"Крош в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Щеголева Марина Эдуардовна

Герой мультфильма Крош попадат в детский сад и вместе с ним дети знакомятся с вохдухом и его свойствами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема мероприятия: «Крош в гостях у ребят»

Воспитатель: Щеголева Марина Эдуардовна

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

Основной вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.

Возраст детей: группа раннего возраста (2 -3года)

Используемая образовательная технология: игровая, здоровье-сберегающая, личностно-ориентированная.

Цель: создание условий и проведение НОД по познавательно-речевому развитию

«Крош в гостях у ребят» (знакомство с воздухом)

Детская цель: Игра с мультипликационным персонажем Крошем.

Образовательные.

Формировать познавательную активность у детей раннего возраста.

Формировать представление детей о существовании воздуха.

Формировать знания о некоторых свойствах воздуха, доступных их пониманию.

Воспитательные.

Воспитывать желание познавать новое, путем экспериментирования.

Создать бодрое и радостное настроение у детей в процессе игры.

Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, желание помочь другу.

Развивающие

Развивать познавательную деятельность детей раннего возраста.

Развивать восприятие, мышление, память, воображение.

Развивать речь детей, речевое дыхание.

Планируемый результат: дети эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, активно в ней участвуют, экспериментируют, узнают много нового, делают выводы.

Оборудование:

Крош (надувная игрушка), воздушные шарики, мыльные пузыри, надувной мяч, фен, бумажные самолетики, красивый «Чудесный мешочек», стаканчики с трубочками, дудочки, колонки с музыкой «Мыльные пузыри».

Ход мероприятия

Этап

Организация деятельности

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Раздается звонок в домофон, на видеоэкране появляется игрушка надувной Крош. Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто пришел в детский сад, открывает дверь, предлагает детям встретить гостя и поздороваться с ним

Дети проявляют заинтересованность, следуют к домофону, встречают Кроша, здороваются с ним.

40 секунд

2

Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели.

Воспитатель говорит за Кроша мультяшным голосом. Крош: «Здравствуйте, дети!  Мне все говорят, что я из воздуха и все мои друзья тоже. А я никогда его не видел. Помогите же разобраться, как  увидеть воздух, где же он , что это такое?

Дети высказывают свои предположения

20 секунд

3

Основная часть

Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений

Физминутка (дыхательная гимнастика)

«Открытие» детьми новых знаний

 Посмотрите, какой я чудесный мешочек принес». Спрашивает: « Самолетик пролетел по чему? В дудочку и свисток подули что? Шарик надули чем? Внутри надувного мяча что? Из шарика выпустили что? Правильно воздух».

«Шарик красный, шарик синий надуваем сильно, сильно. Выдох,вдох, выдох ,вдох …улетел наш шарик, ох! «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся». Крош и воспитатель спрашивают, почему лопнул пузырь, чем мы дышим, где же находится воздух. Предлагает детям поиграть с воздухом в «маленькой лаборатории».

«Посмотрите, сколько тут на столе много интересных вещей». Воспитатель спрашивает, какой бывает воздух(теплый, холодный) , где какой(в группе, на улице) Может ли он двигаться, как называется воздух, который движется».

Дети по очереди достают из мешочка различные предметы, связанные с воздухом. Отвечают на вопросы Кроша и воспитателя.

Дети делают вид, что надувают пузырь и шарики, выполняя дыхательные упражнения за воспитателем. Затем отвечают на вопросы воспитателя и Кроша.

Дети играют и экспериментируют с воздухом с помощью предметов на столе : дуют в трубочку,   ловят в полиэтиленовые мешки воздух, с помощью воздуха передвигают предметы, сжимают шарики, пищат игрушками, надувают мыльные пузыри.

6 минут

4

Заключительная часть

Подведение итогов.

Крош: « Мы свами столько много сегодня узнали нового. С чем познакомились? Чем мы дышим? Что ловили в пакет? Что дули в шарик, дудочку, свисток? Самолет летит по … Кто еще летает по воздуху? Что внутри у Кроша?

Воспитатель всех хвалит, Крош благодарит детей, предлагает устроить шоу мыльных пузырей.

Дети отвечают, что дышим воздухом, что самолеты, птицы, мухи, комары, бабочки летают по воздуху.

2 минуты

Рефлексия

Воспитатель пускает большие пузыри.

Дети под музыку

«Мыльные пузыри» пускают и ловят маленькие пузыри.

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

«КРОШ И ЕЖИК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Физкультурное развлечение

Задачи:• совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;• способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопере...

Тематическое занятие по ПДД «Крош в гостях у ребят».

Цели: 1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций. 2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дид...

Крош в гостях у группы "Конфетти" НОД по ПДДТТ (подготовительная к школе группа)

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной к школе группе....

"Крош в гостях у сказки" конспект занятия по развитию речи в средней группе

ЦЕЛЬ:  вспомнить русские народные сказки.ЗАДАЧИ:Учить детей узнавать русские народные сказки по отрывкам, отдельным персонажам и по подобранным загадкам.Воспитывать интерес к русским народным ска...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Крош и Нюша в гостях у ребят!»

Ававтоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, умение выделять звук на слух....

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....