«Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Элла Валерьевна

Конспект НОД по ФКЦМ  в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе


Конспект НОД по ФКЦМ «Дикие животные» в средней группе

по образовательной области «Познавательное развитие. ФЦКМ»

Конспект НОД в средней группе «Дикие животные».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Задачи:

1. Формировать умение выделять характерные признаки диких животных.

2. Расширять знания детей о диких животных (внешний вид, строение, жилище, пища).

3. Развивать познавательный интерес, логическое мышление.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, видеорликов, просмотр мультфильмов.

Демонстрационный материал: изображения диких животных и их жилищ, фотографии с изображением жили животных, аудиозапись «Шум леса», почтовый ящик, конверты; картинки: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей.

Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня нас вновь ждёт интересное путешествие. Но прежде, чем мы отправимся путешествовать, давайте подарим друг другу хорошее настроение и наши красивые улыбки!

Встаньте все в круг и повторяйте за мной:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами проверяем наш почтовый ящик. И каждый раз нас ожидает сюрприз.

Посмотрите, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем.

Текст письма: Дорогие ребята! У нас случилась беда: злая Баба-Яга нас всех заколдовала. Мы забыли свои названия, чем мы должны питаться и где наш дом. Помогите нам пожалуйста! Лесные жители

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто же это- лесные жители? Вы можете их назвать? Назовите их.

А как называют животных, которые живут в лесу?

Почему их называют дикими?

Давайте вспомним, что случилось с лесными жителями? Как вы считаете, мы можем им помочь?

Какие вы смелые, ничего не боитесь! Ну что ж, тогда отправляемся в лес, на помощь лесным жителям. А для этого скажем волшебные слова:

покружились, покружились и в лесу мы очутились!

Посмотрите, вокруг лес! Деревьев много, но нет ни одного животного. Ой, что это? Посмотрите, на пенёчке какой-то конверт. Что же в нём? А в нём задание нам: д/и «Угадай по описанию». Как только догадаетесь про кого загадка, так сразу появится животное.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лисица).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)

Кто зимой холодный

Бродит в лесу голодный? (волк)

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?(зайчишка)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?(медведь)

Воспитатель: Вот, дети, мы и выполнили первое задание- назвали лесных зверей. А теперь мы присядем и назовем детенышей животных.

Воспитатель: Ребята, пока мы называли детёнышей животных появился ещё конверт с заданием: д/и «Кто где живет?». А знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? В конверте есть какие–то фотографии. Да это же изображения жилищ животных! Давайте, заселим животных в их домики(Дети распределяют животных по их жилищам)

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А у зайца есть дом? (нет, он прячется под кустарником)

Белочка живёт в дупле на дереве.

Теперь у всех есть жилища!

Физкультминутка:

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)

А потом вприсядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать- (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Мы немного отдохнули. а нас уже ждёт следующее задание: д/и «Кто что любит»

Ребята, а в письме было написано,что звери забыли, чем им питаться. Вы ведь, знаете, чем питаются дикие животные?

(Картинки с изображением пищи для животных: малина, мед, шишки, грибы, яблоко, морковь, трава, мышка, заяц. Дети выбирают и кормят зверей). Заяц любит веточки, кору деревьев.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, червяков,

Медведь –мед, ягоды, рыбу.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

И наконец, последнее задание: д/и «Четвертый лишний»

Из письма мы знаем, что злая баба- Яга всех зверей перепутала. Помогите узнать, кто здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

Воспитатель(звучит сигнал телефона) Алло, хорошо, я передам ребятам. Ребята, мне позвонили лесные жители и просили поблагодарить вас за помощь! А нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова:

покружились, покружились снова в группу возвратились!

Вот и вернулись мы из нашего путешествия. Давайте с вами вспомним всё, что мы узнали за время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...