Занятие по ФЭМП для детей 5-6 лет в группе ЗПР "Грибы. Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Марченко Оксана Юрьевна

Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_1.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Грибы, ягоды»

Программные задачи:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

• Познакомить детей с образованием числа 5 и упражнять их в счете в пределах 5;

• Познакомить детей с палочками Кюизинера;

• Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по длине.

• Формировать навык полных ответов.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

 Демонстрационный материал: 5 медвежат и 5 ягод малин, вырезанные из картона.

 Раздаточный материал: палочки Кюизинера, карточки с изображением малины, на каждой изображено от 2 до 5 ягод (по одной на человека); лист с заданиями; карандаши.

 Вступительная часть.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и подарим им хорошее настроение.

- Сейчас садимся ровно, спинки прямо.

 А еще к нам пришла в гости Лисичка.

-Здравствуйте ребята, давайте познакомимся, расскажите, как вас зовут и сколько вам лет. (Послушать ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в сказочный лес. Мои друзья-зверята приготовили для вас математические задания. Вы готовы их выполнить вместе со мной? Для того, чтобы попасть в лес, нужно правильно посчитать.

  • Посчитайте в прямом порядке от 1 до 5.
  • А теперь в обратном порядке от 5 до 1.

- Молодцы, ну вот мы с вами уже и попали на первую полянку, здесь живут зайчик и мишка.

1. Работа с демонстрационным материалом.

- Какое сейчас время года?

- Правильно, осень. Но совсем скоро наступит зима.

Зайчик и Мишутка заготовили грибы и ягоды.

- Сколько грибов заготовил Мишутка? (выставить 4 гриба)

Дети хором должны проговорить: Мишка заготовил 4 гриба)

- Сколько ягод заготовил Зайчонок? (выставить 4 ягоды)

Дети хором должны проговорить: Зайчонок заготовил 4 ягоды)

      - По сколько грибов и ягод заготовили звери? (Поровну)

- Как это проверить?

Дети сравнивают количество ягод и грибов путём приложения.

Но наша лисичка по дороге нашла 1 гриб и подарила его Мишке.

  • Сколько стало грибов?
  • Чего стало больше: грибов или ягод?
  • Почему?
  • Как сделать, чтобы ягод стало тоже 5?
  • Сколько было ягод?
  • Сколько стало ягод?
  • Как мы получили число 5?

        2. Работа с раздаточным материалом.    

       У вас на столах стоят корзинки.

       - Что собрали звери?

       - Сколько ягод они собрали?

       - Сколько грибов в корзинке?

       - Сколько всего предметов в корзинке?

        - Как мы получили число 5?

        3. Динамическая пауза «Математическая зарядка».

Воспитатель показывает детям любую цифру от 1 до 5 и предлагает выполнить столько движений (приседаний, прыжков, наклонов и т.д.), сколько показывает цифра.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

Д/У «Красивый платок»

- Посмотрите ребята, а на этой полянке живет белочка и она хочет себе красивый платочек, давайте поможем ей украсить его.

 Положите красный круг в середину, синий квадрат в правый верхний угол, зеленый треугольник – в правый нижний угол,

 Синий круг- левый верхний угол, красный треугольник- левый нижний угол.

 Движемся дальше.

       На следующей полянке ежик приготовил нам тоже задания, они будут с палочками, но необычными, а разноцветными и разными по размеру.

            -  Давайте разложим палочки по размеру. (Сначала самую маленькую, потом больше и т.д.) «Какая самая длинная? Какая самая короткая?» Посмотрите, ребята, внимательно на этих палочках написаны еще цифры.

            - Я вам назову число, а вы найдете палочку с этим числом. Назвать число, а детям нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера  (1 - белая, 2 - розовая и т.д.)

            - Найдите у себя палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?

            - Положите столько же палочек, сколько и у меня.

            - Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.

            - Выложить несколько счетных палочек Кюизенера, предложить детям их запомнить, а потом, пока дети не видят, спрятать одну из палочек. Детям нужно догадаться, какая палочка исчезла.

           Пальчиковая гимнастика:

В: Левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки «Снимайте» с веточек ягоды (по очереди с каждой маленькой веточки- пальчика)

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малину.

Вот еще одна полянка. На ней живет Волчонок, он нам предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы предметы. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего задается вопрос:

- Дима, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось? и т.д.

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Еще у Волчонка есть ленточки. Посмотрите на них.

- Что вы можете о них сказать, они одинаковые? (нет)

- В чём разница? (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

- А ещё чем отличаются? (одна короткая, а другая длинная)

- А ещё в чём различие? (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

    Правильно, ребята все отличия назвали.

Подведение итогов:

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Мишку и Зайчика)

- Что мы с ним считали?

- А еще на чьих полянках мы побывали?

- Что вы рисовали?

- Кто приготовил задание с ленточками? (Волк)        

- Как ты считаешь, вы хорошо поработали на занятии?

- Почему вы так решили?

- За что бы вы себя похвалил?

Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Зрительная гимнастика «Однажды в лесу».

  Как-то осенью в лесу висела шишка  у всех на виду.

  Шишка на всех глядела и тихонечко висела.

  Лось  сказал, что низко, А  зайчонок - высоко,

  Белочка, сказала - близко,  А ежонок - далеко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Cтруктура занятия по ФЭМП для детей подготовительной логопедической группы.

-познакомить детей с составом числа 10 из единиц;- учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше), чем дано;- закрепить знания детей о последовательности дней недели;- упражнят...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа)

Данный конспект  - это итоговое занятие по  ключевым темам  ФЭМП, направленных на развитие логического мышления дошкольников....

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП, для детей средней группы. Тема занятия: «Соберём урожай овощей».

• Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....