медалей и орденов техни кой рельефной лепки. | Заготовки орденов и медалей из картона, пластилин, досточки для лепки. | Рассматривание, лепка |
6. Формировать представление об Отечестве, о России, и праздновании дня победы. | Центр «Науки» | Посещение мемориала памяти. | Экскурсия, беседа | |
7.Развивать у детей инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. | Центр «Игры» Название игры: «Госпиталь» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | СРИ | Игра |
8. Развивать любознательность. | На групповом сборе и во всех центрах. | |||
9. Развивать умение слушать музыку, песни, понимать их смысл. | Центр «Музыка» | Дети слушают музыку военной тематики и сами поют | Магнитофон и СД диски | Слушание |
10. Развивать навыки складывания листа,добиваясь совпаденийя сторон и углов. Развивать глазомер, аккуратность в работе с бумагой. | Центр «Конструирования» | Дети из состаренных листов бумаги формат А5 делают фронтовые письма, техника оригами | Состаренные листы бумаги формат А, цветные фломастеры, картинки с изображением фронтовых писем. | Оригами, использование в конструктивной деятельности бумаги. |
11.Развивать координацию, навыки метания в горизонтальную цель | Центр «Движения» | Дети играют в подвижные игры: «Снайпер», «Саперы» | Корзина для метания, мячики, кегли. | Игра. |
12.Развивать умение понимать содержание прочитанного. | Центр «Книги» | Дети слушают чтение воспитателя художественных произведений и стихов о войне и победе. Обсуждают прочитанное. | Художественная литература. | Чтение, обсуждение, беседа. |
13. Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. | Центр «Игры» | Игры детей | СРИ | Игра |
14. Воспитывать патриотизм, позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе. | Центр «Науки» | Просмотр видеопрезентаций «Георгиевская ленточка», «Прадедушка», | Проектор, ноутбук, видеопрезентации. | беседа, просмотр |
15.Воспитывать детей учитывать интересы и чувства других, в том числе чувство веры в себя. | Задача решается в о всех центрах | Игра, ситуативный разговор, совместные действия. |
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как мы готовились к победе», выставка апликации, рисунков и изделий из пластилина.
Организация РППС: Картинки, с парада, военных, ветеранов, расскраски на тему победы, паутинка, пооперационные крты и прочий материал из центров активности.
Худ.литература: «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово.А Гайдар, В.К. железников «Рыцарь», Л. А. Касиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату» и др.
Работа с родителями: Привлечь родителей к образовательной деятельности(работа в центре активности), привлечь родителей к подготовке к экскурсии к мемориалу памяти( цветы и георгиевские ленточки), привлечь родителей к подготовке к летнему сезону ( покраска участка), подготовить консультацию для родителей «Как рассказать детям о войне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст
Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст Цель мероприятия: воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....
Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....
Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).
Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....
Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)
Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...
план тематической недели «Транспорт. Безопасность» (старший дошкольный возраст)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели «Транспорт. Безопасность» по видам детской деятельности в старшей группе....
Тематические недели для детей старшего дошкольного возраста
Тематические недели для детей старшего дошкольного возраста...