Детский сад
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Показать детям общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского спдп надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx5.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности

 по теме: «Детский сад»

        Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

        Материал. Картинки или фотографии с изображением работников (профессии)  детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый … (сад).

        Демонстрирует иллюстрацию с изображением фруктового сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

 Далее звучит следующая загадка:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы –

Это наш цветочный …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением цветочного сада и закрепляет ее на доске.

Задает детям вопросы:

«Кто работает в таком саду?»

«В чем заключается работа садовника?»

Обязательно должны прозвучать слова: ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.

Воспитатель загадывает третью загадку:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский …(сад).

Воспитатель демонстрирует детям иллюстрацию с изображением детского сада (лучше фотографию, детского сада, который дети посещают) и закрепляет ее на доске. Акцентирует внимание детей на повторяющемся слове «сад».

Задает детям вопросы:

«Кто работает в детском саду?»

«В чем заключается их работа?»

        Выслушивая ответы детей, вывешивает картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.

        Педагог подводит ребят к выводу: все эти люди работают для детей. В центр ромашки крепится серединка с изображением детей.

        Физкультминутка

        Как под дождичком в саду.                 (Имитация роста.)

        Деревца растут-растут.

        Ветки расправляют,                        (Руки вверх. Встать на носочки.)

        Солнце закрывают.

        А вокруг растут цветы.                        (Поворот вокруг себя. Приседания.)

        Соберем в букет и мы.

        Побежим домой с цветами.                (Бег.)

        И букет подарим маме.

        Беседуя с детьми, воспитатель выясняет: почему дети ходят в детский сад? Нравится ли им в детском саду? Почему? Что по их мнению «хорошо» или «плохо» в детском саду:

Хорошо

В детском саду много друзей.

Можно много гулять.

В группе много игрушек.

Можно лепить, рисовать, клеить, играть…

Всегда много интересного.

Плохо

Надо днем спать.

Надо заниматься.

Надо делиться игрушками.

Нет телевизора. Не посмотришь мультики.

Надо соблюдать правила.                                                  

        Далее проводится игра: воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствии с текстом произносят: «Это все про нас!» или «Это все не про нас!»

Все игрушки разобрать –

Ни за что не убирать.

Быть приветливым, учтивым,

Говорить всегда: «Спасибо».

Руки мыть перед едой,

С мылом, теплою водой.

Куклам платья постирать

И конструктор разобрать.

Воспитателя не слушать,

Кашу ни за что не кушать.

В тихий час лечь в кровать,

Закрыть глаза и тихо спать.

На занятиях болтать,

К взрослым в разговор встревать.

Цветы утром поливать,

Во всем няне помогать.

        В заключении воспитатель предлагает ребятам создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...