Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе на тему: «Поиграем с Топтыжкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе на тему: «Поиграем с Топтыжкой»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе на тему: «Поиграем с Топтыжкой»

Цель занятия: закрепление знаний правил этикета, знания о предметах рукотворного мира, профессиях.

Задачи:

Закрепить умение здороваться, называть свое имя.

Учить определять эмоцию персонажа по характерному признаку.

Учить называть предметы ближнего окружения, их предназначение и материал.

Закрепить знания о таких профессиях, как врач, повар, пожарный.

Дидактический материал: Плюшевый медведь, корзинка, мольберт, карточки с профессиями повар, врач, пожарный, карточки с эмоциями людей в коробке, игра «хорошо или плохо».

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь присаживаемся на свои места.

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Посмотрите, кто это? (Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я мишка, а зовут меня Топтыжка.

- Что нужно сделать, когда кто-то приходит в гости? (Поздороваться). Но наш Топтыжка  совсем не знает, как кого зовут. Давайте каждый поздоровается с ним и скажет, как его зовут. Я начну: здравствуй, Меня зовут Екатерина Евгеньевна. (Дети передают мишку, здороваются, называя свое имя)

Мишка: Как вас много, ребята и какие вы все красивые, веселые.. (воспитатель незаметно клеит на щеку мишки слезинку)

-Ребята, что это с нашим Топтыжкой? (Он плачет)

-Давайте спросим, что случилось у нашего друга. (Ребята спрашивают)

Мишка: Пока я шел к вам в гости, я нес корзинку.. А в ней были мои игрушки, я так хотел с вами поиграть. Но случилась беда – поднялся сильный ветер и все мои игрушки разлетелись и потерялись.

-А давайте поможем собрать все игрушки и поиграем с наши другом? (Давайте)

Игра «Профессии»

-Когда мы садились на стульчики, я нашла на своем стульчике вот такие карточки – это игра Топтыжки. Но все карточки перепутались. Давайте их разложим.

-Вот первая карточка – кто на ней изображен? (Доктор)

-Чем занимается доктор? (Лечит людей, мерит температуру, дает лекарства и т.д.)

-Вторая карточка – кто это? (пожарный) Чем занимается пожарный? (Тушит огонь, помогает людям выбраться из горящего здания и т.д.)

-Третья – это.. (Повар) Чем занимается повар? (Готовит еду, печет торты и т.д.)

-Молодцы. А вот и наши карточки, на них изображены разные предметы. Нам нужно выбрать, кому нужны для работы эти предметы. (Дети сортируют карточки)

У повара: стеклянный стакан, деревянная ложка – называем материал, из которого сделан, сравниваем – что случится, если эти предметы упадут на пол (стакан разобьется, потому что он хрупкий из стекла, а ложка нет, она из дерева).

-Вот какая интересная игра есть у мишки, давайте положим ее в корзинку. А ты, Топтыжка, смотри, больше не теряй.

Игра «Опиши эмоцию»

-Ксюша, а что это лежит у тебя под стульчиком? (Ребенок достает коробку с игрой).

-Это же еще одна игра из корзинки Топтыжки! Давайте посмотрим, что в коробке. (Из коробки достаем карточки с людьми, выражающими разные эмоции, раздаем каждому по карточке)

Мишка: Я так хотел поиграть в эту игру, но совсем не могу понять, что чувствуют люди на карточках. Вы меня научите играть?

-Конечно, Топтыжка, научим! На моей карточке девочка злится, потому что она нахмурила брови, не улыбается (Дети по очереди называют эмоцию на карточке, говоря почему они так считают).

-Молодцы, теперь Топтыжка точно знает, как люди радуются, злятся.

Физминутка

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать – с мишкою играть.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

-Ну-ка посмотрите, что это лежит там на столе? Ваня, сходи, посмотри. Это еще одна Топтыжкина игра. Хотите поиграть?

-Берите каждый по карточке. Ваня, что изображено у тебя? (Мальчик оторвал ухо мишке) Мальчик поступил хорошо или плохо? (Плохо) Крепи картинку на красный фон на мольберте.

Все ребята по очереди называют ситуацию на карточке, оценивают ее и прикрепляют на мольберт. Плохо – на красный фон, хорошо – на синий.

Подведение итога занятия

Мишка: спасибо, ребята, что помогли собрать мне все мои игры. Мне уже пора домой, меня мама потеряла, наверное. Но я оставлю вам свои игры поиграть. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему:"Три медведя"

Развитие первоночальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе "Научим куклу Олю мыть руки"

В младшем дошкольном возрасте очень важно привить малышам культурно-гигиенические навыки!...

Конспект занятия по социальному миру в первой младшей группе на тему: «Кто нас лечит?»

Цель: Способствовать  восприятию  сюжетной  картинки,  отражающей  знакомую  ребёнку  ситуацию.Задачи:    Образовательные:·...