Главные вкладки

    Тематическая неделя «День Победы» (старший дошкольный возраст)
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

    Буйневич Елена Леонидовна

    Виды деятельности по образовательным областям при планировании тематической недели "День победы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskaya_-_den_pobedy.docx19.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование тематической недели «День Победы» (старший дошкольный возраст)

    Задачи

    Центр/дата/

    воспитатель

    Деятельность детей в центре

    Материалы

    Формы и методы

    1. Рассказывание по сюжетной картине.

    Закрепить умение составлять рассказ по любой из предложенных картинок

    Центр «Развития речи»

    Дети рассматривают картинки  на военную тему, посвященные дню победы и составляют рассказ.

    Картинки по теме.

    Ф.фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
    М. словесный., наглядный, практический
    П. указания, анализ, вопросы

    2. Закреплять умения детей составлять предложения, изображать их схематично, определять место слова в предложении. Совершенствовать умения определять место звука в слове, активизировать знания детей о звуковом анализе слов.

    Центр «Грамотейка», групповой сбор

    Дети составляют предложения, схематически его изображают. Делают звуковой анализ слов.

    Картинки сюжетные, предметные, предметы окружения.

    Ф.фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
    М. словесный.
    П. указания, анализ, вопросы

    2.  Закреплять правильное произношение звуков Р (РЬ), учить слышать эти звуки в словах, именах, подбирать слова с ними; чётко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком Р; произносить чистоговорки, отчётливо, с  разными громкостью и темпом.

    Центр «Развития речи», и на групповом сборе.

    3.Формировать представление об армии, некоторых видах войск

    Центр «Искусства и конструирования»

    Дети делали  аппликацию танк, лепили  самолеты, конструировали самолеты и крепости.

    Цветная бумага, бумаг для фона, клей, клеенчатые салфетки, тряпичные салфетки, пластелин, пооперационная карта  лепки самолетов.

    Аппликация, лепка, конструирование.

    4.Продолжать учить  детей пользоваться словами и выражениями: столько сколько, больше, меньше, поровну . Закреплять навыки счета в пределах пяти.

    Центр «Математики» и на групповом сборе.

    Дети самостоятельно считают предметы в левой частиматемтической карты и наклеевают такое же количество карточек в правую часть.

    Математические карты, мелкие картинки к ним, клей, клеевая салфетка, тряпичная салфетка.

    Счет, решение проблемной ситуации.

    5. Продолжать освоение рельефной лепки

    Центр «Искусства»

    Дети украшают заготовки медалей и орденов техни кой рельефной лепки.

    Заготовки орденов и медалей из картона, пластилин, досточки для лепки.

    Рассматривание, лепка

    6. Формировать представление об Отечестве, о России, и праздновании  дня победы.

    Центр «Науки»

    Посещение мемориала памяти.

    Экскурсия, беседа

    7.Развивать у детей инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

    Центр «Игры»

    Название игры: «Госпиталь»

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    СРИ

    Игра

    8. Развивать любознательность.

    На групповом сборе и во всех центрах.

    9. Развивать умение слушать музыку,  песни, понимать  их смысл.

    Центр «Музыка»

    Дети слушают музыку военной тематики и сами поют

    Магнитофон и СД диски

    Слушание

    10. Развивать навыки складывания листа,добиваясь совпаденийя сторон и углов. Развивать глазомер, аккуратность в работе с бумагой.

    Центр «Конструирования»

    Дети из состаренных листов  бумаги формат А5 делают фронтовые письма, техника оригами

    Состаренные листы  бумаги формат А, цветные фломастеры, картинки с изображением фронтовых писем.

    Оригами, использование в конструктивной деятельности бумаги.

    11.Развивать координацию, навыки метания в горизонтальную  цель

    Центр «Движения»

    Дети играют в подвижные игры: «Снайпер», «Саперы»

    Корзина для метания, мячики, кегли.

    Игра.

    12.Развивать умение понимать содержание прочитанного.

    Центр «Книги»

    Дети слушают чтение воспитателя художественных произведений и стихов о войне и победе. Обсуждают прочитанное.

    Художественная литература.

    Чтение, обсуждение, беседа.

    13. Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.

    Центр «Игры»

    Игры детей

    СРИ

    Игра

    14. Воспитывать патриотизм, позитивное отношение к окружающему миру, к другим людям и самому себе.

    Центр «Науки»

    Просмотр видеопрезентаций «Георгиевская ленточка», «Прадедушка»,

    Проектор, ноутбук, видеопрезентации.

    беседа, просмотр

    15.Воспитывать детей учитывать интересы и чувства других,  в том числе чувство веры в себя.

    Задача решается в о всех центрах

    Игра, ситуативный разговор, совместные действия.

    Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Как мы готовились к победе», выставка апликации, рисунков и изделий из пластилина.

    Организация РППС: Картинки, с парада, военных, ветеранов,  расскраски на тему победы, паутинка,  пооперационные крты и прочий материал из центров активности.

    Худ.литература: «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово.А Гайдар, В.К. железников «Рыцарь», Л. А. Касиль «Твои защитники», «Сестра», «Памятник советскому солдату» и др.
    Работа с родителями: Привлечь родителей  к образовательной деятельности(работа в центре активности), привлечь родителей к подготовке к экскурсии  к мемориалу памяти( цветы и георгиевские ленточки), привлечь родителей к подготовке к летнему сезону ( покраска участка), подготовить консультацию для родителей «Как рассказать детям о войне».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст

    Сценарий "ДЕНЬ ПОБЕДЫ." старший дошкольный возраст Цель мероприятия: воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

    Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)

    Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

    Музыкально – тематическое занятие «День победы» (средняя дошкольный возраст).

    Музыкально – тематическое занятие «День победы»(средняя дошкольный возраст)....

    Конспект интегрированного логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "День Победы" (старший дошкольный возраст)

    Патриотическому воспитанию в детском саду уделяется достаточно внимания. Эта тема коснулась и всех узких специалистов ДОУ, в том числе и логопедов. Согласно календарно-тематическому планированию для д...

    план тематической недели «Транспорт. Безопасность» (старший дошкольный возраст)

    В данной разработке представлен перспективный план тематической недели «Транспорт. Безопасность» по видам детской деятельности в старшей группе....

    Тематические недели для детей старшего дошкольного возраста

    Тематические недели для детей старшего дошкольного возраста...