НОД по экологическому воспитанию в младшей группе «Весенние забавы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экологическому воспитанию «Весенние забавы» в младшей группе.
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи:
Закрепить знания о времени года – весна (бегут ручейки, зелёная травка, прилетели птички, на деревьях зелёные листочки, весенние цветы – одуванчики).
Развивать, внимание, наблюдательность.
Закрепить цвета: зелёный, чёрный, жёлтый.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
Закрепить представления детей о перелётных птицах – скворцах.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: скворец, одуванчик, берёза, ручей.
Предварительная работа: Беседа о перелётных птицах, показ иллюстраций, рассматривание картинок о признаках весны знакомство на прогулке с цветком – одуванчиком, зелёной травкой. Наблюдение за первыми листочками на деревьях.
Материал: ёмкость с водой для изображения ручейка, бумажные кораблики на каждого ребёнка, нарисованное на большом листке бумаги дерево, вырезанные из бумаги листочки, клей, кисточки, салфетки, поделка (домик-скворечник), силуэты птичек скворцов на каждого ребёнка, нарезанная зелёная пряжа (для травки), макет цветка одуванчика на каждого ребёнка, иллюстрации: скворец, одуванчики.
Ход занятия.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какое сейчас у нас время года? (ответы детей) Правильно, весна. Я вам предлагаю поиграть со мной в очень интересную игру. Называется она «Что бывает весной». Но чтобы начать играть в эту игру, у нас должно быть хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу. Вот какие мы с вами весёлые и радостные.
Ребята, все мы знаем, что весной снег тает. И во что же он превращается? (ответы детей) Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики. Смотрите, у нас тоже есть такой ручеёк (форма ручейка с водой). А вот и кораблики! (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по бумажному кораблику) Предлагаю вам, опустить кораблики в наш ручеёк и посмотреть, как они там будут плавать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что весной происходит с деревьями? (ответы детей) Правильно, на веточках распускаются зелёные листочки. Посмотрите, у нас тоже есть дерево. Давайте с вами приклеим на его веточки листочки (воспитатель раздаёт каждому ребёнку листочек, кисточку, клей, салфетку).
Выполняется коллективная работа, дети приклеивают листочки на нарисованное дерево.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, какое красивое у нас получилось дерево. А называется оно «берёза». У берёзы белый ствол с чёрными пятнами. Давайте все вместе повторим, как называется это дерево.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё весной прилетают перелётные птички из тёплых краёв. (показ картинки скворца) Давайте вспомним как называется эта птичка? (ответы детей) Правильно, скворец. Она маленькая и чёрная. Ещё раз повторим как называется эта птичка. (скворец) Люди для скворцов строят домики и называются они – скворечники. Посмотрите ребята, и у нас здесь есть домик для скворцов. Вот в эту дырочку птичка залетает в скворечник и живёт там.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Птички летят домой». (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по силуэту птички скворца)
ИГРА «ПТИЧКИ ЛЕТЯТ В ДОМИК»
Птички летают по всей полянке. А как только воспитатель говорит «птички домой», то дети бегут (летят) к домику-скворечнику и опускают птичку в дырочку.
(ИГРАЕМ В ИГРУ)
Ну вот, наши птички теперь отдыхают в своём домике.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что же весной появляется на земле? (ответы детей) Появляется зелёная травка. Сейчас мы с вами украсим нашу полянку зелёной травкой.
(воспитатель раздаёт детям нарезанную зелёную пряжу.)
Дети посыпают ей полянку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какая у нас получилась зелёная полянка!
Это на ней выросла зелёная травка!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а что ещё весной может расти на земле вместе с травкой (ответы детей). Какие вы молодцы! Правильно, ещё распускаются весенние цветы. С одним цветочком мы уже знакомы (воспитатель показывает картинку цветов одуванчиков). Как называется этот цветок? (ответы детей)
Какого он цвета? (ответы детей)
Этот цветок очень красивый и похож на маленькое жёлтое солнышко.
Посмотрите сколько у меня здесь много одуванчиков. Давайте украсим ими нашу зелёную полянку.
Дети берут макеты одуванчиков и расставляют их по всей полянке.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая у нас получилась красивая, весенняя полянка!
Ребята давайте вспомним, что же мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей) Молодцы!
Мы пускали кораблики в ручейке, приклеивали зелёные листочки к веточкам дерева берёзы, поиграли в игру «Птички летят домой», посыпали зелёную травку на полянку, посадили (расставили) жёлтые цветы одуванчики.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Всё, что мы с вами сегодня делали, происходит в какое время года? (ответы детей) Правильно весной. Вы у меня такие молодцы! Я вас очень люблю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-418440-1599201733.jpg)
досуг для детей средней группы "Весенние забавы"
Досуг для детей средней группы с ТНР «Весенние забавы»Тема месяца: «Весенняя фантазия» Образовательные задачиЗакрепление знаний детей о весне, как времени года.Знакомство детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-203517-1360781920.jpg)
Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы"
Проект для детей 2 младшей группы "Весенние забавы", итоговое мерприятие проекта развлечение "В гости к старику-Лесовику"....
Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»
Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-533929-1416459217.jpg)
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»
Целевая прогулка по экологической тропе для детей второй младшей группы «Весенние приключения»Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-1140207-1584523849.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженновыполнять движения в парах.- Развивать познавательную активность детей во время сравнение двух предметов по длине употребляя в реч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837967-1477512114.jpg)
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»
Экологический досуг во второй младшей группе «Весеннее солнышко»...