Занятие "Дикие животные зимой"вторая младшая
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Типалова Елена Владимировна

Занятие по познавательной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye_fgos.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колобок»

городской округ Рефтинский

Занятие по познавательной деятельности

«Дикие животные».

                                                                                                                                                                   Воспитатель: Типалова Е.В.

п. Рефтинский

Тема: Дикие животные

Возрастная группа: вторая младшая 

Форма совместной деятельности:  занятийное дело 

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: Программа «Кроха» под редакцией Г.Г. Григорьевой

Средства: 

зрительный ряд

литературный ряд загадки про диких животных, потешка «Зайка беленький сидит…».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы Оборудование для применения ИКТ, Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»

Раздаточный материал

Технологическая карта

Тема

Цель

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС:

- поддержка инициативы детей при проведении занятия;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Задачи

Обучающие

- формирование первоначальных знаний о диких животных зимой;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- закрепить понятие «дикие животные».

Воспитательные 

- воспитывать у детей желание узнавать что-то новое;

- воспитывать положительное отношение к животным.

Развивающие 

- развитие психических процессов: речь, внимание,

- активизировать словарный запас детей

Этапы, последовательность совместной деятельности.

 Цель.

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Средства

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Материалы

 

Вводная часть /Создание мотивации. Формулировка темы/

Беседа воспитателя с детьми о зимнем лесе, о животных, которые живут в нём.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес».

Ребята рассаживаются на стульчики – вымышленный автобус (на слайде появляется его изображение)

Воспитатель: Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь – в зимний лес.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Отвечают на вопросы воспитателя о зимнем лесе и о диких животных, живущих в нём. Проявляют желание, интерес к встрече с ними.

Оборудование ИКТ, презентация – слайды с изображением зимнего леса и автобуса, аудиозапись Е. Железнова «Автобус».

Основная часть (познавательная деятельность).

Воспитатель: «Ребята,  а вот угадайте, кого это мы сейчас встретим в нашем зимнем лесу? (читает загадку про белку)

После того, как ребята отгадали, на экране появляется слайд с её изображением.

Воспитатель: Какая наша белочка? Какой у неё хвостик?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша белочка собрала грибочки, давайте поможем ей посчитать их (слайд с изображением двух корзинок). Молодцы!

Воспитатель: Белочке нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Спасибо ребята молодцы!

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает следующую загадку (знакомство с ёжиком, следующий слайд)

Игра с прищепками «Колючий ёж»

Воспитатель: Пока ёжик бежал, потерял все свои иголки. Как вы думаете, для чего ёжику нужны иголки? (ответы детей). Значит, без иголок ему очень трудно будет. Давайте поможем ежу, прикрепим колючки.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Читает загадку про зайца.

Дидактическая игра «Накорми зайца морковкой». Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас поиграть вместе с ними.

Разминка «Зайка беленький сидит…».

Воспитатель: Едем дальше. А кто это нам встретится? (Читает загадку про лису).

А вы знаете с кем лиса дружит?

А вот отгадайте загадку. (Читает загадку про волка).

Звукоподражание «Волк воет»

Воспитатель. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют?

Дидактическая игра «Чей хвостик?» Воспитатель. Пока мы с вами играли наши животные потеряли свои хвостики.  Нужно правильно найти  животному его хвост.

Молодцы, ребята! Вы помогли животным. Они очень рады.

Воспитатель: А вам интересно, кого мы сейчас встретим? Тогда послушайте загадку. (Читает загадку про медведя).

А что делает медведь зимой? А где спит?

Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу»

Воспитатель. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании со зрительным восприятием детей.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Слуховое восприятие в сочетании с движениями.

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка)

Дети рассматривают

изображение белки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети ищут орехи руками в емкости с крупой

Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Дети распределяют морковь по размеру (большая морковь-большому зайцу, маленькая морковь-маленькому)

Дети вместе с воспитателем выполняют движения под слова потешки «Зайка серенький сидит…» 

Дети произносят протяжное «У-у-у»

Дети соотносят хвосты с животными, которым они принадлежат.

Дети соотносят: большому медведю – большую берлогу, маленькому медведю – маленькую.

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением белки

слайд с дидактической игрой «Один – много»

Таз с крупой и грецкими орехами. Корзинка для орешков.

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением ежа

Силуэтное изображение ежа, прищепки

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением зайца и слайд с изображением дидактической игры «Накорми зайца морковкой».

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением лисы

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением волка

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением дидактической игры «Чей хвостик?»

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с изображением медведя.

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с дидактической игрой «Уложи медведя спать в берлогу».

Заключительная часть (закрепление результата).

Упражнение на закрепление «Зима в лесу»

На слайде картинка-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Воспитатель называет животных и просит показать их на картинке.

Прощание с зимним лесом.

Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали о диких животных в зимнем лесу. Ребята, а как же называются животные, которые живут на ферме? (Дети отвечают).

На следующем занятии мы отправимся с вами на ферму и узнаем, какие животные обитают там (выход на новую проблему).

Речевые средства (опорные вопросы и высказывания взрослого, собственная речь ребёнка) в сочетании с практическими действиями.

Дети показывают животных на картинке.

Оборудование ИКТ, презентация -  слайд с упражнением на закрепление «Зима в лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности по теме:"Домашние животные" во второй младшей группе

Использование набора LEGO DUPLO "Ферма" для изучения темы: "Домашние животные" во второй младшей группе....

Проект на тему "В мире животных" во второй младшей группе

Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру....

Конспект дидактической игры «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы.

Дидактическая игра с использованием социо-игровых технологий...

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» во второй младшей группе по образовательной области «Познание» по авторской программе «Я открываю мир»

Тема: «Домашние животные» Программные задачи:Образовательные задачи: Обогащать сенсорный опыт детей знакомя их с объектом – кошкой. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать объект. (Образо...

НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе

дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....

НОД по речевому развитию "Дикие животные" во второй младшей группе

дикие животные живут в уголке природы, перемешались разбежались. Поможем животным, найдём чей это след...