НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абдрахманова Гузель Юсуповна

Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД по экологическому воспитанию «Весенние забавы» в младшей группе.

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:  

Закрепить знания о времени года – весна  (бегут ручейки, зелёная травка, прилетели птички, на деревьях зелёные листочки, весенние цветы – одуванчики).

Развивать, внимание, наблюдательность.

Закрепить цвета: зелёный, чёрный, жёлтый.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Закрепить представления детей о перелётных птицах – скворцах.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: скворец, одуванчик, берёза, ручей.

Предварительная работа: Беседа о перелётных птицах, показ иллюстраций, рассматривание картинок о признаках весны знакомство на прогулке с цветком – одуванчиком, зелёной травкой. Наблюдение за первыми листочками на деревьях.

Материал:  ёмкость с водой для изображения ручейка, бумажные кораблики на каждого ребёнка, нарисованное на большом листке бумаги дерево, вырезанные из бумаги листочки, клей, кисточки, салфетки, поделка  (домик-скворечник),  силуэты птичек скворцов на каждого ребёнка, нарезанная зелёная пряжа (для травки), макет цветка одуванчика на каждого ребёнка, иллюстрации: скворец, одуванчики.

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Правильно, весна. Я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру. Называется она «Что бывает весной». Но чтобы начать играть в эту игру, у нас должно быть хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Вот какие мы с вами весёлые и радостные.

Ребята, все мы знаем, что весной снег тает. И во что же он превращается? (ответы детей) Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики. Смотрите, у нас тоже есть такой ручеёк (форма ручейка с водой). А вот и кораблики! (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бумажному кораблику) Предлагаю вам, опустить кораблики в наш ручеёк и посмотреть, как они там будут плавать.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что весной происходит с деревьями? (ответы детей) Правильно, на веточках распускаются зелёные листочки. Посмотрите,  у нас тоже есть дерево. Давайте с вами приклеим на его веточки листочки (воспитатель раздаёт каждому ребёнку листочек, кисточку, клей, салфетку).

Выполняется коллективная работа, дети приклеивают листочки на нарисованное дерево.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево. А называется оно «берёза». У берёзы белый ствол с чёрными пятнами. Давайте все вместе повторим, как называется это дерево.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё весной прилетают перелётные птички из тёплых краёв. (показ картинки скворца) Давайте вспомним как называется эта птичка? (ответы детей) Правильно, скворец. Она маленькая и чёрная. Ещё раз повторим как называется эта птичка. (скворец) Люди для скворцов строят домики и называются они – скворечники. Посмотрите ребята, и у нас здесь есть домик для скворцов. Вот в эту дырочку птичка залетает в скворечник и живёт там.

 

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички летят домой». (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по силуэту птички скворца)

ИГРА «ПТИЧКИ ЛЕТЯТ В ДОМИК»

Птички летают по всей полянке. А как только воспитатель говорит «птички домой», то дети бегут (летят) к домику-скворечнику и опускают птичку в дырочку.

(ИГРАЕМ В ИГРУ)

Ну вот, наши птички теперь отдыхают в своём домике.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что же весной появляется на земле? (ответы детей) Появляется зелёная травка. Сейчас мы с вами украсим нашу полянку зелёной травкой.

(воспитатель раздаёт детям нарезанную зелёную пряжу.)

Дети посыпают ей полянку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая у нас получилась зелёная полянка!

Это на ней выросла зелёная травка!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что ещё весной может расти на земле вместе с травкой (ответы детей). Какие вы молодцы! Правильно, ещё распускаются весенние цветы. С одним цветочком мы уже знакомы (воспитатель показывает картинку цветов одуванчиков). Как называется этот цветок? (ответы детей)

Какого он цвета? (ответы детей)

Этот цветок очень красивый и похож на маленькое жёлтое солнышко.

Посмотрите сколько у меня здесь много одуванчиков. Давайте украсим ими нашу зелёную полянку.

Дети берут макеты одуванчиков и расставляют их по всей полянке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая у нас получилась красивая, весенняя полянка!

Ребята давайте вспомним, что же мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Молодцы!

Мы пускали кораблики в ручейке, приклеивали зелёные листочки к веточкам дерева берёзы, поиграли в игру «Птички летят домой», посыпали зелёную травку на полянку, посадили (расставили) жёлтые цветы одуванчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Всё, что мы с вами сегодня делали, происходит в какое время года? (ответы детей) Правильно весной. Вы у меня такие молодцы! Я вас очень люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг для детей средней группы "Весенние забавы"

Досуг  для детей средней группы с ТНР  «Весенние забавы»Тема месяца: «Весенняя фантазия» Образовательные задачиЗакрепление  знаний детей о весне, как времени года.Знакомство детей ...

Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы"

Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы", итоговое мерприятие проекта развлечение "В гости к старику-Лесовику"....

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»

Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе  «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»

Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...

Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженновыполнять движения в парах.- Развивать познавательную активность детей во время сравнение двух предметов по длине употребляя в реч...

Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...

Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»

Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...